Конкурсно – развлекательная программа «Спорт – это здорово!» для 2-4 классов

ФИО автора материала: Бойко Наталья Александровна

Место работы: МКОУ «Корболихинская СОШ» Третьяковского района Алтайского края

Должность: Учитель начальных классов,



Конкурсно – развлекательная программа

«Спорт – это здорово!»

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Цель: формирование мотивации занятий спортом у младших школьников.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о влиянии спорта на здоровье человека.

  2. Развивать творческие способности учащихся, умение работать в группе (команде), навыки самостоятельной работы и умение организовать работу других.

  3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать двигательную активность.

Используемые методы:

словесный: выступления ведущего, участников ;

наглядный: использование рисунков, слайдов по теме мероприятия;

практический: приёмы актуализации знаний, эстафеты, конкурсы.

Подготовка к внеклассному мероприятию.

  • Оформить выставку детских рисунков по теме: «Спорт».

  • Индивидуально подготовить:

  • учащихся для чтения стихов, исполнения частушек;

  • учащихся для показа сценки;

  • учащихся для показа физических упражнений-разминок;

  • учащихся, посещающих спортивные секции;

  • костюмы, атрибуты для участников сценки;

  • карточкис пословицами.

  • Организовать команды для участия в конкурсах.



Содержание мероприятия

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? Все ли мы следуем правилам «здорового образа жизни»?

Учащиеся:Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.

Учитель: Правильно. Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Давайте мы остановимся на одном пункте более подробно, а о чём пойдёт разговор, вы сейчас послушаете.

Ученик:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Играть с тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Учащиеся: Занятия спортом помогают сохранить здоровье.

Учитель: Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет.

Учитель: Верно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно, прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота.

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить на вопрос: что дают им занятия спортом?

(Выступление подготовленных детей о занятиях в спортивных секциях)

Учитель:Из рассказов ребят мы узнали, что практически любой вид спорта сопровождается физическими упражнениями, во многом зависит от повседневного труда, требует усилий над собой. Но такие занятия помогают и сохранить здоровье, и получить удовольствие от занятий, помочь стать здоровым, уверенным в своих силах, успешным человеком.

Физкультминутка

Давайте сейчас сделаем небольшую разминку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда «Гол!» - левую, когда «Ура!» - обе руки.

Подготовленный ведущий (ребенок) проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.

Учитель: Во все времена люди заботились о своем здоровье. И это отражается в пословицах и поговорках.

Объявляется 1-й конкурс «Народная мудрость». Командам необходимо за минуту составить как можно больше пословиц.

Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье».

Пословицы:

ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2-ой конкурс «Художники»

3-4 человека от каждой команды с завязанными глазами рисуют на доске, как они умывают свое лицо (лоб, щеки, глаза, уши, шею).

Учитель: Пока жюри выставляет оценки, предлагаю вам посмотреть сценку.

Сценка «Как стать здоровым»

В класс входит ребенок в костюме медведя.

Учитель. Здравствуй, Мишенька! Ты пришел на праздник, а почему грустный?

Мишка:

Я немного толстоват, я немного косолап.

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

1-й ученик.

А скажи, Мишутка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Мишка.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня храплю…

2-й ученик.

Расскажи нам по порядку

Долго делаешь зарядку?

3-й ученик.

Спортом занимаешься?

4-й ученик.

Водою закаляешься?

Мишка (качая головой):

Нет! Зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться страшно, братцы,

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

1-й ученик.

Есть такое средство, есть!

Надо меду меньше есть!

2-й ученик.

В кровати долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

3-й ученик.

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Мишка (чешет затылок):

Ой-ой-ой, мне не суметь!

Я же все-таки медведь!

1-й ученик.

Ничего не бойся, Мишка!

Ты медведь, а не трусишка.

2-й ученик.

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

(проводится физкультминутка)

Мы умеем на кроватке (встали, руки на пояс)

Простыню разгладить гладко (движение рук влево – вправо)

И у скомканной подушки

Кулачком раздвинуть ушки (хлопки в ладоши слева – справа)

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана, (наклоны вперед, руки на поясе)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку. (шагаем на месте)

Стой-ка смирно, руки вниз – (ноги на месте, руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело (приседания)

Тот с утра прогонит лень, (прыжки на месте).

Будет сильным и умелым (хлопаем в ладоши)

И веселым целый день (шагаем на месте)



Учитель: Следующий - 3 конкурс «Здоровье и движение» - это конкурс веселых эстафет.

1. «Зарядка»: по 2-4 человека от команды собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.

2. «Упражнение для легких»: надуть воздушные шарики.

3. «Быстро в школу собирайся!» по 3 человека из каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).

Во время работы жюри ребята читают стихи о здоровом человеке:

1. Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

2. Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!

3. Позабудь про телевизор,

Mapш нa улицу гулять -

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

4. Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!

5. Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!

4 Конкурс пантомимы «Уборка квартиры»: Изобразить домашнюю работу:

1. Подметаю пол.

2. Вытираю пыль с мебели.

3. Мою посуду.

4. Пользуюсь пылесосом.

5. Накрываю на стол.

6. Стираю и развешиваю белью.



Во время рабоы жюри исполняются Частушки:

1. Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

И про спорт сейчас частушки

Обязательно споём.

2.Что ж ты, Паша – горе наше,

Слабенький и хиленький?

Научись-ка карате,

Станешь самым сильненьким.

3.Толстый Гоша на диване

Пролежал бока до ямы.

Это правда. Целый день

Он испытывает лень.

4. Рома совесть потерял,

Щекотит он девчонок.

Лучше шайбу бы гонял,

Стал бы чемпионом.

5. Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна нам физкультура.

6. Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашем классе

Спортом занимается.

7. Кто завелся и помчался

Словно быстрый самолет?

Это Петя в нашем классе

Марафонский бег сдает.

8. Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!

Учитель: Итак, настало время подвести итоги наших конкурсов.

(жюри объявляет результаты).

Думаю, что все вы согласитесь, что сегодня проигравших среди вас нет: вы смогли получить заряд бодрости, хорошего настроения, убедились в пользе физических упражнений. В конце нашего мероприятия хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что выбирая спорт, мы выбираем – жизнь!

















































Литература:

  1. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, №2, 2003 год.

  2. Журнал «Начальная школа», 2007 г., № 5.

  3. Подшивка журналов «Педсовет» 2008-2010 г.г.



Интернет-ресурсы:

http://www.luchiksveta.ru/pesni_stihi/chastuschki.html

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ