Конспект урока для 2 класса «Путешествие в лес к ежику»

  1. Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ № 6















Конспект урока для 2 класса «Путешествие в лес к ежику»

подготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна

















г.о. Жигулёвск

Самарской области 2014






Задачи:

О.о «Физическая культура» - Продолжать укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды движений: ходьба по наклонной доске (h=50 cм); прыжки; подлезание.

О.о «Познание» - Систематизировать представления детей о диких животных, о еже, особенностях внешнего вида, образе жизни, детенышах. Закреплять умение выделять цвет, величину.

О.о «Коммуникация» - Активизировать словарный запас детей .

О.о «Художественное творчество» - Закреплять умение лепить из пластилина способом «надавливания», вызывая радость от восприятия своей и общей работы.

О.о «Социализация» - Поощрять участие детей в совместных играх.



Словарная работа: ёжик, ежата, иглы, мордочка, лапки, колючий



Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений: К. Ушинский «Ёж и заяц», И. Бутман «Ёжики», С. Маршак «Ёжик», П. Воронько «Бычок и ёжик»; составление рассказов об игрушках; разучивание песенки «Маленький ёжик», стихотворения Б. Заходера «Ёжик»; пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий», «Ёжик».



Материалы и оборудование: ручейки из пластмассовых крышек, наклеенные на полоску линолеума; наклонная доска, дуга, сделанная из киндер сюрпризов,  искусственные елки, игрушечный пенёк, игрушка  Ёжик, подставка под ёжика,  музыкальное сопровождение; разноцветные (синие, жёлтые, зелёные, красные) картонные силуэты ежей без иголок, прищепки такого же цвета, зеленые картонные листы с изображением контуров гриба, салфетки, клеёнки по количеству детей, пластилин.


Ход

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель - Дети, а вы любите путешествовать?

Дети – Да.

Воспитатель - А на чём можно путешествовать?

Дети – На поезде, самолете, велосипеде, корабле, на машине и т.д.

Воспитатель - Приглашаю вас в путешествие в волшебный лес. Лес очень большой и чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте. На нашем пути – препятствия!

(Звучит бодрая музыка)

  1. Ручеёк (перепрыгивание)

2. Мостик (наклонная доска) (упражнение в равновесии)

3. Дуга (подлезание)

Воспитатель - Дорожка привела нас на полянку. Присаживайтесь, отдыхайте.

(Звучит аудиозапись «Лес»)

Воспитатель - Что вы слышите?

Дети - птички поют, шумят деревья





Воспитатель - Ребята, а здесь нас кто-то встречает! Послушайте загадку:

Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками

(Ёжик)

Воспитатель - Верно, этот ёжик

Воспитатель - Ребята,  ёжик хочет с вами познакомиться.

Воспитатель говорит от имени ёжика

Ежик -  Здравствуйте, ребята!

Ёжик - Вы ребята - котята?

Дети - Нет, мы не котята.

Ёжик -  Вы ребята - зайчата?

Дети -  Нет, мы не зайчата.

Ёжик -   Вы ребята - лисята?

Дети -   Нет, мы не лисята.

Ёжик - А кто же вы?

Дети: Мы девочки и мальчики!

Воспитатель - Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель - А где живет ежик?

Дети - В лесу

Воспитатель – Значит еж, какое животное?

Дети – Дикое

Воспитатель – Какая у него мордочка?

Дети – Вытянутая

Воспитатель - Что вы на ней видите?

Дети - Глазки, носик, ротик, ушки

Воспитатель - Для чего глазки ёжику?

Дети – Чтобы видеть

Воспитатель - Чем он дышит?

Дети - Носом

Воспитатель - Покажите как?

Дети - пых, пых, пых

Воспитатель - Для чего ушки?

Дети – Чтобы слышать

Воспитатель - В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?

Дети - С их помощью он кушает

Воспитатель - Что любит ежик кушать?

Дети - Яблоки, грибы....

Воспитатель - Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей.

Воспитатель - А с помощью чего ежик передвигается?

Дети - С помощью лапок

Воспитатель – А сколько у ежа лапок, давайте посчитаем

Дети – 1, 2, 3, 4 всего четыре лапки

Воспитатель - Для чего ёжику иголки?

Дети - Для защиты от диких зверей

Воспитатель - Как называют детёныша ёжика?

Дети – Ежонок

Воспитатель – А если их много?

Дети – Ежата

Воспитатель – Ежик какой?

Дети – Большой

Воспитатель – А ежата?

Дети - Маленькие

Воспитатель - Всё правильно ребята. Это ёжик - дикое животное.  Живет в лесу. Детёнышей ёжика называют ежатами.  У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Очень любит кушать червячков и собирать на колючки грибы. Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки.

Воспитатель - А  сейчас мы с ёжиком поиграем!

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать

Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать —

Топ-топ-топ. (Топают).

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать (Бегают на месте)

Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги ежатам» (сидя на ковре)

Воспитатель - Дети, послушайте, кто – то плачет?

Дети - Это маленькие ежата.

Воспитатель - Они не обычные, а разноцветные. Они потеряли колючки. Давайте поможем, найдём колючки такого же цвета, как и ежата. Синему ежонку – синие иголочки и т.д.

(Звучит спокойная музыка)

Дети  «цепляют» прищепки -  иголки на спину картонным силуэтам – ёжикам.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали?

Дети - Колючими

Воспитатель - Лиза прочитай нам стихотворение для чего ежам нужны колючки

Ребенок: - Что ты ёж такой колючий?

- Это я на всякий случай!

- Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель - Ёжик благодарит вас.

Воспитатель - Вам понравилось играть с ёжиком?

Дети - Да

Воспитатель - А теперь давайте и мы его порадуем,  подарим ёжику его любимое лакомство – грибы. Вот такой подарок приготовила я (показ образца). Посмотрите, у гриба шляпка, какого цвета?

Дети - Коричневого

Воспитатель - А ножка?

Дети - Белого

Воспитатель - У ёжика большая семья и одного грибочка им будет мало. Нужна ваша помощь. Садитесь за столы,  я расскажу, что для этого нужно, а сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Ёжик»

Дети выполняют (звучит спокойная музыка)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож,                             (сложить пальцы замком)

На спине иголки очень-очень колкие, (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,                           (повертеть ежика вправо и влево)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,                               (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы                                (погрозить пальчиком)

Воспитатель - Делать гриб будем необычным способом – посмотрите, я вам приготовила силуэты грибов, сначала мы возьмем коричневый пластилин и отщипнем от большого куска, маленький кусочек и раскатаем из него маленький шарик, потом способом «надавливания» выложим шапку гриба, а ножка грибочка будет белого цвета, его мы так же выкладываем.

Дети выполняют, помощь по ходу.

Все работы дети раскладывают на стол. От имени ёжика воспитатель анализирует работы.

Воспитатель - Вы старались. Все молодцы. Ёжик вас благодарит и прощается. До свидания, ребята!

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке побывали,

Подружились мы с ежом.

А теперь домой бегом!























Список используемой литературы:

1. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И., Игры с прищепками творим и говорим . – М.: «Сфера», 2011г.,

2. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.: «Просвещение» ,1986 г.

3. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – Санкт-Петербург : «Детство – Пресс», 2011г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду «Карапуз» - М.: Творческий центр « СФЕРА», 2009г.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ