Клубный час "Давайте жить дружно"

Соловьева Вера Владимировна, воспитатель группы продленного дня

МОУ «Георгиевская гимназия» г.Егорьевск Московской области



Клубный час

Тема: Давайте жить дружно

Цель: развитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта, способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости, сохранению психологического здоровья учащихся.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Звучит песня «Улыбка».


2. Вступительная беседа.

- Какая песня сейчас прозвучала? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А кто-нибудь из вас знает, что означает это слово?

Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.


  1. Этюд «Поссорились и помирились»

Этюд выполняется в танце под музыку. Два ребенка сначала изображают поссорившихся, а затем помирившихся. В конце обнимаются.

Беседа:

- Можно ли прожить вообще без конфликтов?

- Какие конфликты в школе встречаются чаще всего?

- Что становится причиной конфликтов?

- Какую роль играют в этом обидные слова?



  1. Игра «Приятное и неприятное»

Дети по двое или по трое пишут на листе различные выражения, которые они сами употребляют или слышат от других. Разрешается писать абсолютно все. Листы, конечно, ни в коем случае, не показываются родителям.



Приятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе

Неприятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе



















Затем учитель собирает листы. Перед следующим игровым занятием он составляет из словесного материала два диалога (один «приятный», другой «неприятный») и разыгрывает их вместе с коллегой или с кем-то из учащихся без каких-либо комментариев перед всем классом.



- Как вы себя чувствуете, когда кто-то говорит вам что-нибудь неприятное (например: «Мне обидно» или «Мне наплевать»)? Как реагируете в таких случаях?



- В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли вы в этот момент о том, что говорите?



- Почему дети говорят друг другу гадости?



- Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-то приятное (например «Я стесняюсь», «Мне это нравится» или «Смотря кто говорит»)? Как вы реагируете на это?

- В каких случаях вы сами говорите другим приятное? Как вы при этом себя чувствуете?

- Что легче: сказать другому гадость или приятное?

Физминутка. Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

5. Игра «Взаимоотношения»

Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузмина «Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка, И разу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся, дружок. – На стол самовар поставит.

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимая трезвон и гром,

То выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога


После прочтения стихотворения дети делают вывод, что результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиваться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. У детей спрашивают, почему во втором случае к ребенку вышла вместо доброй старушки «Баба Яга».

6. Психоразгрузка

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.


Ситуации:


1) Твой друг сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты ударишь его или обидишься

2) Ты поссорился с одноклассником:

- находишь выход

- обижаешься и мстишь

3) Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

- ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

- идешь гулять

- устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним


- Ребята, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Как вы думаете, что это значит? Какими качествами вы обладаете?



7. Итог.

В заключении разучивается шуточное стихотворение. Дети встают в круг и начинают считать.

На дороге у развилки

Повстречались две дразнилки,

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились! Прибежали разнималки – Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз – два – три – четыре – пять –

Хорошо друзей считать!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ