Конспект урока на тему «Три медведя»

КГУ «Айыртауская средняя школа»













Интегрированное занятие по художественной литературе

с элементами математики, конструирования, рисования

в мини-центре

СКАЗКА

«Три медведя»













Воспитатель: Авраменко Н.Н.









2012 год







Интегрированное занятие по художественной литературе с элементами математики, конструирования, рисования.



Тема: Сказка «Три медведя»

Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя»

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования и рисования. Прививать любовь к устному народному творчеству. Закрепить знания по математике о геометрических фигурах, величине и понятиях «большой», «маленький», «меньше», воспитывать любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Три медведя», геометрические фигуры, полоски разной величины

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Дети, к нам пришел мишутка. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

(дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Какие стихи вы знаете о мишке?

Дети:1. Уронили мишку на пол, 4. Мишка косолапый по лесу идет,

Оторвали ему лапу, Шишки собирает, песенку поет,

Все равно его не брошу, Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб,

Потому что он хороший. Мишка рассердился и ногою топ!

2.Стынут ветви у берез, 5. Мишка нес домой малину,

По ночам трещит мороз, Ягод полную корзину,

Ну а мишке – все равно, Шел, устал, на пень присел,

Он в берлоге спит давно. Сладких ягод захотел.

3. Он всю зиму в шубе спал, 6.Обошел медведь весь лес,

Лапу бурую сосал, И в берлогу спать залез

А проснувшись, стал реветь, Лапу в пасть засунул он,

Это зверь лесной – медведь. И увидел сладкий сон.

Воспитатель: И мишка в долгу не остался, смотрите, что принес нам мишка. Сказка называется «Три медведя». Давайте её прочитаем.

  1. Рассказ сказки воспитателем (с одновременным показом иллюстрации по сказке)

  2. Беседа по содержанию сказки

-Расскажите, как девочка заблудилась?

-Что девочка увидела в лесной избушке? (стол, стулья, кровати)

-Одним словом как их назвать? (мебель)

-Что увидела девочка на столе? (чашки, ложки)

-Как назвать их одним словом? (посуда)

-Назовите всех медведей? (папа-медведь Михаил Потапович, мама-медведица настасья Петровна, сынок Мишутка)

-Как их можно назвать одним словом? (животные)

- Какие эти животные? (дикие)

-Какой Михайло Потапович? (большой)

-Какая Настасья Петровна? (поменьше)

-Какой Мишутка? (маленький)

-Расскажите, как медведи нашли девочку?

4. Физминутка.

Медвежата в чаще жили Вперевалочку ходили

Головой своей кружили, И из речки воду пили,

Вот так, вот так Вот так, вот так

Головой своей кружили И из речки воду пили.


Медвежата мёд искала А потом они плясали,

Дружно дерево качали, Выше лапы поднимали

Вот так, вот так Вот так, вот так

Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.

5.Моделирование сказки.

Воспитатель: Дети, теперь садитесь за столы, доиграем эту сказку. Как начинается сказка?

(Девочка заблудилась и увидела избушку)

Воспитатель: Сложите из геометрических фигур девочку и постройте избушку.

Возьмите круг и треугольник – это девочка, возьмите квадрат и треугольник – это домик.

Воспитатель: Вернулись домой медведи. Михайло Потапович – положите большую полоску. Почему? (он большой) Потом Настасья Петровна – найдите полоску поменьше. Почему? (она поменьше) А какая полоска будет Мишуткой? (маленькая, короткая, таким был Мишутка)

6. Рисование сказки.

Воспитатель: А теперь дети, выберите мишек и разукрасьте их. (разукрашивают мишек)

Скажите, почему вы выбрали именно этого мишку и кто это у вас? (дети рассказывают именно кого они разукрашивали)

7. Итоги занятия:

Дети, какую сказку вы сегодня слушали, рисовали и клеили?

Она вам понравилась?

Круг радости:

Кто со мною встанет в круг, где же, где же ты мой, друг?

Солнце ласково смеётся,

В круг зовёт своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!






СТИХИ О МИШКЕ





:1. Уронили мишку на пол, 4. Мишка косолапый по лесу идет,

Оторвали ему лапу, Шишки собирает, песенку поет,

Все равно его не брошу, Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб,

Потому что он хороший. Мишка рассердился и ногою топ!


2.Стынут ветви у берез, 5. Мишка нес домой малину,

По ночам трещит мороз, Ягод полную корзину,

Ну а мишке – все равно, Шел, устал, на пень присел,

Он в берлоге спит давно. Сладких ягод захотел.


3. Он всю зиму в шубе спал, 6.Обошел медведь весь лес,

Лапу бурую сосал, И в берлогу спать залез

А проснувшись, стал реветь, Лапу в пасть засунул он,

Это зверь лесной – медведь. И увидел сладкий сон.




4. Физминутка.

Медвежата в чаще жили Вперевалочку ходили

Головой своей кружили, И из речки воду пили,

Вот так, вот так Вот так, вот так

Головой своей кружили И из речки воду пили.


Медвежата мёд искала А потом они плясали,

Дружно дерево качали, Выше лапы поднимали

Вот так, вот так Вот так, вот так

Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ