Конспект урока для 1 класса «Большой - маленький»



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Лесная сказка»

города Саров Нижегородской области









Конспект урока для 1 класса
«Большой - маленький»





подготовила

воспитатель

Новикова Елена Алексеевна













г. Саров

2012

Задачи.

  1. Учить детей воспринимать величину (большой - маленький).

  2. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький».

  3. Упражнять в умении различать и называть цвет предмета (красный) и составлять целый предмет из частей.

  4. Развивать речевую реакцию, активность, умение сравнивать предметы.

  5. Воспитывать умение заниматься вместе со сверстниками.


Оборудование.

Демонстрационный материал. 2 неваляшки (большая и маленькая), макет дерева с яблоками.

Раздаточный материал. Нарисованные яблоки, карточки с контурным изображением неваляшек, подносы с кругами разного размера.


Ход занятия.


1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Встреча с неваляшками». На столе стоят две неваляшки большого и маленького размера, накрытые платками. Воспитатель качает неваляшку, чтобы она зазвучала, затем снимает платок.

- Кто это? (неваляшка).

Воспитатель качает вторую неваляшку.

- А здесь кто? (неваляшка).

- Неваляшки разные по размеру? (да. Большая и маленькая).

- Как они песенку поют? (динь-динь).



2. Работа по теме занятия.

2.1 Дидактическое задание «Рассмотри яблоки».

Цель: учить детей воспринимать величину предметов.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья напротив дерева с яблоками.

- Какое дерево по размеру? (большое).

- Сколько яблок на дереве? (много).

- Яблоки одинаковые по размеру? (нет).

- Какое это яблоко? (большое).

- А это, какое яблоко? (маленькое).


2.2 Дидактическая игра «Угостим неваляшек».

Цель: учить детей соотносить объёмные и плоскостные предметы по размеру.

- Дети, давайте угостим наших неваляшек яблоками. Большой неваляшке дадим, какие яблоки? (большие). А маленькой неваляшке? (маленькие яблоки).

Дети по очереди раскладывают яблоки неваляшкам, называя и показывая размер.

- Сколько яблок у неваляшек? (много).


3. Физкультминутка.

Игра на согласование текста с движениями.

- Наши неваляшки загрустили. Давайте их развеселим, споём им песенку и потанцуем.

Мы, милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

4. Продолжение работы по теме занятия.

4.1 Дидактическое задание «Сравни круги».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, закрепить цвет.

На столе лежат круги разного размера.

- Какого цвета у вас круги? (красного).

- Они одинакового размера? (нет, разного).

- Найдите самый большой круг, положите на стол.

- Теперь, среди оставшихся, найдите большой, положите на стол. Круги одинаковые? (нет). Значит, второй круг, какой? (маленький).


4.2 Дидактическая игра «Собери неваляшку».

Цель: учить детей собирать целый предмет из частей, развивать воображение.

а) показ действий с объяснениями;

б) самостоятельная работа детей.


5. Итог занятия.

- Сколько стало неваляшек? (много).

- Молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Неваляшки стали весёлыми. А теперь вы можете с ними поиграть.




Список использованной литературы



  1. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2008г.

  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта: методические рекомендации. – М. Просвещение, 2009г.

  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993г.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ