Конспект на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Носкова Ирина Валерьевна,

учитель начальных классов

МОУ «Кадетская средняя

общеобразовательная школа №2»

г. Рубцовск, Алтайский край



«Вот и стали мы на год взрослее»


Цель: создание условий для развития познавательной активности обучаемых.

Задачи:

  • Образовательные:

  • развивать интерес к школе.

  • Развивающие:

    • развивать память, внимание, мышление, умение работать в группе,

    • расширять кругозор и словарный запас обучающихся;

    • формировать социальную и коммуникативную компетентность обучающихся;

    • развивать внимание;

    • развивать сообразительность.

  • Воспитательные:

  • сплочение детского коллектива.


К уроку подготовлена мультимедийная презентация, коробка с призами (маленькие шоколадки), карточки с загадками, фонограммы песен.


Ход занятия


На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться

И весело жить!

I. Организационный момент

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Вы проучились уже один год. Давайте вместе с вами вспомним, каким он был.

(мультимедийная презентация о самых ярких моментах жизни класса)


Помните ли вы, чему учат в школе.

Кто ответит мне на этот простой вопрос? (ответы)


Звучит фонограмма и ребята исполняют песню «Чему учат в школе» (музыка: В. Шаинского, слова: М. Пляцковского)


Вот сейчас мы и проверим, всё ли вы помните, ничего ли не забыли.

II. Основная часть.

Вы прочитали много интересных книг. Узнаете ли вы литературного героя и из каких они произведений.

Станция «Знай-ка»


Книжку, ре6ята, в руках я держу.

Как называется – вам не скажу.

Но все вы сейчас догадаетесь сами.

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.

И вот островок небольшой на воде.

Зверушки на нем, ой, зверушки в беде.

Вода прибывает, зверушек снесет.

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая,

А книжка, ребята, про ... (деда Мазая)

В этой книжке – именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил

(комар, «Муха-цокотуха»)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый шаг

Описал поэт ... ( Михалков)

Мылом, мылом, мылом, мылом

Мыл меня он без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица

До сих пор лицо болит. Кто он? (Мойдодыр)


Кто, сверкая жадным взглядом

К семерым пришел козлятам.

Это он, это он.... (серый волк)


Станция «Шифровальная»


1. Составьте как можно больше слов из слова РЕКЛАМА


2. ШАРАДЫ

Шарады — это отгадывание слов по частям, обычно по слогам. Например, зашифровано слово «фасоль»:

«Первое — нота, второе — тоже,

а целое — на горох похоже». (Фа — соль).

  • Часть первая — на земле остается,

когда по ней кто-то пройдет.

Вторая — дается ошибками в долгом труде.

А словом охотник зовется, что зверя отыщет в тайге. (Следопыт).


  • Слог первый — маленький грызун,

второй — вид дикого быка.

Любой, кто в химии силен, ответ найдет наверняка. (Мышьяк).


  • Бывает много странного на свете:

Вот вам предлог, союз и вновь предлог,

А целое в лесу я как-то встретил —

Со страху еле ноги уволок. (Удав).


  • Ты найдешь меня на дне

В синем море. И во мне

От начала до конца

Два предлога и три «ца». (Устрица).


Станция «Играй-ка»


1. Игра «Прилетели птицы»

Правило: если услышите не название птицы – хлопайте в ладоши.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

      • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Галки, макароны.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки.

      • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки

Даже совы – сплюшки, лебеди и утки

И спасибо шутке.


2. Игра «Скажи наоборот»

твердый - ... (мягкий)

сладкий - ... (горький)

тихо - ... (громко)


Скажу я слово высоко

А ты ответишь ... (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь ... (близко)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты ... (храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай ... (конец).


Станция «Думай-ка»

  • Как назвать по-другому МЫШЕЛОВКА, чтобы в слове было 5 букв

(кошка)

  • Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  • Умеют ли слоны плавать? (умеют)

  • Какие цветы носят в своих названиях имена людей? (иван-да-марья, роза, василек, маргаритки, анютины глазки, лилия ...)

  • Из каких цветов варят варенье? (из лепестков роз, из одуванчиков)




Станция «Загадкино»


1. Малые зверушки,

Розовые ушки,

Серенькие шубки,

Остренькие зубки

Глаза черненькие,

Хвосты тоненькие,





Сидят в норке

Грызут корки (мыши)


2. Хвостом виляет,





Зубаста, а не лает. (щука)


3. Белые горошки








на зеленой ножке. (ландыши)




4. Ребятам весело со мной.

На ножке я кручусь одной. (юла)


5. Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.






Приберегла она на ветках

Сушеные грибы. (белка)


Станция «Задачкино»


1. Сказочная арифметика


  • Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

  • Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

  • Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

  • Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).


  • Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).



2. Сосчитай, сколько фигур.





Станция «Бюро находок»


Найдена упаковка, на которой написано: Школа «КСОШ №2», класс 2 «Б»

Если отгадаете, что в ней, будет ваша.

Задавайте вопросы, а я вам буду отвечать только «да» или «нет»


III. Подведение итога занятия.

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Дети исполняют «Песня о дружбе» (слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова).
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)


Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)


Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается.
Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)











Источники информации


  1. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – М.: Изд. «Первое сентября», 2003

  2. В первый погожий сентябрьский денек/ ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003

  3. Сборник сценариев к 1 сентября. – Минск, Красико-Принт,1998

4. http://www.solnet.ee/holidays/school.html- веселые задачки

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ