Конкурс – игра по теме: "Технология –это интересно!"
Фёдорова Людмила Васильевна
МБОУ ООШ Оренбургского с/п Бикинского района Хабаровского края
Учитель начальных классов
Конкур – игра по технологии.
Тема: Технология –это интересно!
Цель: Активировать познавательные и творческие способности учащихся; воспитывать культуру поведения в коллективной игре, умение слушать и слышать собеседника
(Класс делится на две группы, между которыми и происходит соревнование «Кто быстрее?»)
Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте и хотя криво, да сами, ведь маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!
1. Разминка.В каждом классе есть предмет «технология». Что изучают на этом уроке, чем занимаются?
-Технология –очень интересный предмет, и в этом мы ещё раз сегодня убедимся, проведя соревнования. Предлагаю придумать название своей команды, используя только термины относящиеся к технологии.
-Я загадаю вам загадки об инструментах и материалах, которые используются на уроках технологии.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
-Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла и нитка)
-Палочка волшебная
Есть у меня друзья.
Палочкою этой
-Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход.(Карандаш)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном (Напёрсток)
-Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я предлагаю. (Линейка)
-Медведь головою в ловушку попал.(Пуговица в петле)
2.Пришивание пуговиц.
Нарисовать все возможные способы пришивания пуговиц.За каждый способ присуждается по одному баллу.
(каждой команде даётся листочек с точками для «пришивания» пуговиц, в «пуговице» 4 отверстия)
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
3. Работа с бумагой.
-Какие свойства бумаги вы знаете?
-Опираясь на знания этих свойств, изготовьте:
а) мостик из бумаги, на который можно поставить стеклянный стакан (используя лист бумаги размером 20 х20)(Для этого лис складываем гармошкой)-2балла
б)стакан из бумаги, в который можно налить воду. (Оригами)-2балла
4.Задача на построение прямоугольника.
- Как из этого прямоугольника без помощи линейки получить квадрат?-1балл
5.Задача на смекалку.
-Сделайте в открытке отверстие, через которое может пролезть взрослый человек.-3балла
(Сложить открытку пополам и сделать надрез
Затем развернуть и сложить пополам по линии надреза, сделать надрезы таким образом и развернуть открытку)
6.Подведение итогов. Награждение победителей и
участников.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ