Классный час «Здоровым быть модно» для 3 класса
Муниципальное казённое среднее общеобразовательное учреждение «Тальменская общеобразовательная средняя школа №1»
Конспект классного часа
«Здоровым быть модно»
В 3 классе
Подготовила
учитель начальных классов
Беспалова Наталья Викторовна
Р.п. Тальменка
2013 год.
Классный час
«Здоровым быть модно»
Классного руководителя МКОУ «Тальменская СОШ №1»
Беспаловой Натальи Викторовны
Тема: «Здоровым быть - модно!»
Цель: создать условия для: формирования у учащихся культуры здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся по теме здоровье
Воспитательная: воспитания негативного отношения к вредным привычкам
Развивающая: развитие у учащихся чувства личной ответственности за свое здоровье; творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
Оборудование:
Плакаты для оформления доски (название классного часа). Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Счастье
Виноград
Листы для работы в группе.
Цветные карандаши, фломастеры.
Раздаточный материал с заданиями.
Мультимедийный проектор
Магнитики.
Видеоролик.
План проведения:
Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа
Проведение мероприятия
Рефлексия
Девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Ход классного часа
Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа
Цель: мотивировать учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.
- Здравствуйте, ребята!
Представьте, что к нам в гости зашли 6 сестёр Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Счастье. Вам нужно выбрать только одну из них. Ту которая пройдёт с вами всю дальнейшую жизнь. Кого вы выберете???? (Выбор детей, отмечаю магнитиками) Объяснения детей.
Как вы считаете, а без какой сестры невозможно быть счастливым, её нельзя одолжить у друга или у любимого человека. Без неё можно не успеть взобраться на пьедестал славы и накопить богатств? Это здоровье!!!! Есть такие пословицы - «Здоровье не купишь» или «Было бы здоровье, а счастье найдёшь»
- Кто уже понял, о чем будет у нас с вами разговор? (О здоровье)
- Наш классный час «Здоровым быть – модно», мы проведем под девизом: Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу! Слайд 1
- Что помогают понять эти слова?
II. Проведение мероприятия
Цели:
расширение знаний учащихся по теме здоровье, воспитание у учащихся культуры здорового образа жизни, развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.
- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
- Что значит быть здоровым?
Ответы учащихся:
- (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.)
Действительно человек может повлиять на своё здоровье, если он будет вести здоровый образ жизни.
По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье это Слайд 2
Работа в группе
- Я предлагаю вам сейчас попытаться сформулировать правила, какие должен соблюдать человек, чтобы остаться здоровым!
Итак, это ГИГИЕНА, Правильное питание, Физическая культура и спорт, Отсутствие вредных привычек!
Гигиена
– Что такое гигиена? Для чего она нужна? Мне хочется остановиться на гигиене полости рта.
Какие же правила, должен выполнять каждый, кто хочет, чтоб у него были здоровые зубы.
(чистить 2 раза в день, 2 раза в год посещать стоматолога)
Правильное питание
Читаю письмо, которое написал Дима.
Давайте поможем Диме и расскажем, как правильно нужно питаться и что можно кушать каждый день. А какие продукты можно есть только в особых случаях.
(ответы детей)
– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.
Работа в тетрадях, наклеиваем полезные продукты в корзинки.
( показываю опыт с КОКА-КОЛОЙ)
В глубокую чашку ставится кока-кола, быстро отвинчивается пробка и в бутылку кладётся «ментос». Кола фонтаном выскакивает из бутылки. Таким образом показываем вредность кока-колы.
Физическая культура и спорт
У. Выберите слова для характеристики спортивного человека.
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Для того что бы мы с вами были красивыми и т.д давайте сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Вредные привычки
Какие бывают вредные привычки. Я предлагаю остановиться на одной самой распространённой - это курение. Мы сейчас с вами делали упражнения на дыхание. Какой орган помогает нам дышать. (Лёгкие)
Посмотрите на них какие они красивые, похожи на два крыла. А теперь посмотрите, что бывает с лёгкими, когда человек курит. А как же можно не поддаться веянию времени и сказать нет-сигарете. Давайте посмотрим, как достойно выйти из ситуации, если вам старшие ребята предлагают покурить. (Смотрим мультфильм)
Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
Быть доброжелательными, благодарными, мы с вами должны научиться ценить то, что у нас есть.
Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой. И хорошее настроение-это половина здоровья!!!!
III. Рефлексия
Цель: подведение итогов классного часа.
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Когда я перемешала все ингредиенты, у меня получился настоящий плод. Плод долголетия и здоровья. Я предлагаю взять этот плод тем, кто согласен, что наше здоровье в наших руках. (Дети берут виноград)
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo
/library/stsenarii-klassnogo-chasa-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ