Конспект урока для 1 класса «В гостях у Хозяйки»
ГБДОУ №31 Комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербург
Конспект урока для 1 класса
«В гостях у Хозяйки»
подготовила
воспитатель
Захарова Наталья Владимировна
г. Санкт-Петербург
2012
Программное содержание:
1) Упражнять в образовании однокоренных, ласкательных слов: кис-кис, котик, коток, котёнок, глазки, зубки, шубка, личико ,губки, щёчки.
2) Активизировать словарь детей за счёт слов: люлька, носик-курносик, печка, колыбельная песня.
3) Закрепить умение слушать потешку о кукле, отвечать на вопросы Хозяйки распространёнными предложениями.
4) Упражнять в выразительном рассказывании потешки "Как у нашего кота" и медленном пропевании колыбельных песен.
5) Упражнять детей в умении согласовывать движения со словами (в хороводе, динамической паузе, при пении колыбельных песен).
6) Вызвать интерес к герою-коту Ваське через отгадывание загадки, рассказывание потешки "Как у нашего кота", через русскую народную игру "Мыши и кот.
7)Воспитывать нравственные качества - доброту, заботливость, отзывчивость, гостеприимство.
Материал к занятию:
Тексты: хоровод «Яблонька", русская народная игра "Мыши и кот", колыбельные песни: «Ой, Машенька, не реви", «Баю-баю, баю-бай", «Все ласточки спят", загадка про кота, потешка "Девочка Маша", потешка "Как у нашего кота".
Атрибуты к занятию:
Передвижная напольная расписная ширма «Изба", 2 лавки, искусственное дерево "Яблонька", цветы из альмы, маленькая люлька, кукла Маша, столик, скатерть, самовар, женский русский народный костюм, костюм кота (на взрослого или ребенка старшего дошкольного возраста).
Ход досуга
1 часть. Вход в зал. Хоровод и беседа в избушке. (5 мин)
Под русские наигрыши дети входят в зал.
У избушки их встречает Хозяйка.
-Здравствуйте, ребята, я Хозяйка.
В избушке я живу,
Она находится в лесу,
Сейчас к себе
Всех в гости приглашу.
-К яблоньке все подходите
За руки друг друга берите.
-Здравствуй, Хозяйка.
Дети подходят к яблоньке, встают в хоровод.
Хоровод «Яблонька»
(Дети идут по кругу и подпевают вместе с Хозяйкой.)
Маленькая яблонька подрастай,
Маленькая яблонька расцветай.
Солнышко весеннее жарче грей,
Зрейте, зрейте яблочки поскорей.
Помоги нам яблонька в лес пройти,
Ты тропинку узкую покажи.
Солнышко весеннее жарче грей,
Приглашаю в гости я малышей.
(Захарова Н.В.)
(Дети проходят по извилистой дорожке в избушку и садятся на лавки)
-Проходите, ребятки не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь,
Ножки подружите,
Ручки положите.
-Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки.
Расскажу сейчас я
Вам маленькую сказку.
Хозяйка держит куклу и рассказывает потешку
Жила была девочка Маша,
Румяное личико,
Щёчки, что яблочки,
Губки, что ягодки,
Носик курносик,
Пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
-Как звали девочку в сказке?
-Какое у нее личико?
-На что похожи щёчки?
-На что похожи ее губки?
-Какой у Маши носик?
-Какие у нее глазки?
-Какие у нее зубки?
-Ах, какая красивая Маша.
Хозяйка сажает куклу на стульчик.
Ребята усаживаются.
-Девочку звали Маша.
-Румяное личико.
-Щечки похожи на яблочки.
-Губки похожи на ягодки.
-Носик-курносик, пуговкой.
-Главки серенькие.
-Зубки беленькие.
*Пальчиковая игра «Расскажи про кошку» (1 мин)
-Поиграем мы немного, приготовьте ваши ручки:
Подставляй ладошку,
Вытягивают вперёд ладошкой вверх.
Расскажу про кошку.
Гладят ладонь рукой.
Будем пальчики считать?
Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать!
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять!
Поочерёдно загибают пальчики на руке.
Вот – кулак,
Сжимают пальцы в кулак.
А вот ладошка.
Разжимают их.
На ладошку села кошка!
Ставят на ладонь пальцы второй руки.
И крадётся потихоньку,
И крадётся потихоньку…
Пробегают пальчиками по руке до плеча.
Видно, мышка там живёт!
(Н.Пикулёва)
Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
2-часть. Сюрпризный момент. Рассказывание потешки. (2 мин)
Слышится скребущий звук.
-Ой, слышите, кто-то скребётся за печкой. Пойду, посмотрю, кто это.
Хозяйка заглядывает за печку и
обращается к детям.
-Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка:
У него четыре лапки,
А на лапках цап-царапки.
Кот выглядывает и прячется обратно под игривую музыку.
-Котик боится выходить, он пугливый. Давайте позовём его ласково.
Хозяйка:
-Кис-кис-кис, котик, коток, котёнок
иди к нам.
Выходит котик.
Котик:
-Мяу, здравствуйте, ребята.
Хозяйка:
-Погладьте его ребята, он очень любит, когда его гладят.
-Расскажем, дети, котику потешку:
Хозяйка говорит вместе с ребятами.
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
-Мяу-мяу, я встрече рад.
Вы похвалили меня и мой наряд!
-Хочу, я с вами поиграть,
Вокруг меня становитесь,
Буду я дремать, как проснусь,
Прячьтесь в норки
Приседайте и закрывайте головки.
Дети прислушиваются.
-Это котик.
-Кис-кис-кис, котик, коток котёнок, иди к нам.
-Здравствуй, котик.
Дети гладят кота.
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелый,
Зубки белые.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки вместе с котом.
*Динамическая пауза. Русская народная игра «Мыши и кот» (2 мин)
(Дети проговаривают слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Дети идут по кругу.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Дети останавливаются и грозят коту пальчиком.
Как проснется Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Дети покачивают головой с приставленными к щекам руками.
Шевельнул ушами кот,
И исчез весь хоровод.
Детки прячутся в «норки».
Котик: Мяу-мяу, мне пора.
Я прощаюсь детвора.
Лапкой вам машу,
До свидания говорю.
(Дети прощаются с котом, кот уходит.)
3 часть. Колыбельная для куклы. (5 мин)
Звучит мотив колыбельных наигрышей.
-Ребята, кукла Маша устала. Ей пора спать. Уложу ее в люлечку, да спою колыбельную.
- Ой, Машенька не реви,
Куплю тебе сухари.
Ой, Машенька не плачь,
Куплю тебе калач.
-Маша, не засыпает. Даша, спой Машеньке колыбельную.
-Маша, не засыпает. Ева и Леночка, спойте колыбельную для Машеньки.
-Вот наша Машенька и заснула.
Да и нам пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Друг друга за руку берите,
По тропинке вслед за мной идите.
До свидания, до свидания.
Ненадолго, наше расставанье.
Скоро встретимся опять,
Будем с Машенькой играть.
Дети стоят рядом и слушают.
Даша покачивает люльку и напевает.
-Баю-баю, баю-бай,
Ты собаченька не лай,
И Машу не пугай,
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди,
А приди к нам ночевать,
Нашу Машеньку качать.
Девочки поют.
-Все ласточки спят,
И касаточки спят,
И куницы спят,
и синицы спят
Нашей Маше спать велят,
Ходит сон, близ окон,
Ходит дрёма, возле дома.
И глядит, все ли спят.
Дети уходят из зала вслед за Хозяйкой по мелодию русских народных наигрышей.
Список литературы:
1. Князева О. Л., Маханева М.Д, « Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие», СПб: «Детство-Пресс»,2006
2.КартушинаМ.Ю., «Конспекты логоритмических занятий с детьми для детей 3-4 лет», М.: Сфера,2006
3.Литвинова М.Ф., «Русские народные подвижные игры», М.: «Просвещение», 1986
Использованные материалы:
1. Аудиокассета «Русские народные наигрыши», СОЮЗ, 2006
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ