Конспект урока для 1 класса "Творим и говорим"

Внеклассное занятие по обучению грамоте

«Творим и говорим»









Провела: учитель 1 «А»

класса Алиева Г.М.








Тема: « Творим и говорим ».


Цели: - обогащать и активизировать речь учащихся;

- развивать мелкую моторику, творческое воображение;

- корригировать внимание, память, мышление;

- воспитать положительное отношение к сказкам;


Ход занятия

1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи.
За работу, в добрый час!


2. Постановка темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем сказочниками. Мы попробуем сочинить сказку. И сделать героев сказок своими руками.


3. Отгадывание загадок.

В гости к нам пришла Девочка-прищепочка с воздушными шарами. В воздушных шарах спрятаны загадки. Девочка-прищепочка просит вас  отгадать загадки и предлагает поиграть с  разноцветными прищепками.

Светит, сверкает, всех  согревает. Что  это?                        

(Ответы детей).

 -Правильно, это солнце. Как   ласково  называем  его? (Солнышко.)

- Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.) 

- Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.)

- Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и  грело еще сильнее.


По небесам оравою 
Бегут мешки дырявые, 
И бывает - иногда 
Из мешков течёт вода. 
Спрячемся получше 
От дырявой ... 
Ответ (тучи)

-А что за вода бежит из тучи?

- Правильно это дождик.

-Тучка по небу гуляла – все дождинки растеряла.

-Давайте сделаем нашей тучке дождик.

Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей.

-Правильно, это ежик.

-Помогите нашему ежику найти иголочки.

Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты

беги скорей к нам, ёжик, Мы сейчас тебе поможем!

А вот новая загадка:

Зимой и летом одним цветом.

Ответы детей.

- Да, это елка.

- Помогите елочке найти все свои иголочки.



Отгадайте, кто это:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

Ответы детей.

-Правильно, это стрекоза.

-Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.






Урожай мы убирали

И ботву всю оборвали

Мы листочки прикрепляем

Овощами запасаясь.


У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик.
Украшает огород.


У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?


Это что за страусятки
Летом выросли  на грядке.
Над землёю лишь одни
Листья – хвостики видны.
Красные редиски ловки,
Спрятали в земле головки.





4. Сочинение сказки учащимися.

- Сейчас каждый из вас должен будет сочинить небольшую сказку и рассказать её.

- Ребята, скажите, что такое сказка?

- Вам было дано задание выучить стихотворение, которое называется « В мире много сказок». Давайте расскажем его.


В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.


5. Итог урока.

Понравился ли вам урок?

Что именно понравилось?

Что нового и интересного вы узнали на уроке?






Развиваем мелкую моторику













































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ