Конспект внеклассного занятия в начальной школе . Час общения «Главное чудо»

МОКУ Падунская специальная

( коррекционная) школа – интернат VIII вида










Час общения

« Главное чудо»












Составил: Лазарева В.Е.























Час общения

« Главное чудо»


Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к женщине-матери.


Задачи: - Учит выражать свои чувства к матери;

- Развивать речь, умение выразительно читать стихотворения;

- Знакомить с произведениями устного народного творчества;

- Развивать чувство долга, воспитывать ответственность за свои

поступки.

Ход:

Воспитатель: Тема нашего общения « Главное чудо» Как вы думаете, о чем, о ком мы будем говорить?

- Конечно чудес много, но послушайте стихотворение В.Ткаченко

« Главное чудо»

Вещей на свете много есть,

Их гладить хочется и есть:

Холодное мороженое и сладкое пирожное,

Конфеты шоколадные, платьице нарядное,

Живые собачонки и верные девчонки,

И даже есть мальчишки, что не « сажают» шишки…

Я час могу перечислять

Но не устану повторять

Что нету слаще мамы

Что нет добрее мамы

Что нет прекрасней мамы!

Коль маме так захочется, ребенок обхохочется!

В глазах у мамы грозы, а у ребенка- слезы!

Но тучи прочь и мама – солнце

Глядит в мои глаза – оконца

Ты друг мой, мама, и подруга,

Не можем жить мы друг без друга!

Нет мамы – все дела без толку…

Я нитка вдетая в иголку:

Куда игла, и нитка следом,

Мне рядом с мамой страх неведом!

На свете много есть чудес:

И робот, и кино, морское дно, зеленый лес,

Дельфины, спутник, но…

Все мне поверят дети,

Я буду твердить упрямо,

Что главное чудо на свете – это, конечно, МАМА!

- О маме наш сегодняшний разговор. Мама стоит у колыбели, борется с любыми напастями, защищая слабый огонек новой жизни, ведет маленького человека в большой мир, помогает ему делать первые шаги. На чем держится мир человеческих отношений? На материнской любви. Она – основа основ. Именно благодаря ей у ребенка зарождаются человеческие чувства: чуткость, внимание к людям, умение сострадать, помогать, быть надежным и верным, тактичным и добрым. Если человек не обладает этими качествами, значит, они не были заложены в нем с детства мамой.

Вспомним рассказ « Три сына» В.Осеевой. почему старик ответил: « Я только одного сына вижу»? годы идут и дети взрослеют, они уже не только помощники, но и надежда и опора для матери.

Только тот, кто уважает своих родителей, своих учителей и старших по возрасту, заслуживает любви своих детей в будущем.

Материнская любовь неразрывно связана с чувством ответственности за судьбу своего ребенка. ( можно рассказать легенду о матери и сыне негодяе)

Даже в самые горькие минуты, во времена сильных потрясений сердце женщины не ожесточится. В нем остается чувство заботы о людях: ведь все они чьи-то дети. Трудно представить себе мать без доброй улыбки, без нежности.

Мать, женщина, девушка – это понятия не совместимости с жестокостью. Без способности возвести в душе своей здание Добра и Красоты немыслима женщина.

Всей красоты источник – женщина!

Мы без нее упали б под ярлом.

Всей доброты источник – женщина!

Мы без нее дышали б тьмой и злом.


Много стихов, рассказов, песен сложено о женщине, о матери, много написано портретов. А сегодня мы познакомимся и вспомним пословицы о маме. Послушайте и объясните их смысл:

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Мать кормит детей как земля людей.

Мать высоко замахивается, да не больно бьет.

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Материнская ласка конца не знает.

А сколько ласковых и нежных слов мы слышим от своих матерей! Давайте сейчас для мамы подберем все нежные и ласковые слова, которые вы встретившись с мамой, скажете ей. ( нежная, ласковая, любимая, добрая, приветливая, чуткая, скромная, красивая, справедливая, надежная, милая, старательная, внимательная, отзывчивая, трудолюбивая, жизнерадостная, заботливая и т.д.)

И все равно этих слов мало, чтобы нам выразить свою любовь к маме.

Надо каждый день, каждый миг делать что-то хорошее для мамы.

( помогать, не огорчать поступками)

Можно делать подарки маме в праздник и просто так, в любой день.

Завтра на занятии вечером вы будете делать подарки для мам. Старайтесь все сделать правильно и аккуратно. А пока поговорим о подарках.

- Что значит « Подарить»? В толковом словаре В.Даля объясняется так: « Подарить – отдать бесплатно, даром».

Раньше еще было слово « даритель» - это человек, который даром отдает что-нибудь хорошее или лучшее, что у него есть. Тогда дарители были у школ, училищ, храмов, монастырей. Например, Третьяков Павел Михайлович в 1892 году передал свою художественную галерею в дар Москве. Это 1287 живописных и 518 графических произведений, 75 картин, 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. И ежегодно продолжал дарить десятки картин, рисунков.


Как подарок подарить, чтобы им не огорчить?

Ане странную заколку приколол Андрей на челку

- Мне сестра ее дала, ей такая не нужна.

Аня просто промолчала, что сказать она не знала.

( никогда не дари то, что тебе не нужно самому)


Ире Колесов Андрюшка шайбу преподнес и клюшку

Как у Иры взгляд растерян

Видно, девочка гадает

Отчего Андрей уверен, что она в хоккей играет?

( прежде чем что-то подарить, узнай вкусы человека и нужен ли этот предмет человеку, которому даришь)


Дима Галкин для Оксаны

Рисовал три дня тюльпаны

Улыбается Оксана, всем понятно: ей приятно

В ранец убрала тюльпаны лист расправив аккуратно.

( подарок , сделанный своими руками, неповторим, а это особенно приятно)


- Почему так считается? ( человек вложил свой труд, любовь, тепло…)

Приятно будет и маме получить от вас подарок, который вы сами изготовили. И не забывайте, что все женщины любят цветы. Поэтому букет или даже один цветочек, подаренный маме, вызовет добрую улыбку у нее и благодарность. А если нет живых цветов, то можно их изготовить или нарисовать.


Итак, сегодня мы прикоснулись к прекрасному. Мы говорили о маме. Мама – кладезь любви и добра. Хочется пожелать, чтобы вы все свои помыслы и поступки сверяли мысленно с оценкой мамы, радовали маму и заботились о ней.

И главное , не забывайте, что по вашим поступкам люди судят и будут судить о том, достаточно ли труда и сил мама вложила в вас.

Расшифруйте теперь тему нашего занятия, « Главное чудо – это…»,

потому что….»

Литература:

Журнал « Воспитание школьников» № 2 2008 год, №5 2005 год

Журнал « Отчего и почему» № 3 2009 год

Н.В.Елжова « Праздник круглый год». Ростов на Дону. Феникс 2004 год.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ