Конспект урока в начальной школе "Пингвин" 2 класс
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа им. М. И. Светличной»
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРИГАМИ»
во 2 классе
«Пингвин»
Учитель-логопед: Попова Ольга Сергеевна
Красное
Форма занятия: интегрированное
Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по развитию творческих способностей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
Задачи:
Расширить и уточнить знания детей о пингвине.
Актуализировать знакомые способы добывания информации.
Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.
Совершенствовать конструктивные умения и навыки,
Формировать интерес детей к искусству оригами,
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстникам
Предварительная работа: дать детям задание найти информацию о жизни пингвинов в интернете, в энциклопедии. Учителю подобрать стихотворение о пингвинах, найти мультфильм «Умка»
Оборудование:
1. Раздаточный материал:
- цветная бумага (предлагаются цвета: белый, желтый, зеленый)
- карандаш простой
- клей
- ножницы
- технологические карты
- глобус
- «Дерево знаний» для рефлексии
ХОД ЗАНЯТИЯ
Компоненты учебного
занятия
Этапы
Этап
учебного занятия
Задачи
этапа
Содержание деятельности
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовите-льный
1
Организационно-подготовитель-
ный
Подготовка педагога и детей к занятию. Мотивация учащихся к учебной деятельности
Учитель:
Чтоб работа закипела,
Приготовьтесь-ка за дело,
Будем клеить, мастерить,
Все должно в порядке быть.
Здравствуйте, дети! На сайт нашей школы пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?
На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Умка», сопровождаемое следующим текстом: «Здравствуйте ребята! Привет вам с Северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам видеописьмо, потому, что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа. У нас на Северном полюсе я его не встречал. Может вы мне поможете узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это?, где он живет?, что любит есть?
Буду ждать от вас ответа. Медвежонок Умка».
-А вы знаете о ком идет речь? (о пингвинах)
Ответы детей
Положительна эмоциональная направленность
Проблемная ситуация
2
Диагностический
Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия
Учитель:
Вам было дано задание узнать о жизни пингвинов. Расскажите «Умке» что вы знаете о них.
Обращает внимание детей что пингвины живут в Антарктиде. Показывает на глобусе расположение материка
«На вид пингвины похожи на человечков, крепкие, упитанные, одеты в черные до колен «пиджаки», а грудки белые, блестящие. Вид у них очень важный, будто в Антарктиде они самые главные. Этих пингвинов ученые называю«императорами», потому что они медленно, вперевалочку, шагают по льду, строго посматривают по сторонам блестящими глазками».У пингвинов-императоров, так же как у людей есть няньки-воспитательницы. Им родители поручают своих малышей пока уходят добывать пищу. Няньки строго выполняют наказ родителей. Под их наблюдением сотни пингвинят и редко кто из них пропадает. Если кто-то приближается к такому детскому саду, няньки беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями-ластами и торопливо уводят своих воспитанников подальше».
Познавательные УУД : - извлечение необходимой информации из рассказа детей.
Конструирую-щий
3
Основной
Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала
Сообщение знаний о улитке
Учитель: читает стихотворение А. Усачева «Пингвины»
Дружный народ в Антарктиде Пингвины,
Во всем коллективны они и едины:
Строем Пингвины идут на обед,
Хором орут по-пингвиньи: «Привет!»
Все как один дружно прыгают в воду,
Только услышат команду «На старт!»
Все как один дружно делают ходу,
Если подкрался морской леопард.
Вместе они веселятся и злятся.
Вместе садятся высиживать яйца,
Вмести ругают своих пингвинят,
Хвалят друг друга или бранят.
Физкультминутка.
«Пингвинчик»
На одной ноге постой-ка, Стоит на 1 ноге,
Будто бы пингвинчик стойкий,на 2 ноге.
А теперь ты проходи, Ходьба вокруг себя.
Да смотри не упади!
Крылья кверху поднимай,
Поднимание рук вверх,
А затем опускай.
Опускание вниз.
Покачай головой,
Наклоны головы вперёд, назад.
Ты пингвинчик удалой. Хлопанье в ладоши.
Дети слушают
Дети выполняют соответствующие движения
Познаватель-ные УУД : - извлечение необходимой информации из рассказа учителя
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
4
Систематизиро-ванный
Обеспечение осознанности усвоения новых знаний. Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий
Учитель: А теперь мы с вами сделаем пингвина по технологической карте.
Проходит. Помогает советом.
1. Сложи боковые стороны к диагонали.
2. Базовая форма «Воздушный змей». Сложи «горой». Переверни.
3. Отверни «долиной» верхний слой бумаги. Повтори с другой стороны.
4. Сделай еще две складки «долина».
5. Разверни верхний уголок и сформируй мордочку пингвина.
6. Нижнюю часть заготовки вогни внутрь.
7. Оригами Пингвин готово.
Учащиеся выполняют работу по технологической карте и по словесной инструкции учителя
Регулятивные УУД: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Коммуникатив-ные УУД:- слушать и понимать речь других.
Осмысление выполненной работы
Итоговый
5
Аналитический
Анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия
Учитель: О ком мы говорили на занятие?(о пингвинах) Какое искусство помогло нам выполнить работу?(оригами)
Вот у нас какие получились замечательные пингвины. Мы «Умке» не только рассказали о них, но еще и показали как он выглядит. Лиза, покажи какие тебе нравятся пингвины? Какие получились не совсем?
Ответы детей
Выбор детей.
Дети дают оценку своим работам как положительную, так и отрицательную.
Коммуникатив-ные УУД: - умение сравнивать, анализировать
Самооценка собственной деятельности.
6
Рефлексивный
Самооценка обучающимися собственной деятельности. Оценка результата деятельности
Учитель: Как вы чувствовали себя на занятие?
– Что было для вас трудно?
Оцените свою работу на занятие:
«Дерево знаний»
Дети выходят к доске и оценивают свою работу на занятие
Личностное УДД: - способность оценивать свои действия. Регулятивное УДД: - адекватно оценивать свои достижения.
Проектирование детьми собственной деятельности
7
Информацион-ный
Объяснение обучающимся логики следующего занятия
Учитель: Следующее занятие у нас с вами, ребята, будет через неделю, для работы нам понадобится следующий материал: белая и коричневая бумага, ножницы.
Личностное УДД: -желание приобретать новые знания
Список использованной литературы:
1 Физкультминутка «Пингвинята» В. Утробина
2. Стихи про пингвинов - Стихи для малышей - Малышкин сундучок...
Портал где живут пингвины - Стихи о пингвинах
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ