Конспект урока на тему "Ты и твои друзья"
Тема: Ты и твои друзья.
Цели:
Предметные: подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества;
--расширить круг людей, с которыми связан школьник;
– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
2. Метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу;
Учить анализировать и сравнивать свои поступки с поступками окружающих людей; контролировать свои действия;
Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра;
3.Личностные: воспитывать бережное отношение к своим друзьям , ко всем людям, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке.
Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг», фонограмма песни «Друзья маленькое», маски Хрюши и Фили.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этапы урока
Ход урока
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Слайд 1 .Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.
– О чём эта песня?
– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1
Дети высказывают свои предположения(О дружбе,друзьях)
О чём бы вы хотели узнать?На какие вопросы ответить?
Учиться быть хорошими друзьями.
Дружба бескорыстное взаимоотношения между людьми , основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.
– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)
ΙΙ. Совместное открытие знаний
– Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)
Слад 3 ● Улыбка.
Слайд 4● Поднятие бровей.
Слайд 5● Движения руки вниз, вверх и т.д.
Слайд 6 Сдвинув брови , обида.
-Какие неречевые средства располагают человека к общению?
– А какие могут оттолкнуть?
– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?
Работа в парах.
Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом.
В общении друг с другом большую роль играет мимика.
1) – Удивитесь.
2) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.
3) – Изобразите страдание и печаль.
4) – Страх.
5) – Вину.
– О чём мы можем узнать по выражению лица?
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.
– Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2
А) Как его зовут?
Б) За что ты его любишь?
В) В чём ты ему помогаешь?
Г) Как он помогает тебе?
2. Работа в учебнике. 1 3 4
– Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.
– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.
– Что под ними записано?
Работа в парах.
– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.
– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.
– Какие предложения не подчеркнули? Почему?
– Какие правила дружбы вы знаете?
– Какой вывод можете сделать? 1
Физкультминутка.
Звучит фонограмма песни «Друзья»
ΙΙΙ. Применение нового знания
1. Работа в рабочей тетради. 1 4
– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.
– Выполните задание № 1.
– Что вам нужно сделать?
– Как будете работать?
Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Работа в учебнике. 1 3
– Откроем учебник на стр. 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили.
Хрюша встречает Филю и хочет с ним поиграть.
– В каком случае Хрюша вам больше нравится, в первом или втором?
– Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг?
2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?
-Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?
3) – Что делают люди на с. 79?
– Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете?
– Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми.
4) Анализ пословиц. 1
– Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят?
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
– Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят?
Один – за всех, все – за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?
– Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?
– Трудно ли это?
– Какой вывод можете сделать?
– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?
ΙV. Домашнее задание (по желанию)
Рабочая тетрадь, с. 33, № 2.
– Нарисуйте портрет своего друга.
– Что вы можете рассказать о нём?
V. Итог урока
– Что вы узнали нового на уроке? Правила дружбы:
1.Называй друга по имени.2.Чаще улыбайся. 3.Умей выслушать своего друга.4.Чаще говори другу добрые слова.5.Помогайте друг другу в работе.5. Делитесь друг с другом, будьте щедрыми.6.Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, что бы он разговаривал с тобой.
– Что повторили из того, что вы уже знали?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Всё ли мы сказали о дружбе людей?
– Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Отметьте своё настроение в дневнике.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх – Чебулинская средняя общеобразовательная школа»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ