Конспект урока для 1 класса «Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»







Конспект урока для 1 класса

«Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная»







подготовила воспитатель

Левашова Елена Александровна









г. Вологда

2013 г



Цель: Расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР о посуде.

Задачи:

1. Развивать умение детей различать и называть предметы чайной, столовой, кухонной посуды.

2. Продолжать развивать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, согласовывать числительное с существительным, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по теме.

3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.


Оборудование: Картинки с изображение предметов посуды. Карточки с заданием.

















Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Назовите, пожалуйста, предметы посуды, которые вы знаете.

Дети: Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода.

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Эти предметы модно назвать одним словом - посуда.

Игра «Какой предмет я задумала».

Воспитатель: Изготовлен из стекла, из него можно пить. Это что?

Дети: Это стакан.

Воспитатель: Стакан из стекла, какой?

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: Изготовлена из фарфора, в неё наливают борщ, суп? Это что?

Дети: Это супница.

Воспитатель: Супница из фарфора какая?

Дети: Фарфоровая супница.

Воспитатель: Изготовлена из пластмассы, в не кладут салфетки. Это что?

Дети: Это салфетница.

Воспитатель: Салфетница из пластмассы какая?

Дети: Пластмассовая салфетница.

Воспитатель: Изготовленна из алюминия, на ней жарят рыбу, картошку, мясо. Это что?

Дети: Это сковорода.

Воспитатель: Сковорода из алюминия какая?

Дети: Алюминиевая сковорода.

Воспитатель: Назовите столовые приборы?

Дети: Вилка, ложка, нож.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Пищу готовят в сковороде, кастрюле, противне.

Воспитатель: Это кухонная посуда. Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

Дети: Мы пользуемся чашкой, чайным блюдцем, чайной ложкой, сахарницей, конфетницей.

Воспитатель: Это посуда называется чайная посуда. Как называется посуда из которой мы едим?

Дети: Тарелка, салатница, супница.

Воспитатель: Это столовая посуда.

Физкультминтука «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть любой предметы посуды ласково.

Игра «Один-много».

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Молодцы.

Задание для детей на внимание, логическое мышление «Найди пару» (классификация чайной, столовой, кухонной посуды).

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о посуде.

Воспитатель: Назовите чайную, столовую, кухонную посуду.

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы говорили о посуде, выяснили, какая посуда относится к чайной, кухонной, столовой. Вы были активны и внимательны, молодцы.































Литература:

  1. Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

  2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ