Конспект урока для 1 класса «Спешим на помощь попугаю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Красноярского края г. Шарыпово











Конспект урока для 1 класса

«Спешим на помощь попугаю»





подготовила воспитатель

Козлова Елена Петровна







Шарыпово 2011



Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Козлова Елена Петровна

Воспитатель 2 категории МБДОУ

«Детский сад № 15 «Ромашка»

Красноярского края г. Шарыпово

Спешим на помощь попугаю.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи: продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

Закреплять умение детей описывать предмет, упражнять в составлении рассказа по картине или схеме. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. Уметь правильно описывать тот или иной овощ или фрукт не видя его.

Продолжать работу по оформлению монологической речи, обучая детей составлению кратких рассказов или загадок.

Закреплять умение счета до5.Сравнению двух групп предметов. Умение правильно соотносить цифру к количеству предметов. Развивать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, слуховое внимание.

Развивать коммуникационные способности детей путем использования приемов игровой технологии.

Раздаточный и демонстрационный материал: Игрушка «Попугай»; 4 отдельных « пера» с заданиями на обратной стороне; геометрические фигуры для деления на микро группы; предметные картинки; муляжи фруктов и овощей; карандаши, раздаточные карты с изображением цифры и предмета; карта схема для составления описательного рассказа; карточки с изображением овоща или фрукта; бубен; мешочек; 2 корзины, игрушки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.

Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу.

Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия.

Слышится чей-то плачь.

Воспитатель:- Вы ничего не слышите? Кто это там так горько плачет?

В группу вносится игрушка попугая.

Воспитатель:- Что с тобой случилось?

Попугай:- Когда я летел, подул сильный ветер, и я потерял свои волшебные перья, ребята, помогите мне их найти.

Воспитатель:- Не плачь попугай, мы с ребятами тебе поможем, а ты оставайся с нами.

Садят попугая на полку, ищут первое перо, воспитатель читает на обратной стороне задание.

Задание№1:- Составление описательного рассказа по схеме

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре и объединитесь в микро группы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Отправьте посыльным того, у кого самые длинные волосы.

Посыльным даются по одной карточке с изображением овоща или фрукта для составления описательного рассказа по схеме.

После выполнения задания, дети поднимают руки над головой «домиком», выходят к воспитателю и рассказывают по своим карточкам.

Ответы детей:- Мы составили рассказ про морковь. Это овощ. Она растет в земле, оранжевого цвета, овальной формы.

Кладет овощ в корзину для овощей

Ответы детей:- Мы составили рассказ про яблоко. Это фрукт. Он растет на дереве, красного цвета, круглой формы.

Кладет фрукт в корзину с фруктами

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Что можно приготовить из фруктов и овощей?

Ответы детей:- Суп, салат, компот …..

Попугай:- Теперь я знаю, что морковка-это овощ, и она растет в огороде, она оранжевого цвета и овальной формы. Теперь, найдите пожалуйста второе перо.

Находим второе перо.

Задание№2:-Ориентировка в пространстве.

Дети садятся на стулья, перед ними на доске расположены в два ряда предметные картинки.

Воспитатель:- Обратите внимание, как расположены картинки на доске?

Ответы детей:- Сверху вниз, и слева на право.

Воспитатель:- Давайте договоримся, по какому ряду мы будем искать нужную нам картинку?

Дети выбирают, или сверху вниз или слева на право. По сигналу воспитателя, ребята закрывают глаза. Воспитатель бьет в бубен 2 раза. Дети открывают глаза, и называют нужную по счету картинку.

Ответы детей:- Слева на право, второй по счету находится утюг.

Ведущим становится ребенок, который первым определит картинку. Повторить 4-5 раз, с изменением направления поиска картинки, можно поменять ряды.

Попугай:- Молодцы ребята, теперь я умею считать до5, и знаю, где вверх а где низ, где слева и справа.

Физ. Минутка «Попугайчик»

Дети выполняют движения по тексту.

Попугайчик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Крылья в стороны развел

Видно финик не нашел

Что бы финик наш достать

Нужно на носочки встать.

Повторить 2-3 раза.

Задание №3:- Описать на ощупь найденный предмет.

Воспитатель:- У меня в руках «Чудесный мешочек». Что в нем. Я не знаю, помогите мне угадать и догадаться по вашим словам, что в нем находится?

Ребенок подходит к воспитателю, и описывает на ощупь любой предмет находящийся в мешочке.

Ответы детей:- Он большой, круглый, в него можно играть…

Дети угадывают.

Попугай:- Молодцы, ребята, найдите пожалуйста последнее 4 перо.

Задание№4:-Соединение количество предметов с цифрой.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:- Ребята, перед вами карточки. Вам нужно сосчитать количество предметов на карточке, и соединить их с нужной цифрой. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Попугай:- Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы занимаетесь. Спасибо вам за то, что вы нашли мои волшебные перья. За это я хочу вас наградить подарками.

Попугай дарит подарки и улетает.



















Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой;

2.А.В.Аджи. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Торговый центр: Учитель. 2006г.

3. О.С. Ушакова, Е. М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет. Москва. Издательский центр: Вентана Граф. 2006г.

4.В.В.Гербова Занятия по развитию речи в средней группе. Москва: Просвещение. 2003г.

5. В.П.Новикова. Математика в детском саду 4-5 лет. Москва: Мозайка-Синтез.2002г.

6.О.Новиковская. Ум на кончиках пальцев. Москва, Санкт-Петербург: Издательство: Сова.2007г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ