Классный час в 1 классе "Правила поведения на уроке и перемене"

Классный час в 1 классе

Подготовила:Викторенко И.В.


Тема:"Правила поведения на уроке и перемене "

Цели: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.


Оборудование: памятки по правилам поведения для каждого учащегося и в классный уголок; звонок; презентация к занятию.


Ход занятия СЛАЙД 1

1.Чтение стихотворения по теме.

Идут гурьбою СЛАЙД 2

Школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят …

Я.Аким


2.Рассказ учителя. Чтение стихотворений учащимися.

- Итак, прозвенел звонок на первый урок, какие действия вы должны совершить перед этим?

Дети предлагают. СЛАЙД 3

  • Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.

  • Поздороваться с учителем, называя его по имени отчеству, а затем – с ребятами.

- Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.

- Здравствуйте, ребята!

Обсуждается приветствие. СЛАЙД 4

  • Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.

- В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того, чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный момент – он называется «поведение».

Ученик читает стихотворение.


Урок поведения

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс,

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Мы потом хоть что угодно

Сочиним и перемножим,

Будем старше и будем умней,

Но чтоб стать человеком хорошим,

Поведенье всего важней.

Не нужны нам подлизы и плаксы,

Не нужны драчуны и лгуны.

Как на форме чернильные кляксы –

Не нужны, не нужны, не нужны.

Пусть ты ловко решаешь задачи,

И в грамматике тоже хорош

Ничего это в школе не значит,

Если ты себя плохо ведешь.

М. Танич СЛАЙД 5

- Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Проанализировать: как ученик поднимается из-за стола, идет к доске.)

- Некоторые думают, что школу придумали взрослые, чтобы мучить детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.

Дети предлагают.

СЛАЙД 6

  • Ежедневно учить уроки.

  • Отвечать материал уверенно.

  • Не зубрить, а вникать.

- Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.

Дети предлагают.

СЛАЙД 7

  • Смотреть по сторонам незачем, там ничего не написано.

  • Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.

  • Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно повлияет на отметку.

Дети читают стихи о правилах поведения в школе.

  • Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.


  • Много пыли на дороге,


Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.


  • Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.


  • Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.


Ученик читает наизусть.


Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише», - крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

«Тише, тише!», - закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

«Тише, тише, тишина!» -

Крикнул Игорь у окна.

«Тише, тише! Не шумите!» -

Заорали Витя, Митя.

«Замолчите!» - не весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья


Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон …

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи

Побольше

Сам!»

С.Я.Маршак

- Почему дети в классе расшумелись?

- Что предпринимали ученики, чтобы прекратить шум?

- Почему их попытки оказались бесполезными?

- Согласны ли вы с советом Угомона?

Звучит звонок на перемену.


Ученик читает стихотворение.

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – б-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок …

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!»

Б.Заходер


- Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?

- Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?

- Для чего нужна перемена в школе?

- Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.

Идет обсуждение. СЛАЙД 8


- Каким же будет итог нашего разговора? Какое решение мы примем?

Раздать каждому правила поведения на уроке и перемене. Дома перечитать и вклеить в дневник.

-Закончить наш разговор я бы хотела стихотворением СЛАЙД 9


Клятва двоечника

Побольше лениться,

Поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки,

Забыть о порядке,

Тогда скажут вам:

Вы плохой ученик!


Девчонок лупите, СЛАЙД 10

Побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Тащите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва!

И.В.Персидская











Использованные материалы:

  1. Классные часы в 1 – 4 классах / авт.–сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2011г.

  2. Ресурсы Интернет


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ