Конспект урока по фронтальной слуховой работе для 1 класса школы 1 вида по теме: « Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима» и составление аппликации»
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.
Конспект урока
по фронтальной слуховой работе
для 1 класса школы 1 вида
по теме:
« Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима» и составление аппликации».
Составитель: Рыхлова
Татьяна
Александровна.
2012 год
Обучающие и коррекционные цели:
1.Развивать умения воспринимать и различать на слух голоса домашних животных и птиц в записи.
2.Формировать умения произносить слова с ударением в нормальном темпе.
3. Формировать умения подбирать фразу к заданному ритму и ритм к фразе..
4. Закреплять навыки произношения усвоенных звуков.
5.Автоматизировать звук «С» в разных позициях на материале слогов, слов с помощью фонетической ритмики.
Развивающие цели:
1. Развивать остаточный слух на речевом материале и неречевом материале.
2.Формировать навык самоконтроля за речью.
Воспитательные цели:
1.Воспитывать культуру речи.
2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.
Наглядность и дидактический материал:
- записи голосов животных;
-презентация;
-таблички с правилами орфоэпии.
-предметные картинки;
-картинки для аппликации;
-речевые таблички .
Ход урока.
Деятельность учителя.
Речь ученика
1.Организационный момент.
▪проверить работу ЗУА и настроить учащихся на работу на уроке;
▪развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя;
▪развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией класса слухозрительно с опорой на табличку;
-Наденьте наушники.
-Поставьте усиление.
-ПАПАПА.
[-Как вы слышите?]
-Перекличка детей.
[-Здравствуйте! ]
-Я надел наушники.
-ПАПАПА
-Я слышу.
-Я ..,.
-Здравствуйте.
Сообщение темы и плана урока
▪развивать умение учащихся планировать предстоящую работу на уроке, выстраивать план урока, воспринимать план на слух с опорой на таблички; выделяя лишние таблички из табло; развивать умение уточнять виды работ;
-Сегодня на уроке будем слушать голоса животных.
-Будем различать голоса животных.
-Будем работать над текстом.
- Будем слушать голоса животных.
-Будем различать голоса животных.
-Будем работать над текстом.
3.Речевая и фонетическая зарядка.
▪автоматизировать произношение [с] во всех позициях на материале слогов, слов с движениями;
▪развивать умение отвечать на вопросы, реализуя произносительные навыки;
Будете хорошо говорить звук С____.
Послушайте и повторите с движениями.
С____А,С____О,С___У,С___И
Собака санки снег
Снежки снеговик весело
Какой сейчас урок?
Какое сейчас время года?
Будем хорошо говорить звук С___.
Сейчас урок слуховой работы.
Сейчас зима.
4.Основной этап урока.
1)Восприятие на слух голосов животных.
развивать умение соотносить голос животного с названием животного и словесным номинантом его действия;
развивать остаточный слух при прослушивании голосов животных в записи.
[Будем слушать] голоса домашних животных и птиц.
-Это кто?
- [Слушайте].
Чей голос слышали?
Что делает собака?
Как лает собака?
Кто это?
[Послушайте], как мяукает кошка.
Кто мяукает?
Что делает кошка?
Как мяукает кошка?
[Слушайте], мычит корова.
Кто мычит?
Как мычит корова?
Кто это?
[Послушайте], как хрюкает свинья.
Кто хрюкает?
Как хрюкает свинья?
Как вы думаете, кто спрятался?
[Послушайте,] кричит петух.
Петух кукарекает. Повторите.
Это утка.
[Послушайте], как крякает утка.
Кто крякает?
Как крякает утка?
[-Что мы делали? ]Скажем вместе.
Будем слушать голоса домашних животных.
-Собака.
-Голос собаки.
-Собака лает.
АВ-АВ-АВ
-Это кошка.
-Кошка.
-Мяукает.
-МЯУ, МЯУ
-Корова.
-МУ____,МУ_____
-Свинья.
-Свинья.
- ХРЮ, ХРЮ.
-Петух.
-Петух кукарекает.
-Утка.
-КРЯ, КРЯ.
2. Дифференциация животных по голосу.
развивать умение учащихся концентрировать слуховое внимание при восприятии голосов животных в записи;
развивать умение воспринимать целевые установки на слух;
-Будем различать голоса животных.
-Будем играть.
-Игра «Угадай, чей голосок?».
-Прочитаем вместе.
У вас картинки с животными.
Слушай голос животного и подними нужную картинку и табличку.
Давайте попробуем.
-[Что мы делали?]
-Будем различать голоса животных.
-Будем играть.
-Игра «Угадай, чей голосок?».
Дети показывают картинку корова , табличку мычит, проговаривают му___
-Мы играли.
3.Работа над ритмом на материале текста «Зима».
▪развивать умение воспринимать монологическую речь с голоса учителя;
▪развивать умение определять количество слов в предложении, воспринятых слухозрительно и на слух;
▪развивать умения произносить слова с ударением, подбирать ритм к фразе
Послушайте текст.
Наступила зима. Выпал снег. Ребята играют в снежки. Девочки лепят снеговика. Всем весело.
(текст на доске)
Прочитайте первое предложение.
Отхлопайте ритм.
Сколько слов в предложении?
Поставьте ударение .
Подберите ритм.
Прочитайте второе предложение.
Отхлопайте ритм.
Сколько слов в предложении?
Поставьте ударение .
Подберите ритм.
(Аналогично проводится работа с 3-5 предложениями).
-Наступила зима.
-Два слова.
- __ __ __ ́__ __ __́ .
- Выпал снег.
__́ __ __ .
4.Восприятие текста по фразам и составление аппликации.
развивать умения воспринимать слухозрительно фразы и соотносить их с картинкой;
развивать умения выполнять задания по инструкции.
-Будете составлять аппликацию.
-Послушайте предложение и подберите нужные картинки.
-Наступила зима.
-Выпал снег.
-Ребята играют в снежки.
-Девочки лепят снеговика.
-Всем весело.
-Что у нас получилось?
-Будем составлять аппликацию.
(Дети повторяют фразу. Находят картинки и прикрепляют к основанию аппликации.)
-Наступила зима.
-Выпал снег.
-Ребята играют в снежки.
-Девочки лепят снеговика.
-Всем весело.
-Аппликация.
Заключительный этап урока.
▪развивать умение подводить итог урока с опорой на план;
-Что мы делали на уроке?
-Хорошо работали….
-До свидания.
-Слушали голоса животных, играли, работали над ритмом, составляли аппликацию.
-До свидания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ