Конспект урока на тему "СКОРО В ШКОЛУ"
СКОРО В ШКОЛУ!
О желании дошкольника учиться
Желание учиться в школе, связано с возникновением стремления к новой социальной позиции, к возникновению такого состояния, как обучаемость. В возникновении стремления учиться в школе играют, во-первых, семья (насколько она создаёт условия для возникновения этого желания, поддерживает интерес и стремление) и, во-вторых, общее положительное отношение ребёнка к усвоению знаний вообще (т.к. интерес к самому учебному материалу, на который опирается учебная работа, пока ещё слабо выражен).
Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной; ребёнок играет тогда, когда он хочет играть. Учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребёнка. Для него обязательным становится делать то, что ему не всегда хочется делать; он должен произвольно контролировать своё поведение, стабильно держать активное внимание на уроках. Учебная деятельность основана на развитых навыках произвольного поведения ребёнка. Переход ребёнка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным путём, а как бы «навязанным» ему сверху, от взрослого. Этот переход общественно задан для ребёнка, который обязан и вынужден сменить свои занятия и, по существу весь образ жизни.
Как преодолеть страх перед школой.
Страх перед школой достаточно частое явление у ребят, которые еще только собираются быть школьниками. Как правило, это связано с тем, что школа для большинства детей представляется чем-то особенным, непонятным и сложным.
Как же помочь будущему первокласснику?
Стоит готовить ребенка к новому этапу его развития. В первую очередь необходимо рассказывать малышу о том, что ребята делают в школе, чем занимаются. Чем больше информации, тем лучше. Ребенку не будет необходимости фантазировать о том, что же такое школа,- родители сами рассказывают ему об этом. Вместе с информацией, что такое школа, школьник, учитель, для ребенка важен практический опыт в выполнении заданий, подобным школьным заданиям. Родители могут предлагать ребенку решать какие-либо задачки, учить его читать и писать дома. Можно и нужно родителям играть с детьми в школу, меняясь ролями и проигрывая ситуации уроков, ответов у доски, даже перемен.
Родители могут создать своеобразное рабочее место - домашнюю «парту», определить конкретное время, когда они будут заниматься с ребенком. Школьная жизнь отличается большей упорядочностью, регламентированностью поведения. И дома, приближая обстановку к школьной, важно выдерживать нормы и правила официального учреждения. Только учитывайте при этом возраст малыша, помните о его ресурсах и все занятия проводите в игровой форме.
Очень важным условием является готовность родителей обсуждать с малышом его страхи. Такие беседы позволят понять, что кроется в основе страха или тревоги: возможно, это просто фантазии ребенка, а возможно способ привлечь внимание к себе и получить дополнительную поддержку родителей.
Если страхи перед школой обусловлены сложностями в отношениях с одноклассниками, ребенка надо учиться дружить, отстаивать свое мнение. Стоит поговорить с ним об этом, вместе поискать выходы из сложившейся ситуации. Только не стоит активно самому налаживать контакты ребенка с одноклассниками, регулировать конфликты, «организовывать» дружбу. Такое поведение родителей не послужит повышению авторитета сына или дочки среди одноклассников, а для самого ребенка препятствием на пути собственного развития - приобретения навыков успешного общения, уверенности и самостоятельности.
Возможно, страх перед школой связан со слишком большой нагрузкой для ребенка, с которой он не справляется, и потому чувствует себя неуспешным и боится такой ситуации. Тогда стоит помочь ему, развивая его внимание, память, мышление, или принять решение о снижении нагрузок.
Знаете ли вы, что ваш ребёнок должен к началу учебного года:
Хотеть идти в школу;
Понимать важность и необходимость учения;
Проявлять выраженный интерес к получению новых знаний;
Уметь общаться со сверстниками и взрослыми (он легко вступает в контакт, неагрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций в общении, признаёт авторитет взрослых).
У ребёнка должны быть хорошо развиты:
Мелкие мышцы руки (рука хорошо развита, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);
Пространственная ориентация движений (ребёнок может правильно определять: выше – ниже, больше – меньше, вперёд – назад, слева – справа);
Координация в системе глаз – рука (ребёнок может правильно переносить в тетрадь простейшие графические образцы: узор, фигуру, зрительно воспринимаемые на расстоянии);
Способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
Способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15 – 20 минут.
Должен уметь:
Строить сложные предложения разных видов;
Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие
сказки;
Находить слова с определённым звуком;
Определять место звука в слове;
Составлять предложения из 3 –4 слов;
Членить предложения на слова;
Членить слова на слоги;
Различать различные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Драматизировать небольшие произведения;
Различать по внешнему виду растения, распространённые в данной местности;
Иметь представления о сезонных явлениях природы;
Правильно произносить все части речи и различать их на слух;
Употреблять разные части речи точно по смыслу;
Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Отвечать на вопросы и задавать их;
Самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Уметь назвать числа в прямом и обратном порядке;
Соотносить цифру и число предметов;
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Пользоваться арифметическими знаками действий;
Измерять длину предметов с помощью условной меры;
Составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры больших размеров;
Делить круг, квадрат, на 2 и 4 части;
Ориентироваться на листе бумаги.
Должен знать:
Свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей;
Состав числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
Цифры от 0 до 10;
Знаки «+», «-» ;
Название текущего месяца, последовательность дней недели;
Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал).
Коряжма 2014
Подготовил педагог-психолог: ИВ Чухломина
МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ