Конспект урока на тему «Эти забавные животные»
Кашканова Лариса Закировна
Учитель начальных классов
КГБСКОУ СКОШ №3 г. Комсомольск-на-Амуре
Внеклассное занятие
Тема: «Эти забавные животные»
Цели:
расширение словаря по теме «Дикие животные»
использование в речи простого распространенного предложения
развитие внимания, памяти, мышления через игровые упражнения
воспитывать любовь к животным
Оборудование: картинки с изображением диких животных, их корма, карточки с названиями животных и их детёнышей, карточки с заданиями.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня занятие посвящено нашим друзьям, а каким мы сейчас узнаем.
Задание 1.
- В ваших конвертах на столе лежат карточки, из которых вы должны составить картинку.
Ответы детей: «У меня получился ….(название животного).
- Как одним словом можно назвать наших друзей? (Животные)
- Правильно. Наше занятие сегодня называется «Эти забавные животные».
Скажите, пожалуйста, где живут все эти животные? (Эти животные живут в лесу.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Животные, которые живут в лесу, называются дикими).
- Сейчас мы с вами окажемся в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. (Играет музыка).
- Откройте глаза. Что вы видите перед собой? (Лес).
Задание 2.
- В этом лесу спрятались животные. Отгадайте по силуэту, какие животные спрятались, и соотнесите их с картинкой, которые лежат на столе.
Физминутка.
Игра «Кто быстрее». На стуле стоят игрушки-животные на 1 меньше, чем ребят. Все дети бегают вокруг стульев, пока играет музыка. Как только музыка прекращается, дети должны схватить животное. Выбывает тот, кто не успел взять игрушку.
- Молодцы! Быстрее, ловчее всех оказался …(имя ученика).
Задание 3.
- А теперь мы с вами оказались на поляне. Что лежит на поляне? (На поляне лежит еда: орехи, жёлуди, мёд, морковь, рыба.)
- Какие животные гуляют на этой поляне?
-Скажите, кто из животных чем питается? (Для белки-орехи, кабана-жёлуди, медведя-мёд, зайца-морковь, лисы-рыбу).
- Как вы думаете, кому принесут добычу эти животные? (Животные принесут добычу своим детёнышам).
Задание 4.
- В этом задании вы должны будете правильно назвать детёнышей каждого животного? Возьмите карточку со словами и соедините линией животных и их детёнышей.
Заяц лосёнок
Лиса зайчонок
Белка лисёнок
Волк поросёнок
Кабан бельчонок
- Итак, кто у зайца? (У зайца – зайчонок. И т.д.)
- Молодцы!
Задание 5.
- Ребята, каждый из вас приготовил загадку, которую мы должны отгадать. Будьте внимательны.
В берлоге он живёт
И любит сладкий мёд.
И любит он реветь
Зовут его …
Стройный, быстрый,
Рога ветвистые,
Носится весь день.
Кто это?
Средь зверей хитрее нету,
Носит шубку даже летом
И хвостом своим гордится
Это рыжая …
Что за дом,
Где коридоров целых сто?
Кто там ходит
В чёрном бархатном
Пальто?
Где всё время темнота?
Это в норке у …
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям – друг.
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У ствола грызёт кору.
Если есть у кисочки
На ушах две кисточки,
Эту киску берегись,
Потому что это …
(медведь, олень, лиса, крот, дятел, заяц, рысь).
- Расставьте картинки в том же порядке, в каком загадывали загадки.
- Как вы думаете, какое животное лишнее? Почему? ( Лишний – дятел, потому что птица).
- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них есть ещё, кроме животного? (Цифра).
- Эта цифра обозначает номер буквы в названии животного, из которых надо составить слово. Попробуйте каждый это сделать.
- Какое слово получилось? (Молодцы).
- Итак, вы очень хорошо работали на занятии и поэтому вы – молодцы!
И за это я вам приготовила маленькие подарки.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали?
- Спасибо за работу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ