Конспект урока на тему «Наш друг светофор!»
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения
«Наш друг светофор!»
Мероприятие подготовила и провела
воспитатель второй младшей группы
СПДС «Василек» села Васильевка
Коротцова Анастасия Анатольевна
Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.
Задачи: Развивать знания детей о дорожных знаках, познакомить со знаком «Пешеходный переход». Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания о каждом сигнале светофора, что они означают. Развивать умение помогать сверстникам, воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: с детьми рассматривание макета светофора, просмотр видеофильма «Как вести себя на дороге», разгадывание загадок по ПДД, лепка светофора, рассматривание картинок из серии «Транспорт», сюжетно – ролевые игры «Мы – пешеходы», «Водители», «Красный, желтый, зеленый». С родителями изготовление макетов улицы, поделки и рисунки по ПДД.
Материалы и оборудование: макет светофора (напольный), шары воздушные 3 цветов (красный, желтый, зеленый) для украшения группы, посылка, конверт с письмом, игрушка светофор, игрушка пластмассовая зебра, тканевый пешеходный переход, дорожные знаки напольные (пешеходный переход, светофор), игрушка – лиса (из театра би – ба – бо), бейджики для родителей и медальоны для детей (красный, желтый, зеленый), игра «Собери картинку» (картинки транспорта разрезанные на 4 части), три машины с кузовом, строительный материал по кол – детей (по одному кубику), рули по кол-ву детей, сигналы светофора (круги из картона), цветные карандаши трех цветов (красный, желтый, зеленый), бумажные светофоры – раскраски по кол-ву детей, угощение бисквиты «Барни», магнитофон, записи МР 3 детских песен про ПДД.
Организационный момент.
Звучит музыка
и дети вместе с воспитателем входят в группу (группа украшена «светофориками» из воздушных шаров). Садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте, ребята, со всеми поздороваемся!
- Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с правилами дорожного движения, вспомним, что такое светофор, и для чего он нужен на дороге.
- Ребята, все говорят, что для того, чтобы перейти дорогу, нужно найти зебру! Я, кажется, ее нашла (показать детям игрушку - зебру)!
- Что, ребята, я ошиблась, надо другую зебру искать, ту, которая на дороге!
- А как правильно, называется знак для пешеходов, который указывает на то, место на дороге, где разрешается переходить проезжую часть?
- А чем похожи животное зебра и «зебра» на дороге?
Воспитатель читает стихотворение – загадку про пешеходный переход:
Зебра в Африке живет,
И на каждой улице,
Посмотри на «Переход»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
(ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ)
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!!!
Стук в дверь. Воспитатель:
- Кто там? Пойду я ребята, посмотрю, кто к нам пришел.
- Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Вот только не знаю, от кого же пришла эта посылка? Давайте откроем и узнаем.
Воспитатель открывает посылку, находит в ней письмо, читает:
«Шлю посылку Вам друзья,
Я стою на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
- Для чего тебе три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
И зовусь я с давних пор
Очень просто – (все вместе) светофор.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
Воспитатель достает из посылки светофор.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
- Что может случиться на дороге, если не будет светофора?
Стук в дверь. Воспитатель:
- Ребята, к нам опять кто – то пришел. Кто же это?
Воспитатель надевает на руку игрушку – лису (из театра би – ба - бо).
Лиса: Здравствуйте, детишки, отгадайте, кто я?
Я рыжая плутовка,
Кур ворую очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут меня (Все вместе) лисичка.
- Молодцы, отгадали! А что это вы тут делаете?
Воспитатель:
- Здравствуй, Лисичка, а мы с ребятами знакомимся с правилами дорожного движения. А ты, Лиса, знаешь правила поведения на дороге?
Лиса:
- Ой, да конечно, знаю! Чего там знать – то?!
Воспитатель:
- Ну, вот скажи нам, например, что это такое? (показывает на напольный светофор)?
Лиса:
- Светофор.
Воспитатель:
- А для чего он нужен?
Лиса:
- Светофор похож на новогоднюю елочку. Вон, какие у него разноцветные огоньки: красные, желтые, зеленые. Вокруг него можно хороводы водить!
Воспитатель:
- Ребята, правильно Лиса говорит?
- Нет, конечно, Лисонька, послушай лучше наших ребят, они тебе расскажут для чего же, на самом деле на дороге нужен светофор?
Дети рассказывают стихи о светофоре.
1.Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2. Цвет ЗЕЛЁНЫЙ –
Проходи!
ЖЁЛТЫЙ –
Малость погоди.
Ну, а если КРАСНЫЙ –
Стой, дружок!
Опасно!
Воспитатель:
- Ребята, а какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал светофора водитель должен остановить машину?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Вот, Лисонька, какие у нас ребята, они знают и стараются не нарушать правила дорожного движения! А твои звери в лесу знают правила поведения на дороге?
Лиса:
- Нет!
Воспитатель:
- Ну, тогда мы тебе сейчас все покажем, а ты смотри внимательно, потом в лесу всем своим друзьям расскажешь о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Практическая часть.
Воспитатель:
- Что – то мы, ребята, заскучали, а давайте немного поиграем! Но сначала, нам надо поделиться на три команды. А помогут нам наши дорогие мамы (у каждой мамы прикреплен бейджик с определенным цветом, у каждого ребенка висит медальон с такими цветами светофора).
- У кого красные кружки? Проходите к маме, у которой такого же цвета кружок, как у вас. Это команда «Красный сигнал». У кого желтые жетоны. Проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал». А у кого зеленые, к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».
Детям предлагается выполнить задания:
Игра «Сложи картинку».
Воспитатель дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. Дети с помощью взрослых складывают на столе разные виды транспорта по образцу.
Конкурс «Перевези груз».
Дети по очереди на машине перевозят по одному кубику. А родители строят башню. Сравнить у кого самая высокая башенка. Звучит музыка, и дети начинают движение:
Игра «Красный, желтый, зеленый!»
Дети – водители (у каждого в руках руль) по сигналу воспитателя, начинают движение. Воспитатель: «Внимание!» (показывает сигнал светофора!)
Воспитатель:
- Ну, что Лисичка все запомнила?
Лиса:
- Да, большое вам спасибо ребята, теперь я знаю правила поведения на дороге и расскажу их моим друзьям. А за то, что вы сегодня так старались, мой друг Медведь передал вам гостинцы (угощает детей бисквитами «Барни»).
Дети благодарят Лису.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте тоже Лисичке и ее лесным друзьям, сделаем подарок.
3. Художественное творчество.
Воспитатель предлагает детям раскрасить светофоры из бумаги и подарить Лисе.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось, тебе Лиса у нас в гостях?
Лиса:
- Очень понравилось, я очень много сегодня узнала, спасибо ребята!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- А как называют людей, которые переходят через дорогу?
- Кто такие водители?
- Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! До новых встреч!!!
Под музыку все прощаются.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ