Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте.


Урок составила Моравец Оксана Геннадьевна- учитель начальных классов 1 категории. г. Калининград МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина.

Тема урока: Звук и буква  Д, д.


Тип урока: Изучение нового материала.


Цели: Знакомство  с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения.


Формирование УУД : регулятивные - Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

познавательные - самостоятельное формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Смысловое чтение.

коммуникативные  

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.


Ход урока


  1. Орг. Момент.

- Сегодня у нас необычный день, у нас сегодня праздник, потому что к нам пришли гости.

Приветствие гостей. Дети: « В добрый день и в добрый час очень рады видеть вас!»

- Вам, ребята я желаю успехов. Я точно знаю, что у вас всё получится, ведь вы самые умные и грамотные ученики.


2 Актуализация знаний.

Мы продолжаем с вами исследовать звуки и буквы русского алфавита.

- Чем отличаются звуки от букв? ( ответы детей)

- Давайте вспомним, какие бывают звуки. ( чтение схемы на доске гласные-согласные, ударные- безударные, звонкие- глухие, твёрдые- мягкие) . Параллельно можно дать дифференцированную работу по карточкам ( 3-4 уч-ся)


- Ребята, я сегодня шла на работу и думала, что всего дороже на свете? И вспомнила мою любимую песню из мультфильма про Фунтика ( включить для прослушивания первый куплет песни « Доброта" , куплет оканчивается словами «….. всех дороже доброта» )

- А вы согласны?

- Как вы понимаете, что такое доброта?

- Каких людей мы называем добрыми? ( ответы детей)

- К нашему уроку я подготовила девиз, кто поможет мне его прочитать?

( читающие дети могут прочесть )

Друзья, давайте делать добрые дела!

- Внимательно послушайте его ещё раз….

- Какой звук вам встретился чаще всех? (д, д')

- давайте вместе сформулируем тему нашего урока, используя слова помощники ( познакомиться…., повторить…, научиться.)


ФИЗМИНУТКА


  1. Открытие новых знаний.

Давайте проведём исследовательскую работу и узнаем особенности этого звука.

  1. хором произносим , определяем гласный или согласный ( уч-ся доказывают свою правоту)

  2. прижмём пальчиками ямочки за ушками и громко произнесём звук (Д)- звонкий или глухой.

  3. Проанализируйте звук в выражении добрые дела - твёрдый, мягкий .

  4. Произнесите звук соседу на ушко тихо – парный, непарный.

Закончив огромную исследовательскую работу давайте сделаем вывод: ( уч-ся работают в парах, выкладывают на партах схемы звука – согласн., звонкий, твёрд., мягк.,парн.


Игра « Поймай звук»

Буква Д – в числе согласных

И конечно, не напрасно!

Не было б без Д – деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых дум, детей и детства,

Буква Д, тебя приветствуем!

Хлопают мальчики, если слышат твёрдый звук Д

Хлопают девочки, если слышат мягкий звук Д.

Мальчики и девочки подбирают по 3-4 слова самостоятельно и составляют схему одного слова на столе с помощью карточек схем. ( двое работают у доски)


  1. Знакомство с буквой согласного звука.

- На письме звуки (д) и (д') обозначаются буквой Д и сейчас нам об этом расскажет мудрая сова. ( минифильм о букве из серии « Уроки тётушки совы»)

ФИЗМИНУТКА ( музыкальная, под музыку песни Барбариков )


  1. Работа с текстом. Развитие речи.

Текст. ( у каждого ученика на столе)

Диме и Даше подарили собаку. Они назвали собаку Дымок. Весь день дети мастерили домик для собаки. Дымок рад новому домику. Дети ухаживали за собакой. Дима, Даша и Дымок теперь друзья!

Задание по тексту: - Жужжащее чтение.

- Как звали детей в рассказе?

- Для кого дети смастерили домик?

- Почему их можно назвать друзьями?

- Подберите заголовок к тексту.



  1. Письмо буквы.

- Для того , что бы записать слова с буквой согласного звука, мы должны с вами научиться писать новую букву. ( на интерактивной доске прописывается строчная буква д с объяснением.)

Работа в прописях ( 2-3 строки) , каждый уч-ся оценивает свою работу сравнивая с образцом.


Учитель читает загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это? ( Дед Мороз)

- А как назвать его ласково? ( дедушка)

- Запишем слово под диктовку, поставьте в слове ударение, разделите на слоги. ( взаимопроверка)


  1. Рефлексия.

- Какой звук мы исследовали сегодня?

- Какие выводы сделали?

- Кто сегодня на уроке открыл для себя что-то новое?

- Кому на уроке было интересно?


Давайте вернёмся к девизу нашего урока…… читаем его хором. Обещаем?


- Что бы в жизни многого достичь , всегда нужно идти дорогою добра. Учащиеся исполняют 1 куплет песни « Дорогою добра» и вручают памятные медальоны гостям. Урок окончен.


C:\Users\admin\Pictures\fonz3.gif


Медальон


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ