Конспект урока для 1 класса "Шкаф для одежды куклы Маши"
ГКУ Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект урока для 1 класса
«Шкаф для одежды куклы Маши»
( младший дошкольный возраст)
подготовила воспитатель
Ларкина Ирина Владимировна
г. Москва
2012
Цель занятия:
Формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить создавать постройку из кирпичиков по образцу;
продолжить формировать умение складывать лист бумаги пополам;
продолжить формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
уточнить представления детей об одежде и способах ее хранения;
продолжить учить использовать разнообразные виды конструирования (из бумаги, из конструктора).
Коррекционно-развивающие:
коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве;
развивать конструкторские навыки и пространственное мышление, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.
Наглядно-дидактический материал:
Иллюстрации с изображением одежды, шкафа; кукла, шкаф с одеждой; кирпичики средние, машины грузовые маленькие – 2 шт.
Ход занятия
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Воспитатель здоровается с детьми.
Игровая мотивация
Воспитатель вносит куклу Машу.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кукла была в магазине и купила много одежды.
Рассматриваем и называем одежду.
Воспитатель: А как довезти ее до дома она не знает… Поможем?
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель достает приготовленные наборы деревянных брусочков и 2 маленькие грузовые машинки.
Дети: На машине.
Воспитатель: А чтобы машине было удобно ехать, давайте построим им дорогу.
Показ образца постройки дороги для машины.
Дети самостоятельно и с помощью воспитателя приставляют брусок к бруску – строят дорогу.
Воспитатель: Вот привезли мы одежду куклы домой, а теперь, куда ее положить? Где лежит (хранится) ваша одежда?
Дети: В шкафу.
Музыкально-двигательные упражнения
Игровое задание «Подойди и покажи, где твоя полка. Где твой шкафчик?»
Дети под музыку идут к своим шкафчикам и показывают свои полки с одеждой.
Коррекционно-развивающий блок (продолжение)
Воспитатель: Что-то кукла Маша загрустила… Ведь у нее нет своего шкафа. Давайте сделаем кукле шкаф из бумаги.
Воспитатель показывает образец поделки шкафа.
Дети самостоятельно и с помощью воспитателя складывают шкаф из цветной плотной бумаги, аккуратно складывают в шкаф вещи куклы.
Заключительный этап
Воспитатель: Сейчас кукла Маша повеселела.
Танец с куклой.
Рефлексия
Кукла Маша благодарит детей и уходит.
Воспитатель: (от имени куклы) Спасибо, ребята! Вы все большие молодцы!Теперь у меня есть шкаф, и будет, куда положить одежду! До свидания, до новой встречи!
Список литературы
Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Издательство: Волгоград- Учитель,2009 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ