Конкурсно-развлекательный праздник для детей и родителей «Прощай 4 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Красноярский край Каратузский район с.Качулька











Конкурсно-развлекательный праздник

для детей и родителей

«Прощай 4 класс»












Подготовила учитель начальных классов

Крашенинникова Ольга Ивановна









2014 год


Оформление:

Флажки, воздушные шарики, фотоальбом 4 класса, плакат «Узнаёте? Это - мы», символические медали, дипломы об окончании начальной школы, пригласительные открытки родителям.

У каждого из ребят и родителей на груди приколот номерок от 1 до 16, который они сами выбирают перед утренником.

(количество номерков зависит от количества учащихся класса)


/Дети входят в класс под музыку «Прощальный вальс» из кинофильма «Розыгрыш»/ В руках у каждого воздушный шар, внутри которого лежит шуточное предсказание, свернутое в трубочку

1 чтец:

Листья желтые в тот день летели,

День стоял веселый на дворе.

Провожали вы нас в школу,

Чтобы мы умнее стали все.

2 чтец

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам Букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

3 чтец

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

4 чтец

У каждого в жизни в единственный раз

Бывает свой первый, единственный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник, и первый учитель,

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.


Учитель: Дорогие ребята, родители, гости!

Вот и пришел день прощания с начальной школой.4 года назад вы пришли в этот класс несмышлеными малышами. Вместе учились читать, считать, думать, играть, дружить. Переходя из класса в класс, вы поднимались на новую ступеньку лестницы Знаний. Сегодня и мне и вам и радостно и грустно. Немного грустно оттого, что вы уходите от меня, встречаться будем реже. У меня будут новые ученики, у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили таких, какие вы есть. Радостно мне оттого, что вы стали почти взрослыми, почти самостоятельными. А сейчас давайте вспомним тот веселый сентябрьский денек, когда вы пришли в первый раз в первый класс.

/звучит музыка из песни «Школьные годы», все поют:

В первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды

Первый учебник и первый урок

Так начинаются школьные годы

Школьные годы чудесные

С дружбою, с книгою, с песнею

Так они дружно летят,
Их не воротишь назад

Школьные годы….

5 чтец

Ты помнишь? Было вокруг море цветов и звуков

Из теплых маминых рук учитель взял твою руку

Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно…

6 чтец

Новую форму на себя надели

Новая ручка в новеньком портфеле

Новые книжки, палочки для счета

Новые тетрадки, новые заботы…

7 чтец

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Учитель: Я вижу, что вы хорошо помните тот далёкий сентябрьский денек, когда ваши мамы привели вас первый раз в 1 класс. Я хочу на память об этом дне подарить вам ваши ленты, которые были у вас на груди в 1 классе.

/дети поют песню «Чему учат в школе»

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года в школе. А помните, как трудно было вначале?! Как не слушались буквы, которые вы писали. И тогда мы звали на помощь палочку - выручалочку.

8 чтец

Выручайте палочки, палочки-выручалочки

Становитесь по порядку в мою школьную тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне за вас опять попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.


/игра «Угадай букву на ощупь» - буквы вырезаны из «наждачной» бумаги и приклеены на картон.

(играют дети и родители, у кого цифра на номерке больше 5 на 1) Это 6

Учитель: Ребята, а кто вам помогал в учебе? Конечно, ваши родители, а особенно, наверное, ваши мамы приложили много стараний и усилий, чтобы вы учились как можно лучше.

«Страдания» поют родители:


В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет,

Если дружно заревут?

Ох, какие вы хорошие

Ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота

В пятый класс их передать

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.

Ответное слово детей родителям:

Дорогие наши, милые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы вас очень любим и постараемся учиться так, чтобы вас не огорчать.

А сейчас для вас звучит песня «Милой маме» в исполнении нашей выпускницы ________________


Учитель: Эти 4 года мы не только учились, но и отдыхали. Иногда бывало даже такое:

Сценка «Кто кого обидел первым?»

Учитель: Да, вы действительно пришли в 1 класс совсем несмышлеными малышами. Но прошло совсем немного времени и теперь вы много знаете, много читаете, много умеете делать.

А сейчас мы будем и играть, и веселиться.

Я приглашаю ко мне тех, у кого цифра на номерке больше 3-х в 3 р.

1 конкурс:

Два игрока встают к столу напротив друг друга, перед ними на столе лежит надутый воздушный шарик. После того, как они получают задание сдуть шарик на пол, им завязывают глаза, а шарик убирают. Все подбадривают, чтобы они дули сильнее, а так как шарика уже нет, начинается веселье, смех.

2 конкурс:

Вызываются следующие игроки: /те, у кого цифра на номерке равна частному чисел 16 и 2/

На стол высыпаются спички из 1 коробка. Участники с закрытыми глазами должны сдуть как можно больше спичек со стола, т.е. забить голы

противнику. После окончания игры подсчитываются спички, упавшие на пол, у каждого из игроков. Кто забил больше голов, тот и выиграл.

3 конкурс: /играют те, у кого число на номерке равно разности чисел 8 и 5 /

«Гонка за мармеладом»

На середину веревочки надета мармеладка. Два участника берут каждый свой конец веревочки в рот и «зажевывают» ее так, чтобы быстрее добраться до мармеладки. Кто был первым, тому и разрешается съесть мармелад.

4 конкурс: /играют те, у кого число на номерке равно ответу 2 + 2 : 2 =

и еще те, у кого число на номерке обозначает лучшую оценку.

( играют 2 пары) Они стоят друг за другом, второй держит первого за локоть, а первый должен этой рукой подбрасывать воздушный шарик .Чья пара уронит шарик первой, те и проиграли.

5 конкурс: /играют те, у кого ответ примера 10 + 0 =

Каждый игрок получает бутылочку сока с надетой на нее соской.

По сигналу каждый «младенец» пытается освободить свою бутылочку от содержимого. Побеждает первый.

6 конкурс: /играют те, у кого двузначное число, состоящее из двух одинаковых цифр/

Перенести с одного места на другое (через 20 см) тоненькую салфетку или кусочек туалетной бумаги, пользуясь трубочкой (присосать) Кто быстрее?

7 конкурс: / Сколько углов у подушки? а у трех подушек?

/играют номера 4 и 12./

Пересосать воду из одного стакана в другой, с помощью бутылочки из-под клея, в пробке пробита дырка. Кто сделает это быстрее?

Учитель: Повеселились, посмеялись, немного устали.


Сейчас проведем беспроигрышную лотерею среди выпускников

1. Чтобы чёлку расчесать, аппарат прошу принять (РАСЧЕСКА)

2. Потерпите, друг наш, малость, не томится пусть душа, вам на выигрыш досталось ДВА ПРОСТЫХ КАРАНДАША.

3. Чтоб грязнулею не быть, надо руки чаще мыть (МЫЛО)

4. Конечно, выиграть неплохо ковер персидский или дом, но вас фортуна одарила вот этим МАЛЕНЬКИМ ПЛАТКОМ

5. Досталась вещь полезная, тонкая, но нежная. (ТУАЛ. БУМАГА)

6. По билету невзначай выпал вам вот этот ЧАЙ

7. Чтобы зубы не болели, их почисть хоть раз в неделю (ЖВАЧКА)

8. ШАР воздушный получите, в космос к звездам полетите

9. Сей предмет вам пригодится, на «пятерочки» учиться (РУЧКА)

10. Это не чашка, это не лейка, это нужная всем ЛИНЕЙКА

11. В жизни на лучшее надо надеяться, КЛЕЙ ты возьми, если что-то не клеится.

12. Скоро мама купит тебе какую-то обнову (ПУГОВИЦЫ)

13. Сладкая, сладкая жизнь (КОНФЕТА)

14. Вот досталась вам ТЕТРАДЬ, чтоб учились вы на пять.



Учитель:

Продолжаем наши смешные и веселые конкурсы

8 конкурс: / играют те, у кого двузначное число, сумма цифр которого

равна 6 и сумма равна 4 / (выходят четыре человека)

«Духовое ружьё»

Каждый игрок получает трубочку и по 10 спичек. На расстоянии

2 метров от игроков стоят коробочки (чашки). Выстрелить из трубочки спичкой так, чтобы она попала в цель. Кто больше забьет?

9 конкурс: / те, у кого число равно произведению чисел 2 и 6,

частному чисел 8 и 4 /

У каждого игрока по 2 палочки от мороженого, которыми они должны перенести круглые конфетки из одного блюдца в другое. Кто это сделает быстрее? (блюдца стоят на расстоянии 50 см)

10 конкурс: / оставшиеся номера/ У каждого игрока в руке веер, сделанный из бумаги. Махая им, они должны закатить свой воздушный шарик в свой круг, начерченный на полу мелом. Чей шарик будет первым?

11 конкурс:

Каждому участнику дается по 3 воздушных шарика, надутых чуть больше яйца. Игрок, держа в одной руке 2 палочки (трубочки)и пользуясь ими как китайскими палочками, должен перенести шарики на другое место (10–15см)

Учитель:

Каждый выпуск – он самый трудный.

Сколько дней и часов позади.

И казалось, порой невозможно

Объяснение чему-то найти.

Я желала бы, правда, искренне

Их и дальше по жизни вести,

Чтобы выросли все наши дети

И гордиться мы ими могли.

Но приходится нам расставаться
«До свидания!»- я вам говорю.

И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.

Учитель: А сейчас я хочу вручить всем выпускникам 4 класса дипломы об окончании начальной школы и символические медали за личные качества.

Корнилаева Алена – золотая медаль

Клепикова Екатерина – за привлекательность

Захарова Надежда – за артистичность

Захарова Вероника – за аккуратность

Тутатчикова Ксения – художница

Киселева Кристина – за общительность

Полухина Анжелика – за скромность

Качина Анастасия – за прилежание

Маслов Артем – за любознательность

Вдовин Родион – за остроумие

Казакова Екатерина – за начитанность

Пономарева Полина – за трудолюбие

Каширина Анастасия – за отзывчивость

Васильев Александр – за старательность

Яковлева Эльвира – за ловкость

Качин Андрей – за доброту


Учитель: А сейчас узнаем кто из вас самый везучий?

Сколько конфет лежит в этом пакете? (драже)

Кто угадает, получает этот пакет.

9 чтец

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда б я ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5 я класс перешел.

10 чтец

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5 класс.

11 чтец

Спасибо всем учителям

Кто в ногу с нами

Шагал 4 года,

Чтобы честными росли мы.

Спасибо вам, учителя,

Как матерям, за все спасибо!


12 чтец

А теперь наступают печальные минуты прощания с нашей первой учительницей



Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что теперь наш лучший друг __________________________

Мы вас любим, уважаем,

Будем, добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

13 чтец

Твердо обещаем сейчас, что за нас

Вам краснеть не надо потом.

Мы уже почти 5 класс,

И на нас вы надейтесь - не подведем!


14 чтец

Спасибо вам за все: за труд, терпенье ваше,

Возились с нами вы не день, не год, не два,

Не знаем, будем кем, но, может быть, однажды

Получатся из нас хорошие учителя.


Первая учительница дарит детям открытки на память.


Ответное слово родителей:

Смотрим мы на вас и головой качаем:

Никого сегодня просто не узнать.

Ведь недавно мы вас в первый провожали,

А теперь вы в 5 собрались шагать.


Девочки, мальчишки – славные ребята.

Вас здесь научили, как читать, писать.,

Говорить красиво, делать аккуратно.

И всегда друг другу помогать.


Выпускной сегодня – стали вы постарше,

Ждут другие классы и учителя.

Но не забывайте, навещайте чаще,

Первую учительницу помните всегда!


И еще желаем хорошо учиться,

Чтоб не приходилось нам краснеет за вас,

Спортом заниматься и всегда трудиться,

Чтоб веселым, дружным был всегда ваш класс.


Заключительная песня на мотив «Олимпийский Мишка»

В нашем классе становится тише.

Пролетели так быстро года,

До свиданья, наш первый учитель,

Расстаемся с тобой навсегда.

Припев: Скажем тихо «Прощай»

Всем кто был с нами вместе,

Нам не страшно теперь

Открывать в пятый нужную дверь.

Скоро нам предстоит расставанье,

Завершили последний урок.

До свиданья, друзья, до свиданья.

До свиданья, последний звонок.


Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу хором:

УРА! МЫ – ПЯТИКЛАССНИКИ!!!

Праздничный салют:

выпускники одновременно лопают каждый свой воздушный шар, затем подбирают бумажку, свернутую в трубочку (кому какая достанется), которая лежала в нем, с шуточным предсказанием и вслух читают его.

Например: если ты нашел на дороге пуговицу, значит обязательно проверь свои пуговицы; и др.

Учитель:

Дорогие выпускники!

Вот и прозвенел для вас сегодня последний школьный звонок,

но отзвенев сегодня, он останется с вами навсегда.

Ведь этот звонок, который позвал вас сегодня последний раз в школьный класс, станет для вас первым звонком в новую самостоятельную жизнь. Сегодня вы расстаетесь со школой. Теперь вы сами будете задавать себе задачи, сами их решать и проверять. Но пусть всегда будут с вами ваши учителя, одноклассники, друзья. Пусть все ваши мечты и дела будут такими же прекрасными и чистыми как сегодня. Желаю всем хорошо сдать экзамены (краевые контрольные работы)

Счастливого вам пути, выпускники!

Праздник заканчивается чаепитием.

У всех радостное настроение и царит веселье.

















Использованная литература:


Журнал «Начальная школа» №4 1995;

Шейла Энн Барри «Лучшие игры для вечеринки» М.,Айрис-пресс, 2005
























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ