КОНСПЕКТ УРОКА для 2 класса «Моя любимая игрушка-матрешка»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Моя любимая игрушка-матрешка»
ФИО (полностью)
Лазарева Людмила Николаевна
Место работы
МБОУ «Берлибашская оош»
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Изобразительное искусство
Класс
2
Тема и номер урока в теме
Урок №5 (1) «Моя любимая игрушка-матрешка»
Базовый учебник Кузин В.С,
Кубышкина Э.И. Дрофа, 2008 г.
Цель урока: Знакомство с декоративной росписью матрешек из народных художественных промыслов: с матрёшками из Сергиева Посада, Семёнова, Полхов-Майдана
9. Задачи:
- обучающие: познакомить детей с одним из видов декоративно - прикладного творчества - изготовление матрёшки, с историей русской матрёшки, умением украсить узором игрушку- матрёшку
- развивающие: развивать творческие способности учащихся, конструктивность, целесообразность, вариативность мышления; чувство ритма, упражнять в приемах рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, методом тычка);
- воспитательные: воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров народных художественных промыслов
- познавательные: повышать интерес к занятиям изобразительного искусства, развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.
10. Тип урока: Комбинированный
11. Формы работы учащихся: групповая
12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура ,
Используемые ЦОР:
a. Видео фрагмент « Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (N 167821)
b. Видео фрагмент «Рисунок матрешки» (N 167816)
c. Упражнение на кистевую роспись (N 167822)
Оборудование: гуашь, акварель, простой карандаш, ластик, трафарет матрёшки, бумага, банки с водой
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
I Вводная часть
1
Организационный момент
Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих.
Ученики приветствуют учителя, внимательно слушают.
1
2
Проверка готовности к уроку.
Проверяет наличие инструментов и материалов
Проверяют свою готовность к уроку
1
3
Сообщение темы урока
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему, некоторые задачи урока.
Участвуют в диалоге, формулируют с помощью учителя тему и задачи урока
3
II Основная часть
4
Беседа «Знакомство с матрешкой»
Загадывает загадку, выясняет, что дети знают про матрешку.
Разгадывают загадку, делятся знаниями о матрешке
4
5
Демонстрация видео
фрагмента об истории создания русской матрешки
Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (N 167821) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000107-1000-4ddd-4fd1-2000469b3ae9/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&
1.Демонстрирует
видео фрагмент
2. Задает вопросы после просматривания по содержанию
1.Просмотривают
видео фрагмент
2.Отвечают на вопросы учителя
8
Просмотр видео фрагмента (2 мин.)
4
Динамическая пауза
Показывает упражнения
Выполняют упражнения под музыку
5
5
Демонстрация
видео фрагмента (последовательность рисования матрешки)
Рисунок матрешки (N 167816) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000010a-1000-4ddd-2742-1700469b3b1c/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&
1.Демонстрирует
видео фрагмент
2. Задает вопросы после просматривания по содержанию
1.Просмотривают
видео фрагмент
2.Отвечают на вопросы учителя
3
6
Самостоятельная работа
Учитель объясняет задание, и следит за ходом его выполнения
Ученики выполняют задание - намечают карандашом тонкие линии главных элементов, делают эскиз матрёшки
8
7
Упражнения в приёмах рисования кистью
Упражнение на кистевую роспись (N167822) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000108-1000-4ddd-07db-2700469b3afa/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&
-С помощью, каких приёмов будем изображать цветы?
Демонстрирует
видео фрагмент
После просмотра видео фрагмента ученики наносят понравившийся узор на изображение матрёшки красками используя приёмы рисования:
• Всей кистью
• Концом
• Прикладыванием
• Приём тычка
7
Просмотр видео фрагмента (1 мин.)
III Заключительная часть
8
Выставка работ учащихся, анализ работ, подведение итогов
На классной доске вывешиваются законченные работы, учитель проводит анализ
Дети по желанию рассказывают о своей работе
5
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЕК ЦОР
Информационный
Видео фрагмент «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (N 167821)
2
ЕК ЦОР
Информационный
Видео фрагмент «Рисунок
Матрешки (N167816)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000010a-1000-4ddd-2742-1700469b3b1c/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&
3
ЕК ЦОР
Информационный
Видео фрагмент Упражнение на кистевую роспись (N167822)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000108-1000-4ddd-07db-2700469b3afa/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ