Конспект урока по теме: "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"
Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню;
расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака;
формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;
- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения.
Познавательные УУД:
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой).
Оборудование: видеопроектор, компьютер, учебная доска, карточки с пословицами, ребусами, шаблоны кругов.
Тип мероприятия: познавательная беседа + практическая работа
Ход мероприятия
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Метапредметные
Мотивация к учебной деятельности.
Постановка учебной задачи
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Учащиеся формулируют цели урока
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Организует формулирование темы урока учащимися, постановку цели
- Начинаем наше занятие. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.
- То, о чем мы поговорим сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)
- Прочитайте тему урока и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (На этом уроке мы узнаем, из чего варят кашу и что нужно сделать для того, чтобы каша была вкусной.)
- А вы любите есть каши?
- Поднимите руку, кто любит каши, а кто нет? Я надеюсь, что в конце занятия нам удастся поменять ваше мнение
Регуляторные УУД:
понимание и сохранение учебной задачи
Изучение нового материала
Инсценировка
Инсценируют сценку «За завтраком»
Предлагает узнать, что сегодня на завтрак у наших любимых героев
Работа по рабочей тетради (стр. 24-26).
- У нас в гостях ваши любимые герои: Катя, Аня, папа, мама, бабушка. Что же у них сегодня на завтрак?
Инсценирование.
Аня: А почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
Бабушка: Так обычно говорят о слабых. А каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает ребятам вырасти здоровыми и сильными.
Папа: Кашу полезно есть и взрослым.
Катя: Но ведь каждый день есть кашу невкусно!
Мама: А мы сейчас попробуем сделать кашу вкусной, и у всех она будет разной.
Папа: В свою кашу я положу яблоки и орешки.
Катя: Я тоже хочу орешки, но с вареньем!
Бабушка: Могу предложить вам банан и киви. Я себе положу ложечку меда.
Аня: Я хочу кашу с киви и с медом!
Мама: Я возьму пару ягод чернослива и кураги.
Папа: Не забудьте положить кусочек масла.
Катя: Я слышала, говорят: «Кашу маслом не испортишь»?
Бабушка: Если положить очень много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно.
Папа: Пожалуй, после каши я съем кусочек сыра.
Аня: Сегодня у нас манная каша, а из чего ее варят?
Бабушка: Сейчас позавтракаем и я вам расскажу.
Если посадить весной в землю любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Все лето колосок будет расти, набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек.
Аня: А почему их так много в каждом колоске?
Бабушка: Земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ.
Катя: Дальше я знаю. В конце лета колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу!
Бабушка: Теперь попробуйте отгадать загадки и нарисовать ответы.
1)В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
2)Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
Аня: Я тоже знаю интересную загадку.
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает?
Катя: Это пшеница, из которой делают муку, пшеничную и манную крупы!
Регуляторные УУД:
понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов
Знакомство с правилом
Читают правило
Предлагает прочитать правило
- Ребята, обратите внимание на правило, выделенное в красную рамку, прочитайте его.
(Запомни: Полезно есть на завтрак каши.)
Регуляторные УУД:
понимание и сохранение учебной задачи
Разгадывание загадок, их иллюстрирование
Читают и разгадывают загадки, рисуют отгадки
Предлагает прочитать и отгадать загадки, нарисовать отгадки
- Прочитайте еще раз загадки в рабочей тетради «Разговор о правильном питании» с.27 и выполните задание 1. (Дети рисуют ответы к загадкам (Зерно, колос).
Регуляторные УУД:
понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения
Физкультминутка
Проговаривают стихотворение, выполняют движения
Предлагает отдохнуть, показывает движения
Вырос в поле колосок:
Он не низок, не высок.
Ветерок его качает,
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все сожнём -
Много хлеба напечём,
А ещё наварим каши
И подкрепим силы наши
Коммуникативные УУД:
использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач
Игра «Какая каша?»
Называют растение, крупу и кашу, приготовленную из этой крупы
Организует, помогает, направляет, дает советы.
Организует проверку умения работать с информацией. Организует работу по формированию умений делать выводы
Просмотр клипа «Каша из топора» (1 мин)
- Ребята, а можно сварить кашу из топора? (Нет)
- Хотите узнать, из чего варят каши? (Да)
- Вы любите каши? (Не очень)
- Хотите узнать секрет, как сделать кашу вкусной?
- Хотите стать исследователями и узнать, как приготовить кашу и сделать её вкусной?
- А как вы думаете, из каких круп варят каши (предположения детей)
- Давайте мы с вами обратимся к «Дереву предсказаний». Соотнесите таблички с названиями круп и каш.
(на плакате нарисовано дерево, детям нужно соотнести таблички с названиями круп и каш.)
Гречка - гречневая
Пшеница – манная
Пшённая – просо
Овсяная – овёс
Ячмень - перловая
Горох- гороховая
Рис – рисовая
Кукуруза – кукурузная
- На с.28 выполните задание 2. Отгадайте и напишите, из каких растений и круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши
Регуляторные УУД:
понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные УУД:
осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»
Рассуждают о том, как сделать кашу не только полезной, но и вкусной; выбирают добавки для каш на листе с наклейками
Рассказывает о завтраке как обязательном компоненте рациона питания, о пользе каши
- Завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого из вас. Какое же блюдо является наиболее подходящим? (Каша)
Каши являются очень полезным, питательным, вкусным и недорогим продуктом. А крупы – важным источником углеводов и растительных белков. Кроме этого, они содержат очень большое количество витаминов группы В и различных минеральных веществ, именно поэтому продукты, которые получают из круп, широко применяют в питании детей младшего возраста.
- Как же сделать так, чтобы каша была не только полезной, но и вкусной?
(В кашу можно добавить любые нарезанные фрукты, ягоды и немного меда, орехи и сухофрукты.)
- На с. 29 выполните задание 4. Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей их или нарисуй
Регуляторные УУД:
понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные УУД:
осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций
Физкультминутка
Проговаривают стихотворение, выполняют движения
Предлагает отдохнуть, показывает движения
Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)
Если добавить стакан молока. («Наливаем молоко»)
Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока. («Держим кувшин двумя руками»)
Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)
(Низким голосом)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока. («С трудом наливаем»)
Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы папам даем (Дающее движение рук)
Коммуникативные УУД:
использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач
Знакомство с историей возникновения каши
Высказывают свое мнение
Знакомит с историей возникновения каши
Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Затем, наряду с пшеницей, наши предки стали выращивать ячмень, овес и просо. «Праматерью хлеба» называют кашу в народе. Попробовав случайно запекшийся кусочек каши, людям пришло в голову печь лепёшки – хлеб. Испокон веков каша являлась основным блюдом на столах, как богатых, так и бедных людей. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!»
Регуляторные УУД:
понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
владение диалоговой формой коммуникации
Игра-исследование «Крупа для каши»
Определяют крупу по ее внешнему виду, дают название каши
Предлагает определить крупу и назвать кашу
Детям предлагается определить крупу и назвать кашу, которую из нее можно приготовить. Для этого ведущий демонстрирует детям баночки с разными видами крупы: пшено, манная крупа, пшеничная крупа, овсяные хлопья, гречка, кукуруза. Дети определяют названия круп, из каких растений получают ту или иную крупу, затем дают название каши
Регуляторные УУД:
принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения
«Отгадайте ребусы»
Отгадывают ребусы
Предлагает отгадать ребусы
- Отгадайте ребусы:
овёс-ёс+н+кат-т = овсянка
пшо-о+ек-к+но = пшено
мама-ма+нак=ак+ка = манка
грек-к+чн-н+ка = гречка
кран-ан+упа = крупа
кот-от-ам-м+ша = каша
завал-ал+трек-ек+ак = завтрак
Регуляторные УУД:
принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения
Познавательные УУД:
осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Игра «Продолжи пословицу»
Собирают из карточек пословицы о каше
Организует, помогает, направляет, дает советы.
Организует проверку умения работать с информацией
- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о кашах.
Давайте соберём их.
Кашу маслом … (не испортишь.)
Щи да каша … (пища наша.)
Хороша кашка, … (да мала чашка.)
Каша – … (кормилица наша.)
Бабка с кашкой, … (а дед с ложкой)
(Дети работают на местах в парах, затем проверка у доски).
Регуляторные УУД:
понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные УУД:
осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций
Итог занятия. Рефлексия
Высказывают свое мнение. Вступают в диалог с учителем
Организует работу по формированию умений делать выводы
Считаете ли вы, что мы не напрасно провели это время вместе?
Поделимся впечатлениями о нашем занятии.
- Дополни предложение:
Я узнал, что …
Эти знания мне …
Оцените свои достижения на уроке,
используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
(учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
- Закончить наше занятие я хочу, поиграв с вами в игру «Доскажи словечко».
Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом… (кашу).
Любимая и желанная всем детям каша… (манная).
Всем детям рост обеспечивает, полезная каша … (гречневая).
Не спеша пережёвываем жёлтую кашу…(пшённую).
За обе щёки уписываем белую кашу …(рисовую).
Силы даёт и вес богатырь…(геркулес).
Я бегом бегу в столовую, кашу я люблю … (перловую).
Завтрак мы заканчиваем кашей вкусной… (ячневой).
Ложки дружно облизали и спасибо всем…(сказали).
- Спасибо большое за активную работу.
- А сейчас идём в столовую кушать полезную кашу
Коммуникативные УУД:
владение диалоговой формой коммуникации
Литература
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
Правильное питание – основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте: Программно – методический комплекс/ Авторы-составители: Самойленко Т. Г., Смородинова З. И. и др. – Пермь: изд-во ПОИПКРО, 2010.
Медиоресурсы:
http://recept.znate.ru/docs/index-4443.html
http://www.medmoon.ru/wiki/kashi_poleznye_svojstva.html
http://www.prav-pit.ru/about/default.aspx
http://www.prozagadki.ru/149-zagadki-pro-kashu.html
http://ejka.ru/blog/schitalki/1519.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ