Конспект классного часа «Умей работать в коллективе»

Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Учитель: Ступаченко М.В.


Классный час.

Тема: «Умей работать в коллективе»

Цель: - учить работать, играть вместе с другими;

- расширять сферу общения детей с разными людьми в общественно-полезном труде;

- вырабатывать у детей знания о том как следует себя вести в совместной деятельности с другими, в коллективе, в беседе;

- прочитать случай, который касается отношений между людьми и дать ему соответствующую оценку.


Ход .

  1. Беседа о коллективе.

- Что такое коллектив? (коллективно – это значит сообща, вместе, дружно выполнять общее дело, где на первом плане не личные интересы, а общие )

- Что значит сообща бороться, работать? (каждый делает не так, как ему вздумается, а так , как сообща обдумали, сообща решили )

- Что особенно важно для общей работы? (организованность, сознательная дисциплина)

- Что вы можете сказать о нашем классном коллективе?

- О взаимоотношении ребят?

- Что мешает коллективной работе? (неумение договориться, нежелание уступить соседу, излишняя обидчивость, нетерпимость к мнению и предложениям других )


  1. Выводы из беседы.

- не обещай коллективу, если ты не сможешь сделать того, что пообещал;

- сразу честно признайся, что не смог выполнить обещанное;

- доводи дело до конца;

- не перекладывай свою вину на другого;

- не бойся предлагать свою помощь;

- не мешай окружающим тебе людям работать и отдыхать;

-будь вежливым , приветливым, внимательным к другим людям;

- умей уважать чужое мнение, чужие привычки, т.е. будь терпимым к другим людям;

- не мирись с недостатками, неправильным мнением, поведением;

- уважай общие мнения коллектива;

- если считаешь, что ты прав, доказывай это другим;

- останови товарища, если он делает что-то плохое.




3. Выступление детей о нашем школьном коллективе.

(Рассказы о работе-отчёте старосты, физорга, санитаров, дежурстве в классе, о работе хозяйственников. цветоводов)

  1. Выводы.

- если тебя избрали старостой класса, договорись с ребятами о плане работы, распределить работу так . чтобы каждый точно знал, что он будет делать ;

- выполнять свою работу , как можно лучше;

- помоги, научи, посоветуй тем у кого работа не ладится.

  1. Роль семьи в воспитании коллективизма.

- Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда общим горем. Мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям. В такой семье ребёнок не вырастет эгоистом.


  1. Выводы. (предположения детей)

- участие в труду по хозяйству;

- семейный прогулки, чтения, развлечения;

- вместе трудиться и отдыхать;

- семейные традиции и праздники.

  1. Чтение рассказа Н. Ходза «Дал слово – держись.»

- Что вам понравилось в Лёньке? (его трудолюбие, твёрдость характера, уважение к старшим)

- почему писатель подружился с Ленькой?

- Почему общение с семьёй Лёньки писатель приносило большую радость? (Хорошие взаимоотношения между членами семьи)


  1. ИТОГ.

- о чём мы беседовали на уроке? (о коллективе, о дружбе, об уважении друг другу)






Используемая литература:

1. Журнал «Воспитание школьников» 1998г. №6

2. Журнал «Начальная школа» 1983г. №3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ