Конспект урока на тему «Путешествия на поезде»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы с ОНР
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествия на поезде»
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2015 уч. год.
Цель: Совершенствовать количественный счёт
Задачи:
1.Совершенствовать знание цифр 1-5.
2.Закреплять навыки количественного счёта.
3.Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
4. Закреплять знания о разных видах транспорта.
5. Вводить в словарь детей слова: машина, самолёт, автобус, корабль, поезд, транспорт, паровоз, вагоны, пассажиры, прямоугольник, блоки.
6. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление.
7. Воспитывать любознательность.
Оборудование: демонстрационная картинка с изображением поезда; по пять пронумерованных прямоугольника разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребёнку; раздаточный материал «Животные»; запись песни «Паровоз» В. Карасёвой; наборы «Блоков Дьенеша».
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1
Организованный мамент
Игра «Я отправляюсь в путешествие»
Упражнение «Отгадай загадку»
Я люблю путешествовать. Я отправляюсь в путешествие на машине.
На чём можно путешествовать?
А тех, кто едет в транспорте, как называют?
Животные тоже хотят путешествовать, а на каком транспорте отгадайте.
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёкий,
Лишь оставили дымок.
Я отправляюсь в путешествие на самолёте.
Я отправляюсь в путешествие на автобусе.
Я отправляюсь в путешествие на корабле.
На разных видах транспорта.
Пассажирами.
Поезд.
2.
Основная часть
Д/И «Сложи поезд»
Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.
Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны.
Вагоны по форме, на какую геометрическую фигуру похожи?
Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона.
Как вы думаете, вагон, с какой цифрой должен стоять первым, сразу за паровозом. Вагон, с какой цифрой нужно поставить за вагоном с цифрой 1?
Какой вагон следующий?
Какой вагон поставим за третьим вагоном?
Какой последний?
Сосчитайте вагоны.
Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5.
Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров
Дети подставляют прямоугольники к паровозу.
На прямоугольник.
Вагон с цифрой 1.
Нужно поставить вагон с цифрой 2.
Третий вагон.
Четвёртый вагон.
Пятый вагон.
Дети считают.
Всего пять вагонов.
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием для снятия статики
Д/И «Рассади животных по вагонам»
Физминутка
Песня «Паровоз» В. Карасёвой
Д/И «Выложи мост» используя «Блоки Дьенеша»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше. И дымит, как будто дышит.
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
В вагоне может ехать столько животных, сколько указано на номере вагона. Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 1?
Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте животных.
Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев?
А теперь в путь!
Вставайте в круг. Я паровоз, а вы вагоны. Проговаривайте вместе со мной слова песни и повторяйте движения за мной.
Перед нами река. Как можно через неё перебраться?
Из чего мы будем выкладывать мост?
Воспитатель выставляет на доске картинки с образцами
Какие блоки нужны для того, чтобы выложить мост?
Дети сжимают руки в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри.
Дети ставят кулачок на кулачок, и двигают ими вверх-вниз, не разъединяя
Дети повторяют.
Одно животное.
Дети отсчитывают и помещают в первый вагон.
Дети проверяют
Дети выполняют движения за воспитателем.
Построить мост.
Из блоков.
Дети выкладывают мосты по образцу
3.Заключительная часть
Рефлексия
На чём мы сегодня отправлялись в путешествие?
На каком транспорте путешествовали животные?
Сколько вагонов вёз паровоз?
Из чего выложили мост?
На транспорте.
На поезде.
Пять вагонов.
Из блоков.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ