Конспект урока для 1 класса «В гостях у Хозяйки»

ГБДОУ №31 Комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербург







Конспект урока для 1 класса

«В гостях у Хозяйки»







подготовила

воспитатель

Захарова Наталья Владимировна








г. Санкт-Петербург

2012

Программное содержание:


1) Упражнять в образовании однокоренных, ласкательных слов: кис-кис, котик, коток, котёнок, глазки, зубки, шубка, личико ,губки, щёчки.
2) Активизировать словарь детей за счёт слов: люлька, носик-курносик, печка, колыбельная песня.
3) Закрепить умение слушать потешку о кукле, отвечать на вопросы Хозяйки распространёнными предложениями.

4) Упражнять в выразительном рассказывании потешки "Как у нашего кота" и медленном пропевании колыбельных песен.

5) Упражнять детей в умении согласовывать движения со словами (в хороводе, динамической паузе, при пении колыбельных песен).

6) Вызвать интерес к герою-коту Ваське через отгадывание загадки, рассказывание потешки "Как у нашего кота", через русскую народную игру "Мыши и кот.
7)Воспитывать нравственные качества - доброту, заботливость, отзывчивость, гостеприимство.


Материал к занятию:
Тексты: хоровод «Яблонька", русская народная игра "Мыши и кот", колыбельные песни: «Ой, Машенька, не реви", «Баю-баю, баю-бай", «Все ласточки спят", загадка про кота, потешка "Девочка Маша", потешка "Как у нашего кота".


Атрибуты к занятию:
Передвижная напольная расписная ширма «Изба", 2 лавки, искусственное дерево "Яблонька", цветы из альмы, маленькая люлька, кукла Маша, столик, скатерть, самовар, женский русский народный костюм, костюм кота (на взрослого или ребенка старшего дошкольного возраста).









Ход досуга

1 часть. Вход в зал. Хоровод и беседа в избушке. (5 мин)

Под русские наигрыши дети входят в зал.

У избушки их встречает Хозяйка.

-Здравствуйте, ребята, я Хозяйка.

В избушке я живу,

Она находится в лесу,

Сейчас к себе

Всех в гости приглашу.

-К яблоньке все подходите

За руки друг друга берите.


-Здравствуй, Хозяйка.






Дети подходят к яблоньке, встают в хоровод.



Хоровод «Яблонька»

(Дети идут по кругу и подпевают вместе с Хозяйкой.)

Маленькая яблонька подрастай,

Маленькая яблонька расцветай.

Солнышко весеннее жарче грей,

Зрейте, зрейте яблочки поскорей.

Помоги нам яблонька в лес пройти,

Ты тропинку узкую покажи.

Солнышко весеннее жарче грей,

Приглашаю в гости я малышей.

(Захарова Н.В.)



(Дети проходят по извилистой дорожке в избушку и садятся на лавки)

-Проходите, ребятки не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь,

Ножки подружите,

Ручки положите.

-Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки.

Расскажу сейчас я

Вам маленькую сказку.


Хозяйка держит куклу и рассказывает потешку


Жила была девочка Маша,

Румяное личико,

Щёчки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик курносик,

Пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

-Как звали девочку в сказке?

-Какое у нее личико?

-На что похожи щёчки?

-На что похожи ее губки?

-Какой у Маши носик?

-Какие у нее глазки?

-Какие у нее зубки?

-Ах, какая красивая Маша.

Хозяйка сажает куклу на стульчик.

Ребята усаживаются.




















-Девочку звали Маша.

-Румяное личико.

-Щечки похожи на яблочки.

-Губки похожи на ягодки.

-Носик-курносик, пуговкой.

-Главки серенькие.

-Зубки беленькие.




*Пальчиковая игра «Расскажи про кошку» (1 мин)

-Поиграем мы немного, приготовьте ваши ручки:

Подставляй ладошку,

Вытягивают вперёд ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.

Гладят ладонь рукой.

Будем пальчики считать?

Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять!

Поочерёдно загибают пальчики на руке.

Вот – кулак,

Сжимают пальцы в кулак.

А вот ладошка.

Разжимают их.

На ладошку села кошка!

Ставят на ладонь пальцы второй руки.

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку…

Пробегают пальчиками по руке до плеча.

Видно, мышка там живёт!

(Н.Пикулёва)

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.



2-часть. Сюрпризный момент. Рассказывание потешки. (2 мин)

Слышится скребущий звук.

-Ой, слышите, кто-то скребётся за печкой. Пойду, посмотрю, кто это.

Хозяйка заглядывает за печку и

обращается к детям.

-Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка:

У него четыре лапки,

А на лапках цап-царапки.

Кот выглядывает и прячется обратно под игривую музыку.

-Котик боится выходить, он пугливый. Давайте позовём его ласково.

Хозяйка:

-Кис-кис-кис, котик, коток, котёнок

иди к нам.

Выходит котик.

Котик:

-Мяу, здравствуйте, ребята.

Хозяйка:

-Погладьте его ребята, он очень любит, когда его гладят.

-Расскажем, дети, котику потешку:

Хозяйка говорит вместе с ребятами.

-Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.




-Мяу-мяу, я встрече рад.

Вы похвалили меня и мой наряд!


-Хочу, я с вами поиграть,

Вокруг меня становитесь,

Буду я дремать, как проснусь,

Прячьтесь в норки

Приседайте и закрывайте головки.


Дети прислушиваются.








-Это котик.







-Кис-кис-кис, котик, коток котёнок, иди к нам.



-Здравствуй, котик.


Дети гладят кота.




-Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелый,

Зубки белые.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки вместе с котом.



*Динамическая пауза. Русская народная игра «Мыши и кот» (2 мин)

(Дети проговаривают слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Дети идут по кругу.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.


Дети останавливаются и грозят коту пальчиком.

Как проснется Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.


Дети покачивают головой с приставленными к щекам руками.

Шевельнул ушами кот,

И исчез весь хоровод.

Детки прячутся в «норки».

Котик: Мяу-мяу, мне пора.

Я прощаюсь детвора.

Лапкой вам машу,

До свидания говорю.

(Дети прощаются с котом, кот уходит.)

3 часть. Колыбельная для куклы. (5 мин)

Звучит мотив колыбельных наигрышей.

-Ребята, кукла Маша устала. Ей пора спать. Уложу ее в люлечку, да спою колыбельную.

- Ой, Машенька не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Машенька не плачь,

Куплю тебе калач.

-Маша, не засыпает. Даша, спой Машеньке колыбельную.









-Маша, не засыпает. Ева и Леночка, спойте колыбельную для Машеньки.





-Вот наша Машенька и заснула.


Да и нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Друг друга за руку берите,

По тропинке вслед за мной идите.

До свидания, до свидания.


Ненадолго, наше расставанье.

Скоро встретимся опять,

Будем с Машенькой играть.

Дети стоят рядом и слушают.









Даша покачивает люльку и напевает.

-Баю-баю, баю-бай,

Ты собаченька не лай,

И Машу не пугай,

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди,

А приди к нам ночевать,

Нашу Машеньку качать.

Девочки поют.

-Все ласточки спят,

И касаточки спят,

И куницы спят,

и синицы спят

Нашей Маше спать велят,

Ходит сон, близ окон,

Ходит дрёма, возле дома.

И глядит, все ли спят.









Дети уходят из зала вслед за Хозяйкой по мелодию русских народных наигрышей.





































Список литературы:


1. Князева О. Л., Маханева М.Д, « Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие», СПб: «Детство-Пресс»,2006

2.КартушинаМ.Ю., «Конспекты логоритмических занятий с детьми для детей 3-4 лет», М.: Сфера,2006

3.Литвинова М.Ф., «Русские народные подвижные игры», М.: «Просвещение», 1986


Использованные материалы:


1. Аудиокассета «Русские народные наигрыши», СОЮЗ, 2006

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ