Конспект урока для 1 класса «У природы нет плохой погоды»


Муниципальное Казенное Учреждение Социально Реабилитационный

Центр для несовершеннолетних детей «Полярная звезда»

Кемеровской области города Новокузнецка











Конспект урока для 1 класса
«У природы нет плохой погоды»





подготовила

воспитатель

Югова Марианна Рафаильевна















г.Новокузнецк 2013

 Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года

Задачи:

1. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека.

2. Передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений),

3. Оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.

Материал:

Картинки с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др.), календарь погоды.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке (ясное, лучистое, горячее, яркое). Отмечает ответы детей, кто больше смог придумать определений.

"Ребята, давайте вспомним, какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце (синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное), о небе на котором нет солнца (грустное, хмурое, пасмурное, серое).

- А теперь, послушайте сказку: "Жили - были два братца ­ветра; старший брат - Северный ветер, другой - Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует северный ветер, ­сразу становится холодно и морозно".

- Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). " А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Каким был Южный ветер? (Теплый, ласковый, нежный).

- Ребята, посмотрите на картинки, они рассказывают о солнечном дне, о тучах, дожде. Зачем нам солнце, какое оно? Послушайте стихи З.Александровой про солнце и утро.

"Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Клен кивает головой,

Птицы весело щебечут

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь".

Чтение стихотворения М. Щеловановой "Утро":

" Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении? (какая погода будет)

- Какими словами автор говорит о пасмурном утре? (хмурое утро, дождливое).

- Какими словами автор говорит о солнечном утре? (веселое утро).

Этюд "Дует ветер":

- А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: "У-у-у".

Дети (повторяют): "у-у-у".

- Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: "у-у-у".

Дети (повторяют): "у-у-у".

Этюд "Дождик":

- Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?

"Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап.

(Дети медленно хлопают).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять ­

Кап, кап, кап.

(Дети чаще хлопают).

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

- Какая еще погода бывает, кроме солнечной? (дождь, снег, гром, ветер) Я буду загадывать загадки о погоде, а вы попробуйте их разгадать.

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).

Живет - лежит, умрет - побежит. (Снег).

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло­

Скользко, весело, светло. (Лед).

Сперва блеск, за блеском треск,

За треском плеск. (Гроза).

Кто играет проводами,

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит (Ветер).

Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю-

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня всем заслышать ­

Попрячутся сразу под крыши. (Дождь).

Среди поля голубого - яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю - матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это …… (Солнце).

- Ребята, давайте теперь поиграем в игру "Солнышко и дождик" (автор А.Барто). Сначала, поставим стулья спинкой вперед - это домики, а отверстие спинки - окошко. Выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку. Давайте повторим слова о солнышке:

" Смотрит солнышко в окошко,

(поднимают головы)

Светит в нашу комнату

(разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

(кружатся).

- А теперь побегаем! (Дети разбегаются)

- Посмотрите дождик прошел! Скорее домой!

(дети садятся за стульчики)

- Давайте послушаем, как дождик барабанит по крышам.

"Дождик, дождик, веселей,

капай, капай не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи"

Выгляньте в окошко, солнышко светит!

Нет дождя! Выходите гулять!

(Игра продолжается еще раз)

- Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.

Подведение итогов занятия.















































Список использованной литературы

1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет - Издательство «Учитель» Воронеж, 2002г.

2.Драгунова О.В. Программа воспитания ребенка – дошкольника - «Чувашское книжное издательство» Чебоксары, 1995г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ