Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Праздник весны"

Праздник весны

Цель: учить выразительности читать стихи, расширять представления детей о весенних явлениях, воспитывать любовь к птицам и растениям.

Задачи:

  1. Приобщить учащихся к культуре через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

  2. Способствовать пониманию ценности фольклора.

  3. Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.

  4. Создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития учащихся.

Оборудование:

  1. Рисунки учащихся на тему «Портрет весны», поделки по теме.

  2. Воздушные шары.

  3. Музыкальное оформление.

Ход праздника.

Подснежник: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приходу весны.

1-Чтец.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метель злых и бурь

Опять надолго миновала.


2-Чтец.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Подснежник: Прекрасные стихи. Сразу видно, что А. С. Пушкин писал.

А про меня есть?



3-Чтец.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Подснежник: Ребята отгадайте загадку:

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрёт, тогда ревёт. ( снег)

Правильно. Снег превращается в воду.

4-Чтец.

Ручьи, журча и извиваясь

И меж собой перекликаясь,

В долину улкую спешат,

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.


5-Чтец.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась, как море,

Стального зеркала светлей,

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Появляется Сорока. Она не переставая кричит.

Сорока: Везде летаю. Всё знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! ( Обращается к подснежнику и чтецам). Кто из вас пахнет землей и весной?

Подснежник: Я.

Сорока: Вам срочная телеграмма из леса.

Достает из сумки телеграмму, отдает Подснежнику. Он вслух читает.

Подснежник: ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-чтец. А как же мы? (обиженно)

2- чтец. А наш весенний праздник?

3- чтец. Мы тебя так ждали.

4- чтец. Так готовились.

5-чтец. А я придумал. Возьми нас с собой.

Подснежник: Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы.

Все чтецы: Ура!!!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Все поют и под музыку уходят. На сцене появляется весна. С другой стороны к ней выходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.

Весна: Ну, Сорока! Ну, почтальон! Нашла все-таки тебя.

Подснежник: А что случилось? Зачем я тебе?

Весна: Не справлюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, поменяли шубки, вылупились?

Подснежник: Весна - красна! А я тебе на подмогу цветы привел.( оглядывается, смотрит в зал. Там все дети в шапочках цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов). Ой, как много их стало!

Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.

Весна: Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить.

Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? ( весной).

Подснежник пытается подсказать.

Без рук без топоренка построена избенка. ( гнездо).

Подснежник радостно взмахивает руками, что зал отгадывает.

Зеленый поясок в травке затерялся.

Подснежник подсказывает: « Ящерица».

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб).

В поле котелок стоит.

В нем точно вода кипит

А дров никто не подкладывает. ( муравейник).

Весна: Вижу вы настоящие цветы. Будите помощниками.

С чего, Подснежник, начнем проверку?

Подснежник: С меня.

Весна: Как это с тебя?

Подснежник: Я хотел сказать с растений.

Весна: (обращается к залу). На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в березовой роще.

Исполняется танец « Березка».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.

Сорока: Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки. Рисунки. Срочно, срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (достает рисунки, отдает весне).

Весна: Спасибо. (Берет один рисунок, показывает залу).

К кому из вас сначала идти?

Дети говорят то, что изображено на рисунке: ландыш.

К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Весна по очереди показывает залу рисунки, а цветы рассказывают о себе.

Ландыш: Я зацветаю в мае,

«когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в красную книгу.

Одуванчик: (хвастливо) А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашутах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень –то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

Мать-и-мачеха: Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрывала.

Весна: Мне все ясно. У вас заботы одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли подснежник к насекомым.

Появляется Пчела, размахивая ведерком.

Подснежник: Пчела людям мед готовит, а нас-цветы-опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

Весна: Пчела, ты в саду была? Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

Пчела достаёт из ведёрка рисунки, отдаёт один из них Весне.

Пчела: Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

Подснежник рассматривает фотографии, которые держит Пчела.

Подснежник: Ой! Я себя увидел.

Пчела: это не ты, это Крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растет. А это вот тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет.(показывает залу рисунки цветов и отдает Подснежнику). Они уже распустились.

Раздается громкий голос: «Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнется дождь, сейчас начнется дождь». Все волнуются, смотрят на небо и разбегаются. Появляется Дождь.

Дождь: Отгадайте, кто я ? а это кто:

Сначала-блеск,

За блеском –треск,

За треском плеск.(молния, гром, дождь).

Выходят Дождинки. Встают в ряд. Дождь, медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг Дождинок.

Дождинки: В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы,

Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы…

Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром;

Небо молнией летучей опоясалось кругом…

Дождь и Дождинки танцуют польку. Звучит музыка М. Глинки « Полька». Появляются Медведь, Лиса, Белка и Еж. Медведь недовольный. Их встречает Весна.

Весна: Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодна. Одними мышами питалась.

Белка: Брось Лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ёж: Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: « пришла рыжая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: « лиса семерых волков проведет».

Лиса: Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: « А я уже тут».

Ёж: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны.

Ёж: И, наверное видел сны. Вдруг проснулся косолапый, слышит каплет-

Медведь: Вот беда. В темноте пошарил лапой, и вскочил-кругом вода.

Ёж: Заспешил медведь наружу:

Медведь: Заливает не до сна!

Ёж: Вылез он и видит лужи, тает снег…Пришла Весна!

Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним гонится Волк. Весна преграждает ему путь. Волк останавливается.

Подснежник: Волк ты, что такой худой?

Волк: Будешь худ с такой едой, я не ел четыре дня. Увидал обед у пня.

Показывает на выглядывающего из-за Весны и трясущегося Зайца.

А обед во все лопатки, припустился от меня. Вот несчастье вот беда! Быстроногая еда!

Волк уходит.

Сорока: Они не хотят сидеть без праздника весны. Вот письмо написали. Весна вслух читает письмо.

Весна: А теперь ждем всех на концерт! Дети дают концерт всем участникам праздника.









7


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ