Конспект урока для 2 класса "Мы идем на улицу"
Интегрированный урок (математика, познание мира, казахский язык) 2 класс
Тема: Мы идем на улицу (познание мира тема « Наш транспорт», математика тема «Закрепление»).
Целы : Формировать основные представления о видах транспорта, правилах поведения на улице;
расширять кругозор, уточнить знания правил дорожного движения;
вырабатывать правила поведения на улице, воспитывать уважительное отношение к существующим нормам и правилам.
Оборудование: индивидуальная тетрадь для ученика, материал для изобразительной деятельности деятельности , реквизит для сюжетно-ролевой игры.
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Методы работы: словесные, практические, наглядные, творческие.
Формы работы: коллективные, индивидуальные, в парах, в группах.
Методики: « Критическое мышление», « Интеграция в обучении»
Элементы творческой работы: сюжетно-ролевая игра, художественное чтение, составление кластера, работа в индивидуальных тетрадях, изобразительная деятельность.
Ход урока:
1. Орг. момент:
Мы стараемся всегда
Помогать друг другу.
Не смеемся никогда,
Если трудно другу.
Дай мне руку, улыбнись,
Станет лучше наша жизнь!
2. Сообщение темы и цели:
а)1 ученику доски.
Нужно расставить числа от 10 до 20 в порядке возрастания, на обратной стороне цифры записаны букв. После расстановки чисел, переворачиваем и получаем предложение: «ИДЕМ НА УЛИЦУ.»
б) Для других ребят загадка:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд .
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
- Сегодня мы отправляемся на улицу, чтобы убедиться, знаете ли вы правила поведения на улице. А также, чтобы убедиться, что математика нужна нам всюду.
3Актуализация знаний
. Составление кластера по ассоциации.
- Что вы связываете с понятием
УЛИЦА
ДОРОГА ЛЮДИ ДОМ
Жол адамдар уй
УЛИЦА кеше
МАШИНЫ ДЕРЕВЬЯ
машина агашдар
4. Работа над новым материалом.
а) Какие вы знаете средства передвижения? Как можно передвигаться?
Учащиеся читают стихотворение
Мчат колеса
По дороге
Над дорогой мчатся ноги
Это еду, я
Бегом!
Это я бегу
Верхом!
Я и сидя
Бегу!
И сижу на бегу.
И машину качу,
И качусь, куда хочу!
б) Работа с учебником стр. 101-102 (познание мира)
Тема «Наш транспорт»
Чтение текста методом инсерта.( в парах)
Проверка восприятия:
- Что было известно?
-Что узнали нового?
-Какие виды транспорта?
-Какой транспорт называют специальным?
Работа в индивидуальных тетрадях
в )Стихотворения о видах транспорта( читают учащиеся)
На улице нашей
Машины, машины-
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат легковые,
Фырчат грузовые,-
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
- Какие это машины?
Мимо
Машина
С красным крестом
На помощь больному
Помчалась бегом.
У этой машины
Особенный цвет:
Как будто
Халат белоснежный
Надет.
( Скорая помощь.)
Следом машина
Бывалый солдат
Пушки ее
Наготове стоят.
С огнем вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки?
Водой!
( Пожарная машина.)
Звонкий дождик проливной.
Застучал по мостовой.
Нет ни тучки,
Ну и что ж,
На колесах едет дождь!
( Поливальная машина.)
Я. Пишумов
- Что объединяет эти машины?
- Это специальный вид транспорта.
- Какой еще транспорт относится к специальному?
- Милиция, снегоуборочная техника.
г) Загадки.
На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу скоро поворот.
(Велосипед.)
На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Дом чудесный- бегунок
На своей восьмерке ног
День- деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
( Трамвай.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
( Мотоцикл.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он- держит их руками.
( Троллейбус.)
-К какой группе относится этот транспорт?
( Пассажирский)
д)Фаза вызова интереса
-На каком виде транспорта мы отправимся с вами путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.
Загадки
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)
- Почему на автобусе?
(Нас много.)
- Через какую дверь надо входить в автобус ?
(через заднюю)
- Как себя надо вести в автобусе?
( учащиеся читают стихотворение)
Как бы ни был труден путь
Ты в дороге вежлив будь :
Место старшим, или старым
Уступить не позабудь!
5. Определение маршрута.
На доске машины на состав числа.
- Математика нам пригодится в определении маршрута автобуса.
- Посчитай и определи, для какого номера маршрута нужна эта остановка?
6. Работа в дополнительной тетради.
- Что такое перекресток?
Перекресток - это пересечение двух улиц.
Это очень опасное место, потому что там большое движение.
Пешеход должен быть здесь очень внимательным.
- Найди трудные места на с. 4
Задание в тетради.
Помоги найти свою дорогу и преодолеть
препятствия, реши пример
-СВЕТОФОР
-Что помогает движению на перекрестках?
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся -
Стой
Желтый вспыхнул - подожди
А зеленый свет - иди!
(светофор)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики
(постовой)
7.Сюжетно-ролевая игра « Постовой на перекрестке»
(группа учащихся )
8. Задание на смекалку.
За забором стройка. На стройке подъемный кран. Он должен установить на дома крыши. А вы помогите поставить крыши на нужный домик.
9. Задание с отрезками
Физ. Минутка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
10.Интеграция с изобразительной деятельностью
(работа в группах)
Роспись на камне
Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Роспись камня очень древний вид искусства. Например, на Востоке и в настоящее время существует традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи.
Раскрашивая камни, добавляя им детали краской, можно получать удивительные вещи.
Не все камни подходят для росписи. Возьмите камень в руки и посмотрите, как он выглядит. Некоторые камни слишком грубые и их трудно расписывать, а некоторые впитывают краску как губка. Для работы выбирайте камни, которые являются гладкими. На такие камни краска ложиться легче всего.
Советы по росписи на камнях:
Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить камни. Хорошенько промойте их водой и дайте высохнуть.
Подготовьте палитру, на которой будете смешивать цвета
Никогда не позволяйте акриловой краске высыхать на кисточке. От этого они становятся жесткими и ими невозможно работать. Поэтому, если Вы расписываете акриловой краской, всегда оставляйте кисть в воде.
Тщательно промывайте кисти от предыдущей краски. Для вытирания кисточек удобно пользоваться бумажным полотенцем или бумажными салфетками.
В палитру наливайте немного краски, каплю размером с ноготь большого пальца.
На время работы надевайте старую одежду или специальные фартуки для творчества. Если акриловая краска попала на одежду, попробуйте оттереть ее старой зубной щеткой и мылом до того, как краска успеет засохнуть. Высохшую на одежде акриловую краску уже не удалить.
Рабочее место застелите газетой. Она защитит стол от случайного попадания краски и впитает в себя большое количество влаги, если случайно опрокинете стакан с водой. Детям лучше пользоваться банкой-непроливайкой.
Если при работе вы допустили ошибку, просто сотрите краску до ее высыхания или дайте ей высохнуть, а затем закрасьте.
Материалы для работы:
Различные виды красок: акриловые, гуашь, акварель. Лучше использовать акриловые краски, они создают глянцевую поверхность и не требуют покрытия лаком. После высыхания не смываются водой.
Различные гели и фломастеры для декорирования, для создания специальных эффектов.
Кисти различного размера. Для начинающего художника будет достаточно набора кистей из ворса пони или белки. Для акриловой краски выбирайте кисти из щетины.
Лак для покрытия поделок.
Карандаши для нанесения эскиза. Для светлых камней – черный карандаш, для темных – белый.
Расписываем камни в виде машинок:
Вам понадобится:
Круглые или овальные камни (ровные)
Клей ПВА
Карандаш
Гелевая ручка (чёрная)
Акриловые краски
Кисти (белка, синтетика)
11.Домашнее задание:
Решить примеры из тетради. Прочитать § 10, найти дополнительные сведения по ПДД.
12. Итог.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ