Конспект урока для 2 класса по теме «Порядок выполнения действий»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока для 2 класса по теме «Порядок выполнения действий»
Студент: Туганова А., Востриков К.
Методист: Мадыгина Т.А
Камышлов, 2015
УМК Школа 2100
Тема. Порядок выполнения действий
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки, применяя е
Задачи:
Личностные: развитие умения оценивать правильность своих вычислений и вычислений товарищей
Предметные: формирование умения находить значения выражения со скобками, совершенствование вычислительных навыков и определения порядка действий, развитие умения решать текстовые задачи
Метапредметные: развитие умения кодировать и декодировать информацию
Оборудование: учебник, карточки с заданиями
Этапы урока
Время
Содержание
Формирование УУД
Методы и приемы
действия учителя
действия учеников
I. Организационный этап
мин
Приветствует детей, говорит проверить свою готовность к уроку и есть
Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.
Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации
Регулятивные УУД – волевая саморегуляция
II. Мотивационный
мин
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах.
- В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
- Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД - действия смыслообразования (интерес, мотивация); формирование желания выполнять учебные действия
Чтения стихотворения
Опрос
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
мин
На доске записаны примеры
20-9+8=19
20-9+8=3
-Рассмотрите примеры. Сравните.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
-Какое равенство верно?
- Как выполняли действия?
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?
- Одинаковые числа
- Получились разные ответы
- Первое
- Сначала выполнили вычитание, а потом сложение
- Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Познавательные УУД – структурирование знаний
Опрос
3. Выявление места и причины затруднения
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем?
- Нужно показать в каком порядке нужно выполнять действия
- Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах
Коммуникативные УУД - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Опрос
Построение проекта выхода из затруднения
- О чём сейчас говорили?
- Какая тема урока?
-Какова цель нашего урока?
- О порядке выполнения действий
- Порядок выполнения действий
- Научиться обозначать в записи порядок действий
Регулятивные УУД - целеполагание
Опрос
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике?
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.
- В первом столбике нет скобок, а во втором есть
- Чтобы показать в каком порядке выполнять действия
- По порядку
- Сначала выполним действие в скобках
- В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках
- Скобки
- Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ)
Беседа
Наглядный
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Прочитайте на с.30 правило, выделенное в рамочку.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 2 (с. 30).
Коллективное выполнение с комментированием
11-6+5 13-7-4 (15-6)+8
11-(6+5) 13-(7-4) 15-(6+8)
Читают определение
Выполняют упражнение коллективно с проговариванием
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ); формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Личностные УУД - действие нравственно-этического оценивания
Работа с учебником
Упражнение
Включение в систему знаний повторение.
- У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на 1 задание.
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.
-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым?
-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?
-Поставьте скобки.
(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание обучающихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
-Посмотрите на второе задание на карточках. Давайте выполним его. Один человек будет решать у доски.
- Посмотрите на третье задание на карточках
- Рассмотрите рисунок.
- Составьте задачу по первому решению.
- Составьте задачу по второму решению
- Можно ли задачи назвать обратными?
-Решите задачи.
-
- Давайте попробуем составить из двух задачу одну и решить ее с помощью одного выражения
Смотря карточки
- Не получим
- Сложение
- Да
Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях
Рассматривают упражнение
- В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)
- В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?
- Нет
Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи
Составляют одну задачу по обоим примерам, составляют выражение для ее решения
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД - оценка и коррекция знаний
Работа по карточкам
Упражнение
Беседа
VII. Итог урока. Рефлексия.
мин
- Итак, над какой темой мы работали?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- В чём испытывали трудности?
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы. Спасибо за урок.
- Порядок выполнения действий
- Да
Выражают свое мнение
Регулятивные УУД – оценка
Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ
Беседа
Самоконтроль
VIII. Домашнее задание.
мин
Учитель задает домашнее задание
Записывают.
Карточка 1. 2. 3.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ