Классный час «Вредные привычки Курение»

Классный час: «Вредные привычки Курение»

Классный руководитель Бугакова О.Г.

Цели:

  • проанализировать предрасположенность к курению у учащихся класса;

  • познакомить учащихся с данными статистики и тем, какой вред здоровью может принести курение;

  • пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, детские рисунки, чистые листы бумаги, фломастеры

Ход классного часа

I.Организационный момент.

(Приветствие детей)

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт:

То куда – то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится!

(Улыбка)

Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами

хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнёмся друг другу

Классный руководитель:

Привычка – что это такое …

Привычка:

1. автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью.

2. это установившаяся схема поведения в определенных ситуациях

А какие есть привычки

  1. Какие привычки называются полезными?

(Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке и др.)

  1. Какие привычки называются вредными?

(Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными, есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа и др.)

Для того, чтобы определить тему классного часа, послушайте народную притчу.

«Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь

- А почему стариком не стану?

- Потому что до старости не доживешь

Ребята ответьте, в чем смысл притчи? (курение наносит вред, ……..)

Проблемным вопросом нашего классного часа является «Наносит ли курение вред организму?»

Курение табака и других табачных изделий – самая распространённая вредная привычка. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях.

Ребята мы в гости к нам на классный час пригласили волонтера и по совместительству ученицу нашей школы Шлыкову Ирину, которая расскажет нам о вреде курения

1. Почему подростки начинают курить (беседа) – причины курения

2. Ролик про курение (какие ощущения и эмоции вызвал у Вас ролик )

3. Состав сигареты

4. Игра «Ангел и Демон»

5. Модно ли сейчас курить ребята! Почему курить вредно!

6. Какие болезни вы знаете вызванные курением? (показ презентации)

Музыкальная пауза

Песня “По секрету всему свету”

1. Я, я, я

Секретов не держу.

Всем, всем

Про куренье расскажу.

Я, я, я

Не шкаф и не музей –

Хранить секреты от друзей

2. Кто, кто

Кто не курит и не пьет,

Тот, тот, тот

Здоровье бережет.

Мы, мы

Мы хотим вам дать совет,

Как быть здоровым много лет.

Припев: Ля-ля-ля. Жу – ж у - жу

Ля-ля-ля. Ж у - жу - жу

По секрету всему свету

Про куренье расскажу.

Жу – жу - жу!

3. Я, я, я

Секретов не держу,

Всем, всем, всем

Про куренье расскажу.

Да, да

Куренье – вред,

Мои друзья!

Не тратьте вы

Здоровье зря!

Классный руководитель: И так ребята мы с Вами сейчас ответим на наш поставленный вопрос

Ответ на проблемный вопрос

Физ. минутка

Вместе дружно мы шагаем

И стране мы обещаем:

- Сигареты не курить

И здоровье не губить!

- Раз, два!

Дышим глубже!

- Три, четыре

Встань ровней.

- В нашей школе станет пусть же

Днём здоровья каждый день!

Мозговой штурм

  1. Игра   “ Выбери  лишнее слово”. 

1.  Курица, лиса, волк, медведь.                      К

2. Один, семь, умножение, три.                       У

3. Лещ, щука, рак, окунь.                                  Р

4. Коза, лошадь, енот, корова.                          Е

5. Вчера, сегодня, ночь, завтра.                        Н

6. Вилка, нож, игла, ложка.                               И

7. Дуб, береза, ель, осина.                                 Е

 



  1. Кроссворд



ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это интереснее всего;

  2. вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма;

  3. органические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания лёгких;

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. орган, который больше всего страдает от курения;

  2. орган, приобретающий жёлто-серый цвет от табачного дыма;

  3. капли этого средства хватает для убийства лошади.

ОТВЕТЫ:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 - кашель; 2- курение; 3 - смолы.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 4 - лёгкие; 5 - зуб; 6 - никотин

Работа в группах

  1. Собери и прочитай пословицу

  • Курить – здоровью вредить – 1 группа

  • Табак – забава для дураков – 2 группа

  • Курильщик – сам себе могильщик - 3 группа

Итог

Вот и подошло к концу наше занятие.

Чем занимались?

Что нового узнали?

О чём хотите узнать больше?


Что бы вы изменили в себе после этого занятия?

Какие чувства испытывали?

Довольны ли вы своей работой?

Домашнее задание

Нарисовать листовку по теме: «Здоровый образ жизни»

Этап рефлексии

Нарисуйте, пожалуйста на листах розу ветров и своё направление вектора.

Спасибо! Занятие закончено! Мне было приятно с вами работать.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ