Конспект урока на тему "Как оградить маленького ребёнка от беды"

Как оградить маленького ребёнка от беды


«Задача взрослых состоит не только

в том, чтобы оберегать, защищать

ребенка, но и в том, чтобы подготовить

его к встрече с разными, порой

опасными жизненными ситуациями».

Авдеева Н.Н.

Маленькие дети редко испытывают страх. Они безбоязненно могут подойти к собаке, чтобы погладить ее, скачут со стульев на столы, бегают по квартире с интенсивным движением, подходят и часто разговаривают с незнакомыми людьми, Они легко попадают во все мыслимые и немыслимые опасные ситуации, потому что не могут распознать и предусмотреть опасность.

Как же оградить маленького ребенка от беды? В дошкольной педагогике существует масса разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых, направленных на формирование основ безопасного поведения детей. Одной из них является знакомство со сказками. Самые первые сказки, с которыми знакомится ребенок, это «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» и др. Читая эти сказки, можно поговорить с ребенком о том, что же случилось с Колобком, когда он, убежав из дома, встречался и общался с разными незнакомыми ему персонажами сказки. Всегда ли слушался Петушок своего друга Кота, к чему привело его непослушание. Но знать, это не значит всегда выполнять.

В народе говорят: «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю - запоминаю». Важно вовремя обратить на это внимание и не опоздать. В разработанных мною конспектах НОД дети, через игровые действия приобретают определенный навык безопасного для жизни поведения.


Конспект ОД во II младшей группе «Один дома».


Воспитывающая задача: Воспитывать желание участвовать в коллективной игре, получая навык определенного поведения.

Развивающая задача: Развивать речь, участвуя в разговоре о героях литературного произведения, отзываться на образное слово при отгадывании загадок. Упражнять в умении принимать участие в драматизации, соотносить слово с выразительными движениями.

Образовательная задача: Формировать понятие на примере поведения литературных героях о безопасности в общении с незнакомыми людьми, о том, как следует вести себя дома, оставшись один в целях безопасности.

Оборудование: маски козлят, маска волка, маска козы.

Предварительная работа: чтение сказки «Козлята и волк»

Основная образовательная деятельность: Познание, безопасность.

Структура ОД: I. Беседа по содержанию сказки

а) загадывание загадок;

б) вопросы воспитателя;

в) сговор на драматизацию.

II. Драматизация сказки «Козлята и волк»

III. Анализ.

Организация: Занятие проводится в кукольном уголке, стулья расставлены по его периметру с небольшим выходом для детей.

План.

I часть: Беседа по содержанию сказки:

1. Загадывание загадок воспитателем

Седоват, зубоват,

По полю рыщет,

Телят, козлят ищет.

(волк)

У кого рога длиннее хвоста?

(у козы)

2. Вопросы: В какой сказке можно встретить волка и козу? Кто ещё был в сказке? Каким голосом пела коза? А волк? Как вы думаете, что могли делать козлята, когда коза уходила в лес? Покажите как?

3. Изображение действий козлят детьми: рисуют, читают, умываются и т.д.

IIчасть: Драматизация сказки.

1. Распределение ролей воспитателем. Выбор волка, козы (либо ребёнок, либо воспитатель);

2. Создание игровой обстановки с помощью надевания масок, использование детской мебели, предметов заместителей.

3. Обыгрывание. «Мама коза» прощаясь, наказывает козлятам, что

необходимо делать. По словам воспитателя, ребёнок-коза уходит, а ребята-козлята остаются одни: умываются, читают книги, рисуют и т.д. «Мама коза» возвращается, смотрит в окошко, стучит, поёт песенку. Козлята-ребята открывают, встречают «маму-козу». «Мама-коза» хвалит, что козлята не поссорились, не безобразничали. Уходит опять в лес. Приход волка. Козлята-ребята дверь не открывают. Дверь открывают только «маме-козе». Коза хвалит детей-козлят, что они не открыли дверь

IIIчасть: Анализ.

Вопросы: Почему «мама-коза» похвалила козлят? Что случилось, если бы они открыли дверь волку?

Вывод воспитателя: Нельзя открывать дверь незнакомым людям, когда вы находитесь дома, а родителей нет. Чтобы вас никто не обидел и не зашёл в дом ведите себя, как козлята в нашей драматизации.


Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ты и

Незнакомец».

Цель: Расширить представление детей о формировании навыков безопасного поведения

Воспитывающая задача: Воспитывать устойчивое внимание, активность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам безопасности. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи: Развивать способность к анализу, учить рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Научить

правилам поведения в данных ситуациях.

Основная образовательная деятельность: Познание.

Оборудование: иллюстрации из сказок «Аленький цветочек», «Красавица и чудовище», «Щелкунчик», мяч для игры, фонотека сказки «Золотой ключик».

Предварительная работа: чтение детям сказки «Аленький цветочек», просмотр мультфильмов «Красавица и чудовище», «Золотой ключик».

Структура образовательной деятельности:

Iчасть: Беседа о людях разной внешности.

Приемы: вопросы, использование иллюстраций из разных детских произведений, обобщение воспитателя.

IIчасть: Игра «Чужой, знакомый, свой».

IIIчасть: Слушание эпизода из сказки «Золотой ключик».

IVчасть: Тренинг.

V часть: Итог занятия: составление правил безопасности.

Ход образовательной деятельности:

I часть: Беседа с детьми о разных по внешности людях.

Сегодня мы поговорим о том, что внешность людей бывает очень обманчивой и по внешнему виду нельзя судить о добрых поступках людей. Как выглядит « опасный» человек? Кого можно бояться? Опишите внешность. Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Кто может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с неприятной внешностью? Назовите сказки, в которых они встречаются. Назовите сказки, где встречаются герои с приятной внешностью, но с плохими намерениями.

Итак, незнакомому человеку не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

II часть: Игра: «Знакомый, свой, чужой».

Дети встают по кругу, воспитатель находится в центре круга и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

III часть: Слушание фонотеки «Золотой ключик» эпизода, где кот Базилио и лиса Алиса уговаривают Буратино пойти с ними на Поле чудес.

Вопросы к детям. Правильно ли сделал Буратино согласившись пойти с Базилио и Алисой? Почему Буратино согласился идти с ними? Ваше мнение. Что ему пообещали хитрая лиса и кот, что на самом деле хотели они? Чем закончилась эта история для Буратино? Как следовало поступить Буратино?

IV часть: Проведение тренинга. В тренинге участвуют как дети, так и взрослые.

Ситуация. На улице к ребенку подошел хорошо одетый незнакомец и вежливо просит ребенка объяснить, как пройти на почту. Объяснение его не удовлетворяет, он просит проводить его.

Действия детей. Нужно вежливо отказать и поскорее уйти, а может быть и убежать подальше от этого человека и попросить помощи в общественных местах: в магазине, больнице и т. п.

Анализ поведения и действий детей.

V часть: Подведение итогов. Совместное составление детьми и воспитателя правил поведения детей при общении с незнакомцем.

1.Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, если ты один.

2,Не соглашаться куда-либо идти, как бы ни уговаривали ребенка.

3.Не садиться в машину к незнакомому человеку.

4.Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или показать.

5.Если незнакомец слишком настойчив, надо звать громко на помощь, постараться вырваться, убежать.

Если придерживаться всех правил безопасности, то можно избежать опасных ситуаций в своей жизни.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ