Конспект урока на тему «Путешествие на планету Знаний»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
МО Крыловский район
Конспект
открытого занятия
по подготовке детей к школе
«Путешествие на планету Знаний»
Составитель:
педагог-психолог
МБОУ СОШ №3
И.А.Иконникова
Конспект занятия
по подготовке детей к школе
«Путешествие на планету Знаний»
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками к заданию № 1; картинки к заданию № 2 («Четвертый лишний»); карточки к заданию № 3 («Какой человечек должен быть вместо знака ?»); картинка к заданию № 4 («Найди геометрические фигуры»); картинка к заданию № 5 («Непонятные животные»); карточки на каждого ребенка к заданию № 6 («Соедини пунктирные линии»); простые карандаши; карточки со словами для составления пословицы; столы; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Участники: 6-8 детей группы предшкольной подготовки, ведущий – педагог-психолог.
Звучит детская музыка. Психолог и дети входят в зал.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!
Я приглашаю вас в путешествие по планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)
Психолог принимает участие вместе с детьми во всех испытаниях, при необходимости помогает им, направляет действия детей.
Психолог : Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.
Давайте назовем некоторые из них.
Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Психолог: Молодцы! Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.
Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!
Психолог: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)
Псиолог: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете счит Давайте проверим как вы умеете считать. Я буду называть число, а вы - следующее по порядку. Например, я – 2, вы – 3.
(Психолог называет несколько чисел от 0 до 9, дети отвечают хором)
Считать умеете! Тогда приступайте к выполнению задания!
ЗАДАНИЕ № 1.Выполните арифметические действия
Психолог: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.
Следующее препятствие для наших участников. Найти лишний предмет.
ЗАДАНИЕ № 2
«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему?!»
Психолог: Ребята, давайте немного отвлечемся, поиграем и научим Почемучку нашей интересной игре. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас будет хранить в порядке книжки ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
По окончании выполнения задания дети получают карточку со словом – ТРУДА. Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, тогда попробуйте выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 3
Посмотрите внимательно на карточку. Скажите, какой человечек должен стоять вместо знака вопроса?
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Мы все немного утомились, давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в деревья.
В поле дерево стоит.
(Поднимают руки над головой)
Ветер ветви шевелит.
(Покачивают руками)
Весной набухнут почки
(Сжимают пальцы в кулаки)
Раскроются листочки
(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны
(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)
Корни дереву важны
(Поднимаются, распрямляются).
Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом – РЫБКУ. Следующее задание на знание геометрических фигур. А вы, ребята, знаете, что такое геометрия?
Дети: Гео – земля, метрия – мерить, то есть мерить землю.
ЗАДАНИЕ № 4. Найдите на рисунке все геометрические фигуры, назовите их.
Психолог : А теперь попробуйте отгадать загадки о школе.
1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,
То получишь в школе … (Пять)
Молодцы! Правильно отгадали все загадки, поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.
Дети получают карточку со словом - БЕЗ
ЗАДАНИЕ № 5. Эти непонятные животные
Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?
Помогите мне скорей, отыщите мне зверей!
Молодцы! Я убедилась, что вы очень хорошо работаете все вместе, а теперь хочу проверить, как вы будете выполнять задания самостоятельно. Присаживайтесь за столы, я вам каждому раздам карточки с заданием.
Вам надо будет соединить пунктирные линии и посмотреть, какой рисунок получится.
ЗАДАНИЕ № 6
Дети выполняют самостоятельно задание.
Почемучка: Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и получаете последнюю карточку со словом – ИЗ ПРУДА
Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.
ЗАДАНИЕ № 7
Почемучка: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.
(Психолог помогает детям при составлении пословицы)
Психолог: Посмотрите, ребята, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» . Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…
Психолог: Во время нашего путешествия я убедилась , что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную нам планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ