Конспект урока на тему «Овощи и фрукты»
Фрагмент плана воспитательно- образовательной работы
в первой младшей группе «Пчелка»
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: Обогащать представление детей об овощах и фруктах, их названиях, цвете, формы, вкусовых качеств ; развивать зрительное восприятие;
Сроки: 13.10.14г – 24.10.14г.
Итоговое мероприятие: « Что нам осень подарила?»
Понедельник 13.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей с Верой, Настей и Андреем.
Цель: Уточнить знания детей об овощах.
Наблюдение полив цветов.
Цель: Закреплять трудовые операции по уходу за цветами, название цветов.
Игровая ситуация
«Чаепитие»
Музыкальная деятельность.
Цель: Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу в одном направлении.
Средства: музыкальное произведение
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, совместная деятельность, поощрение.
1 Наблюдение за ветром.
Цель: Познакомить детей с характеристикой ветра (сильный, холодный)
2 Труд. Соберем листочки в ведерки.
Цель: Формировать умение выполнять простые поручения, поощрять стремление к совместному труду.
3 П.И. «Скачет зайка по лужайке».
Цель: Способствовать эмоциональной разрядке, повышение двигательной активности.
4 Игровая ситуация «Семья на прогулке».
Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.
5 Инд.работа с Верой и Даней Ф. игровое упражнение «Попади в ведерко».
Цель: Развивать глазомер, ловкость рук.
Познавательно исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Урожай» (овощи от бабушки).
Цель: Расширить представление детей знание об овощах, их названии, форме, цвета.
Средства: Корзина с макетами овощей ( помидор, огурец ,морковь, свекла, лук) иллюстрации с изображением овощей.
Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов овощей, пробывание овощей, вопросы, игровая ситуация, поощрение.
Д.И. « Найди такой же овощ».
Цель: Формировать умение детей ( Веры, Полины, Насти) назвать картинку и показать на подносе такой же овощ.
Физкультминутка «Огород»
Цель: Формировать умение действовать согласно тексту.
Игровая ситуация
«Машина перевозит овощи»
Вторник 14.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Дидактическое упражнение
«Собери матрешку», с Полиной, Даней, Семеном
Цель: Формировать детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера.
Драматизация сказки «Репка»
Цель: Формировать умение детей говорить фразы из сказки. Использовать самостоятельно и с небольшой помощью воспитателя роли героев сказки.
Игровая ситуация
«Укладываем малыша спать»
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: «Праздник урожая». Т. Боковой.
Цель: Познакомить с содержанием текста, развивать умение детей внимательно слушать и находить предложенные овощи по тексту на иллюстрациях в книге.
Средства: Книга Т. Боковой «Праздник урожая», дидактические карточки с изображением овощей.
Способы: Организационный момент, слушание произведения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение.
1Наблюдение за листопадом.
Цель: Развивать наблюдательность, активизировать словарь: листопад, разноцветные, красивые, летят.
2 Труд. Сбор разноцветных листьев.
Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
3 П.И. «Мы листочки, мы листочки».
Цель: Формировать умение действовать под текс игры.
4 Д.И. «Найди свой домик».
Цель: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя ориентироваться в пространстве.
5 Инд.работа с Полиной, Сашей и Сережей. Рисование палочками на песке «Яблочки».
Цель: Формировать умение рисовать округлую форму предметов.
Двигательная деятельность.
Цель: Упражнять детей в ползании, развивать ловкость в игровых заданиях с мячом.
Средства: Мячи, воротца.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.
Игры-забавы «Вертушки»
Цель: Предложить Саше, Косте и Сереже подуть на вертушку, способствовать развитию органов дыхания.
П.И. «Овощи в корзину»
Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды воспитателя, соблюдать правила игры.
Игровая ситуация
« Кукла Катя заболела».
Среда 15.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Д.И. «Соберем урожай».
С Настей, Кириллом Б. и Дашей.
Цель: Формировать умение детей различать знакомые овощи. Активизировать в речи название овощей.
П.И. «Мяч в кругу».
Цель: Формировать умение детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений.
Игровая ситуация
«Магазин».
Музыкальная деятельность.
Слушание музыки
Цель: Развивать умение дослушивать музыку до конца.
Средства: музыкальное произведение
Способы: Организационный момент, слушание музыки, вопросы, поощрение.
1 Наблюдение. Растения осенью.
Цель: Формировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение стихотворения С. Маршака «Октябрь».
2 П.И. «Листопад».
Цель: Формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
3 Д.И. «Осенние листья».
Цель: Формировать умение находить листья похожие по цвету и форме.
4 Труд. Сбор камешков на участке.
Цель: Формировать умение действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе.
5 Инд.работа с Настей, Кириллом М. «Прокати мяч»
Цель: Формировать умение действовать сообща, развивать ловкость.
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Тема: д.и. «Не ошибись».
Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова ( овощи. фрукты)
Средства: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, игра, самостоятельная деятельность, вопросы, рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, поощрение.
Д.И. «Урожай»
Разрезные картинки.
Цель: Формировать умение Насти и Кирилла М. соединять части картинки в одно целое.
Трудовые поручения «Мы помогаем».
Цель: Выполнять несложные поручения, убирать игрушки на место.
Игровая ситуация
«Мама кормит малыша».
Четверг 16.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Д.И. с Верой, Андреем и Сашей «Соберем овощи».
Цель: Формировать умение называть овощи и их цвет.
Практическое упражнение
«Научим куклу Катю обуваться».
Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу.
Игровая ситуация
«Построим зайке дорожку».
Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: Огуречик
Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина в длину, активизировать словарь по теме, формировать умение называть цвет и форму овощей.
Средства: Дощечка для пластилина, пластилин зеленного цвета, огурец- муляж, «волшебный мешочек».
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, художественное слово, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, вопросы, поощрение.
1 Наблюдение за дождем.
Цель: Знакомить детей с природным явление дождь. Чтение А. Босев «Дождь».
2 П.И. «Поймай комара».
Цель: Формировать умение детей выполнять прыжки на месте, отталкиваясь двумя ногами.
3 Д.И. «Узнай кто позвал?»
Цель: Формировать умение детей узнавать по звукоподражанию животных.
4 Труд. Подметание веранды.
Цель: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия.
5 Инд.работа по физо с Полиной, Колей и Костей.
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.
Двигательная деятельность.
Цель: Упражнять детей в ползании, развивать ловкость в игровых заданиях с мячом.
Средства: Мячи, воротца.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.
Инд.работа с Кириллом М. и Полиной по лепке.
Цель: Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук.
«По ровненькой дорожке»
Цель: Формировать умение детей ходить друг за другом по дорожке (построенной из конструктора) не обгонять и не наталкиваться друг на друга.
Игровая ситуация
«Собираем урожай».
Пятница 17.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Д.И. «Волшебный мешочек» с Сережей, Настей, Кириллом Б.
Цель: Формировать умение на ощупь определять овощи ( морковь, помидор, лук)
Труд в уголке природы –протираем листья фикуса.
Цель: Формировать умение выполнять трудовые действия.
Игровая ситуация
«У нас гости».
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: Нарисуем луку листья.
Цель: Формировать умение проводить вертикальные линии разной длины с низу вверх,
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги) , свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует
Средства: Гуашь зеленного цвета, кисточка, лист бумаги ( с нарисованной луковицей) баночка с водой, салфетка, иллюстрация с изображением лука, лук.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание лука, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение.
1 Наблюдение за рябиной.
Цель: Показать характерные особенности рябины. Активизировать словарь.
2 П.И. «Поезд».
Цель: Формировать умение выполнять основные движения при беге, двигаться не наталкиваясь друг на друга.
3 Д.И. «Найти такой же».
Цель: формировать умение детей находить одинаковые предметы из предложенных.
4.Труд. Сбор листьев.
Цель: Формировать у детей интерес к трудовым действиям.
5.Инд.работа с перешагиванием через палочку с Сашей, Колей, и Дашей.
Цель: Развивать умение перешагивать через препятствие.
Двигательная деятельность.
Цель: Развивать умения во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя.
Прыжки на двух ногах.
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах.
Игровая ситуация
«Подскажем Петушку как
нужно прощаться с Настей,
Сашей, Верой.
Цель: Формировать умение
Детей прощаться и при расставании называть воспитателя по имени отчеству.
Д.И. «У нас порядок»
Цель: Формировать умение детей своевременно убирать игрушки , используя пример поощрения.
Игровая ситуация
«У нас стройка».
Понедельник 20.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Д.И. с Настей, Кириллом Г.
«Собери фрукты в корзинку».
Цель: Упражнять детей отличать фрукты от овощей.
Дидактическая игра «Вершки - корешки».
Цель: Формировать умение детей классифицировать овощи на вершки, корешки.
Игровая ситуация
« У меня зазвонил телефон».
Музыкальная деятельность.
Цель: Ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения. Двигаться в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Средства: музыкальное произведение
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, поощрение.
1 Наблюдение за снегом.
Цель: Познакомить детей СС природным явлением- снегом.
2 Труд. Сооружение снежной клумбы.
Цель: Формировать умение детей сгребать снег в определенное место.
3 П.И. «Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
4 Д.И. «Кто как одет?».
Цель: Формировать умение называть верхнюю одежду (куртка, шапка, штаны)
5 Инд.работа с Дашей, Кириллом Б., Верой и Настей.
Цель: Развивать умение ходить парами.
Познавательно исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Фрукты».
Цель: Расширить представление детей знание о фруктах, их названии, форме, цвета.
Средства: Корзина с макетами фруктов ( яблоко, груша, банан, апельсин, лимон) иллюстрации с изображением фруктов.
Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов фруктов, пробывание фруктов на вкус, вопросы, игровая ситуация, поощрение.
Изобразительная деятельность с Настей, Максимом, Семеном.
работа с водными раскрасками.
Цель: Обратить внимание детей на то, что кисть оставляет след на бумаге без краски.
Хороводная игра пузырь
Цель: Формировать умение детей формировать маленький и большой круг.
Действовать согласно тексту.
Игровая ситуация
« Накормим куклу».
Вторник 21.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Практическое упражнение с Сашей, Степой, Костей
Обуваемся.
Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу, за помощью обращаться к взрослым.
Игровое упражнение «Волшебное слово».
Цель: Формировать умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.
Воспитывать вежливость и доброжелательность.
Игровая ситуация
«Зайчик в гости прискакал».
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: «Яблоко».стихотворение В.Сутеева.
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать умение детей внимательно слушать и рассматривать иллюстрации.
Средства: Книга стихотворение В.Сутеева «Яблоко», дидактические карточки с изображением фруктов( яблоко), яблоко-муляж, яблоко.
Способы: Организационный момент, слушание стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение.
1 Рассматривание деревьев и кустарников на участке.
Цель: Формировать умение различать и активизировать слова – высокий, низкий.
2 П.И. «Беги к дереву».
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3 Игровая ситуация. Разложим овощи и фрукты в разные корзины.
Цель: Формировать умение различать овощи от фруктов.
4 Труд. Наведем порядок после игры.
Цель: Формировать трудовые навыки, поощрение за самостоятельную деятельность.
5 Инд.работа по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».
Цель: Формировать умение детей ( Максим, Даня и Коля) отталкиваться с размахом рук, приземляясь на полусогнутые ноги.
Двигательная деятельность.
Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге. Развивать умение прокатывать мяч в воротца.
Средства: мячи, воротца.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.
Практическое упражнение с Верой и Костей «Аккуратные ребята».
Цель: Формировать умение детей быть опрятными, поощрять стремление действовать самостоятельно.
Рассказывание р.н.с. «Репка».
Цель: Формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки.
Игровая ситуация
«Готовим обед».
Среда 22..10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Практическое упражнение
с Колей, Полиной и Настей
«Собираемся на прогулку».
Цель: Формировать умение самостоятельно одевать некоторые предметы одежды.
Рассматривание иллюстраций «Осень».
чтение стихотворения
Г. Ладонщикова « Поздняя осень».
Цель: формировать умение называть наблюдаемые явления.
Игровое упражнение
« Куклы на прогулке»
Музыкальная деятельность
Тема: «Танец с листочками».
Цель: Формировать умение детей двигаться и повторять движения за педагогом.
Средства: музыкальное произведение, осенние листья.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, совместная деятельность, поощрение.
1 Наблюдение за ветром.
Цель: Показать особенности ветреной погоды. Дет холодный ветер, качает ветви деревьев.
2 Труд. Подмести бортики песочницы.
Цель: Формировать умение пользоваться венчиками.
3 П.И. «Кто тише».
Цель: Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.
4 Д.И. Собрать в одну коробку синие лопатки, в другую –красные.
Цель: Формировать умение находить нужные лопатки. Закреплять цвет (синий, красный)
5 Инд.работа с Костей, Арсением и Семеном.
Цель: Развивать у детей соотносить количество (один, много).
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Тема: «Что растет в саду, огороде?»
Цель: Расширить представление детей знание о фруктах, их названии, форме, цвете.
Средства: Корзина с макетами фруктов ( яблоко, груша) иллюстрации с изображением фруктов.
Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов фруктов, пробывание фруктов на вкус, вопросы, игровая ситуация, поощрение.
Творческая мастерская с Полиной, Верой «Яблочко наливное».
Цель: Формировать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладони.
Д.И. «У кого такой же овощ?», «У кого такой же фрукт?»
Цель: Формировать умение детей зрительно отличать овощи от фруктов, проговаривать их название.
Игровая ситуация
«Маша умывается, в гости собирается».
Четверг 23..10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Инд. работа с Настей, Кириллом Б. и Верой.
«Не ошибись».
Цель: Закрепить знания и умения в объединения групп овощи или фрукты.
практическое упражнение
«Чистые ладошки»
Цель: Формировать умение детей намыливать ручки до белых перчаток.
рассматривание иллюстраций в выбранных
детьми книг.
Изобразительная деятельность. Конструирование.
Тема: «Фрукты».Разрезные картинки.
Цель: Формировать умение составлять целое из 2х частей, развивать зрительное восприятие, активизировать словарь по теме.
Средства: Предметные картинки с изображением фруктов, разрезные картинки-фрукты, парные картинки(фрукты)
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, поощрение, рассматривание цельной картинки, вопросы.
1 Наблюдение за кошкой
Цель: Расширять представление о домашних животных. Воспитывать желание заботиться о животных.
2 П.И. «Догони меня».
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3 Труд. Очистим ступеньки от снега.
Цель: Развивать желание и умение помогать взрослым.
4 Д.И. «Будь внимательным».
Цель: Развивать умение детей определять цвет.
5 Инд.работа с Дашей, Костей по физо
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах.
Двигательная деятельность.
Цель: Развивать умение ходить с изменением темпа, прыгать на двух ногах. Ходить, меняя расположение ступней по гимнастическому мату.
Средства: гимнастический мат со следочками.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.
Инд. работа с Кириллом и Андреем.
Цель: Формировать умение детей определять фрукты,
отличать зрительно их от
овощей.
«У нас порядок»
Цель: Формировать умение детей убирать своевременно игрушки, используя пример поощрения.
игра упражнение с дидактической черепахой.
Пятница 24.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД
ОДвРМ
СДД
Практическое упражнение
с Верой и Сашей «Послушная ложка»
Цель: Формировать умение
детей правильно держать
ложку в правой руке, есть
самостоятельно.
Игры с напольным
строительным материалом
Цель: Формировать умение
детей выполнять элементарные постройки (гараж), обыгрывать постройки используя, игрушечные машинки.
Игровая ситуация «Туфельки поссорились и
померились».
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Яблочки»
Цель: Формировать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно располагать рисунок.
Средства: гуашь красного цвета, заготовка – яблоня (без яблок), влажная салфетка,
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание яблока, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение.
1 Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: Развивать умение определять время года.
2 Труд. Подметание дорожек.
Цель: Развивать умение правильно пользоваться веничками.
3 П.И. «Воробушки и автомобиль».
Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
4 «Большие и маленькие мячи»
Цель: Развивать умение различать величину.
5 Инд.работа по изо с Кириллом М., Кириллом Г., Настей
Цель: Развивать умение бегать и ходить по сигналу воспитателя.
Двигательная деятельность.
Цель: Развивать умение ходить с изменением темпа, ходить по узенькой и широкой дорожке. Перелезать через шнурок.
Средства: широкая и узкая доска, шнурок.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.
Инд. работа по ИЗО с
Кириллом и Настей
Цель: Формировать умение
ритмично касаться бумаги
ворсом кисти.
«Полотенце пушистое»
Цель: Формировать умение детей находить своё полотенце.
Игровая ситуация «Машина перевозит груз».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ