Конспект урока для 2 класса «Оденем куклу на прогулку»

Казённое учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребёнка













Конспект урока для 2 класса


«Оденем куклу на прогулку»




























подготовила воспитатель

Балдина Любовь Геннадьевна



Город Урай

2012

Цель: Закрепить названия зимней одежды.

Задачи:

- Развитие слухового внимания.

- Развитие умения выполнять действия в соответствии с текстом.

- Учить детей одевать куклу, запоминать последовательность игровых действий.

- Активизировать импрессивный и экспрессивный словарь за счёт слов, обозначающих имена (Катя, Коля); названия одежды (шапка, шубка, шарфик, валенки, варежки); прилагательных (мягкая, тёплая, пушистая); глагола (гулять).

- Вызывать положительные эмоции от совместных действий.

- Повышать двигательную активность.


Коррекционно-развивающие цели:

- Активизация мышц нижней челюсти, языка, губ, щёк.

- Закрепление произношения звука «а».

- Вырабатывание плавного, длительного, целенаправленного выдоха.

- Развитие мелкой моторики, активизация кистей рук.


Развивающая среда:

Две куклы – мальчик и девочка, набор зимней одежды, предметные картинки на тему «Одежда», массажная варежка, картинка Петрушка с высовывающимся язычком, туча со снежинками, солнышко, аудиокассета со звуком ветра, краски, дорожка из ватмана.







Организационный момент


Расслабляющий массаж (массажной варежкой)


Воспитатель. (Гладит руки детей)

По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка.

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет –

Коготки поточит.

Цап – царап!


Артикуляционная гимнастика

Воспитатель. Посмотрите, детки, это Петрушка – весёлая игрушка.

Петрушка любит играть своим язычком. Вот так!

У деток тоже есть язычок. Давайте поиграем язычком. Покажите, как язычок то выбегает из домика – ротика, то прячется. Выпустим язычок погулять. Спрячем его в домик. (Воспитатель выполняем вместе с детьми).

Язычок выглянул из домика и увидел большую собаку. А собака – АВ-АВ-АВ и убежала, и язычок – АВ-АВ-АВ и спрятался в домик. Ещё раз выглянул из домика и увидел маленькую собачку. А собачка – ав-ав-ав, и язычок – ав-ав-ав, спрятался в домик. Как, детки, собачка говорила?

Дети. (Звукоподражают собаке)

Воспитатель. Язычок выглянул из домика и увидел, как кошка пьёт молоко и тоже стал пить. Вот так.

Дети. (Показывают, как лакает кошка)

Воспитатель. Петрушке понравилось, как вы играли язычками.

Посмотрите, как Петрушка тянет ротик прямо к ушкам.

Скажите «и-и-и»,

Ротик к ушкам растяни.

Улыбнулись губки.

Показались зубки.

Губки улыбнулись,

К ушкам потянулись.

Язычок у нас гуляет…

В ротик лёг и отдыхает…

Язычок, спи, отдыхай,

Никуда не убегай.

Дети. (Выполняют движения по показу воспитателя)


Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Посмотрите, какая сердитая туча. Солнышко закрыла. Петрушку испугала. Какая туча?

Дети. (Хмурятся)

Воспитатель. Снег пошёл. Давайте позовём ветерок и подуем на снежок: «Иди, иди к нам». (фонограмма – «Ветер»)

Слышите, вдали гудит…

Что же это к нам летит?

Дети. Ветер!

Воспитатель. Дунем сильно – сильно и прогоним тучу.

Дети. (Выполняют глубокий вдох – выдох, 6-8 раз)

Воспитатель. Молодцы!

Убежала туча, испугалась нашего ветерка.

Выглянуло солнышко.


Смотрит солнышко в окошко, руки вверх,

Светит в нашу комнату. «фонарики»,

Мы захлопаем в ладошки, хлопки,

Очень рады солнышку! улыбаемся

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

-Ладушки – ладошки -руки вперёд

У ребяток – крошек, ладони вверх – вниз

Кашку варили, -указательным пальцем одной руки водим

Кукол кормили, по ладони другой

Так! - руки вверх ладонями


- Ладушки – ладошки - ладони вверх – вниз

У ребяток – крошек,

Молотком стучали, - стучат кулаками друг о друга

Гвозди забивали, - сильно ударяют кулачком

Так! - руки вверх ладонями


- Ладушки – ладошки - руки вперёд

У ребяток – крошек, ладони вверх – вниз

Пирожки лепили, -то одна рука сверху,

В печку садили, то другая

Так! - руки вверх ладонями


- Ладушки – ладошки -руки вперёд

У ребяток – крошек, ладони вверх – вниз

Весело плясали, - хлопают в ладоши

Звонко ударяли,

Так! - руки вверх ладонями


- Ладушки – ладошки - руки вперёд

У ребяток – крошек, ладони вверх – вниз

Очень устали, - прижимают ладони друг к другу

Крепко засыпали, и кладут под щёку

Так! - Бай – бай.

Основная часть

(Сюрпризный момент)

Слышен стук в дверь.

Воспитатель. Кто это стучит?

(Заводится кукла Коля в зимней одежде).

Воспитатель. Дети, это кукла Коля. Здравствуй, Коля. Поздоровайтесь с Колей.

Дети. (Здороваются)

Воспитатель. Кукла Коля говорит (на ухо воспитателю): «Я пошёл гулять и хочу позвать с собой Катю». Ребятки, наша кукла Катя тоже хочет гулять. Для этого её нужно тепло одеть. Да?

- На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Посмотрите, как тепло оделся Коля. На нём тёплые шапка, шубка, штанишки, валенки, варежки и шарфик. Что надел Коля?

Дети. (Поочередно называют предметы одежды).

Воспитатель. Что мы наденем нашей кукле Кате? (Воспитатель просит найти нужную картинку и назвать изображённую на ней одежду). Миша, покажи, где шапка? Что это? Валя, что надо надеть Кате на ручки? И т.д.

(Дети, по просьбе воспитателя, находят и называют нужную одежду. Вместе с воспитателем одевают куклу).

Воспитатель.

- Я надену Кате

Тёплые штанишки,

Тёплые штанишки

Надену Кате.

- Валенки на ножки

Я надену крошке.

- Шубку тёплую наденем.

Вот так и вот так.

- Варежки на ручки

Мягкие, пушистые.

Какие варежки?

Дети. Мягкие, пушистые.

Воспитатель.

- А когда идём гулять,

Надо шапку надевать.

- Тёплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

Какой шарфик?

Дети. Тёплый.

Воспитатель. Вот и оделась Катя тепло. Пошла гулять. Куда пошла Катя?

Дети. Гулять.

Воспитатель. И Коля пойдёт гулять. Ребятки вместе с куклами пойдут гулять.


Рисование следов ножками.

(Дети встают на пропитанный цветной гуашью поролоновый коврик и

шагают по белой бумажной дорожке).

Воспитатель.

- Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка веселее – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

У Миши ноги идут по дороге – ТОП-ТОП-ТОП!

А у Вали ножки идут по дорожке – топ-топ-топ!

(выделить интонацией голоса)


Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Одели нашу Катю на прогулку и сами хорошо погуляли.


Используемая литература

  1. Репина З.А, Доросинская А.В. Опосредованная артикуляционная гимнастика. Екатеринбург; УГПУ; НПРЦ «Бонум», 1999

  2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. Издательский дом Литера. СП 2007

  3. Картушина М.Ю. Конспект логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Творческий Центр СФЕРА Москва 2008

  4. Борисенко М.Г. Учимся слушать и слышать. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Издательство «Паритет», СП 2009










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ