Конспект классного часа «Прощание с осенью» для 1 класса
МБОУ СОШ № 20
Г.Новочеркасска, Ростовской области
Конспект классного часа
«Прощание с осенью»
подготовила
учитель начальных классов
Дворникова Татьяна Александровна
Новочеркасск, 2014г.
Классный час «Прощание с осенью»
1 класс (УМК «Планета знаний»)
Цели: повторить названия и признаки осенних месяцев, познакомить с «дарами» осени (овощи, фрукты, ягоды, грибы), с занятиями человека и животных в осенний период; развивать речь, мышление, воображение, память, коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход классного часа
Учитель. Здравствуйте, ребята! Слайд 1
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
У. Правильно, ребята, это осень. Каждое время года по-своему прекрасно. Осень – не исключение. О том, что происходит осенью в жизни человека и животных, какие изменения случаются в природе мы и погорим сегодня.
Слайд2.
У. Какие осенние месяцы приходили к нам, мы вспомним, отгадав загадки:
1)Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
2) Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
3) Чёрно поле бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи. (ноябрь)
У. Молодцы, ребята, осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. А что приносят с собой осенние месяцы, мы сейчас узнаем, отвечайте хором:
1) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что, скажите наугад,
Ну конечно …(листопад)
2) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь.
Ты же знаешь, это - …(дождь)
3) Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (птицы)
У. Да, ребята, птицы собираются в стаи и улетают, а почему? (холодает, нет насекомых, которыми они питались) Слайд 3
А каких вы знаете перелётных птиц? (дикие утки, гуси, лебеди, ласточки…)Слайд 4
А какие птицы остаются зимовать в наших краях? (голуби, воробьи, синицы) Слайд 5
У. Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем. (Учитель читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.)
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
У. Всем спасибо за внимательность и дружную работу, а теперь давайте вспомним, как зимующие звери и птицы готовятся к холодам, что они делают осенью? Слайд 6
Сценка.
Выходит ученик в костюме ворона:
- Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?
Звери и птицы отзываются:
-Готовы, готовы, готовы.
Ворон:
- А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
- Мы, перелетные, в тёплые края улетим!
- Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!
Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет.
Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет.
Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!
Птицы:
- А мы, дрозды, на рябину навалимся!
- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
Звери:
- А нам без мух-комаров спать будет спокойнее!
Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
Звери и птицы:
- Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь!
- Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.
- Будем сытыми - не заскучаем!
Из-за ёлки выбегает зайчонок
- Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.
На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево
Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки?
Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?
Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.
Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели.
Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся.
Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше.
На сцене появляется барсук
- Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.
Заяц: А зачем ты её выгребаешь?
Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.
Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.
Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.
Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.
Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!
На сцене появляется бобёр, идёт неуклюже, несет бревно.
Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь?
Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно.
Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно.
Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.
Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую.
Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше.
На сцене появляется ёжик
Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил?
Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.
Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен.
Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.
Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть.
Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке.
Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь?
Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую.
Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы живым!
Физминутка
У. Мы узнали, как звери и птицы готовятся к зиме, а что люди делают осенью? (наводят порядок в садах, огородах, парках, делают запасы на зиму)
У. Осень скверы украшает разноцветною листвой
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды
Приготовила природа всевозможные плоды. Слайд 7
Ученик.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор:
Кто из них, из овощей и важнее, и нужней?
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Картошка:
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
И редиска, и морковь –
Все вкусны, полезны.
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.
У. Конечно же нужно любить все овощи и фрукты. В них много витаминов, полезных и детям, и взрослым! Спасибо вам, ребята за интересный рассказ! Но не только овощами и фруктами богата природа осенью.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.) Слайд 8
У. Правильно, ребята, осень – грибная пора, но собирать грибы должен человек взрослый, разбирающийся в том, какие грибы съедобные, а какие ядовитые!
У. Вот и проводили мы осень. Будем ждать её к нам в гости через год.
Что вы узнали нового на нашем классном часе? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Спасибо вам, ребята, за активную работу, до свидания!
Список использованных источников
http://900igr.net/datas/priroda/3-Osennie-zarisovki.files/0022-022-Pereljotnye-ptitsy.jpg
http://www.vlivkor.com/2011/05/26/kak-zveri-i-pticy-k-zime-gotovyatsya.html
http://files.web2edu.ru/2385666a-e057-4037-8dd0-1691d88dfb72/c9629821-4fa7-49c7-8d0f-87a265d0a3b3.jpg
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-10/1350224612_978-5-86775-140-1-3.jpg
http://www.gribnoe.info/clipart/1210937423-Boletus_aestivalis2.JPG
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/prazdnik-urozhaja-scenarii.html
http://www.prodlenka.org/osennie-prazdniki/stcenarii-prazdnika-oseni-v-nachalnoi-shkole.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ