Классный час «Здоровым быть модно» для 3 класса

Муниципальное казённое среднее общеобразовательное учреждение «Тальменская общеобразовательная средняя школа №1»











Конспект классного часа

«Здоровым быть модно»

В 3 классе













Подготовила

учитель начальных классов

Беспалова Наталья Викторовна

Р.п. Тальменка

2013 год.









Классный час

«Здоровым быть модно»











Классного руководителя МКОУ «Тальменская СОШ №1»

Беспаловой Натальи Викторовны


Тема: «Здоровым быть - модно!»

Цель: создать условия для: формирования у учащихся культуры здорового образа жизни.

Задачи:

  • Образовательная: расширить знания учащихся по теме здоровье

  • Воспитательная: воспитания негативного отношения к вредным привычкам

  • Развивающая: развитие у учащихся чувства личной ответственности за свое здоровье; творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

  1. Плакаты для оформления доски (название классного часа). Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Счастье

  2. Виноград

  3. Листы для работы в группе.

  4. Цветные карандаши, фломастеры.

  5. Раздаточный материал с заданиями.

  6. Мультимедийный проектор

  7. Магнитики.

  8. Видеоролик.


План проведения:

  1. Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа

  2. Проведение мероприятия

  3. Рефлексия


Девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!



Ход классного часа

  1. Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа

Цель: мотивировать учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

- Здравствуйте, ребята!

Представьте, что к нам в гости зашли 6 сестёр Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Счастье. Вам нужно выбрать только одну из них. Ту которая пройдёт с вами всю дальнейшую жизнь. Кого вы выберете???? (Выбор детей, отмечаю магнитиками) Объяснения детей.

Как вы считаете, а без какой сестры невозможно быть счастливым, её нельзя одолжить у друга или у любимого человека. Без неё можно не успеть взобраться на пьедестал славы и накопить богатств? Это здоровье!!!! Есть такие пословицы - «Здоровье не купишь» или «Было бы здоровье, а счастье найдёшь»

- Кто уже понял, о чем будет у нас с вами разговор? (О здоровье)

- Наш классный час «Здоровым быть – модно», мы проведем под девизом: Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу! Слайд 1

- Что помогают понять эти слова?



II. Проведение мероприятия

Цели:

расширение знаний учащихся по теме здоровье, воспитание у учащихся культуры здорового образа жизни, развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

- Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:

- (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.)

Действительно человек может повлиять на своё здоровье, если он будет вести здоровый образ жизни.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье это Слайд 2

Работа в группе

- Я предлагаю вам сейчас попытаться сформулировать правила, какие должен соблюдать человек, чтобы остаться здоровым!

Итак, это ГИГИЕНА, Правильное питание, Физическая культура и спорт, Отсутствие вредных привычек!

Гигиена

– Что такое гигиена? Для чего она нужна? Мне хочется остановиться на гигиене полости рта.

Какие же правила, должен выполнять каждый, кто хочет, чтоб у него были здоровые зубы.

(чистить 2 раза в день, 2 раза в год посещать стоматолога)

Правильное питание

Читаю письмо, которое написал Дима.

Давайте поможем Диме и расскажем, как правильно нужно питаться и что можно кушать каждый день. А какие продукты можно есть только в особых случаях.

(ответы детей)

– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

Работа в тетрадях, наклеиваем полезные продукты в корзинки.

( показываю опыт с КОКА-КОЛОЙ)

В глубокую чашку ставится кока-кола, быстро отвинчивается пробка и в бутылку кладётся «ментос». Кола фонтаном выскакивает из бутылки. Таким образом показываем вредность кока-колы.

Физическая культура и спорт

У. Выберите слова для характеристики спортивного человека.

красивый       ловкий          статный           крепкий

сутулый         бледный        стройный       неуклюжий

сильный         румяный       толстый          подтянутый

Для того что бы мы с вами были красивыми и т.д давайте сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Вредные привычки

Какие бывают вредные привычки. Я предлагаю остановиться на одной самой распространённой - это курение. Мы сейчас с вами делали упражнения на дыхание. Какой орган помогает нам дышать. (Лёгкие)

Посмотрите на них какие они красивые, похожи на два крыла. А теперь посмотрите, что бывает с лёгкими, когда человек курит. А как же можно не поддаться веянию времени и сказать нет-сигарете. Давайте посмотрим, как достойно выйти из ситуации, если вам старшие ребята предлагают покурить. (Смотрим мультфильм)


Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу комплименты.

Быть доброжелательными, благодарными, мы с вами должны научиться ценить то, что у нас есть.


Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой. И хорошее настроение-это половина здоровья!!!!

         


III. Рефлексия

Цель: подведение итогов классного часа.




А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем пути.

Когда я перемешала все ингредиенты, у меня получился настоящий плод. Плод долголетия и здоровья. Я предлагаю взять этот плод тем, кто согласен, что наше здоровье в наших руках. (Дети берут виноград)











































Источники:



http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo

/library/stsenarii-klassnogo-chasa-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni

uchitmatematika.ucoz.ru

oosh25lopat.narod.ru



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ