Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят»
МДОУ ДСКВ 15 г. Ейска МО Ейский район
Конспект занятия
«Матрешка в гостях у ребят»
подготовила
Воспитатель
Жеребко Оксана Владимировна
г. Ейск
2014
Матрешка в гостях у ребят.
Программные задачи: Развивать коммуникативные навыки, преодоление боязни тактильного контакта. Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Оборудование: цветок, муляж «Ручеек», корзина, игрушки: машина, мячик, пирамидка, кукла, медвежонок, эмблема- капелька.
Предварительная работа: Чтение стихов об игрушках, д/и «Пригласим кукол в гости», Игр. Упр. «Поучим мишку знакомиться», рассматривание иллюстраций об играх детей, беседа «Попросить или отнять»
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Беседа: «Приходите в гости к нам»
Воспитатель - Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?
Воспитатель - как можно позвать гостей?
Д.- Приглашаем вас в гости, ждем вас в гости, приходите пожалуйста в гости, добро пожаловать, будем рады вашему приходу, милости просим
Раздается стук в дверь.
В.- Кажется кто- то услышал наши приглашения и пришел в гости. ( звучит музыка и входит матрешка)
Матрешка: Словно репка крутобока,
Круглолица, черноока
Красные щечки
В пестром платочке.
Хлопаю в ладоши
Веселая матрешка.
Матрешка.- Здравствуйте ребята! Я, услышала как вы зовете гостей и пришла в гости к вам.
Матрешка.- Я матрешка, а зовут меня Варвара, а как же зовут деток?
Воспитатель.- Нам очень приятно познакомиться с тобой, а что бы узнать как зовут наших деток я предлагаю поиграть в игру «Назови свое имя ласково».
Д/И «Назови свое имя ласково»
В.- Давайте встанем в кружок, будем передавать цветок по кругу, у кого в руках цветок, тот называет свое имя, первая будет наша гостья:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился - себя называем.
Да так ласково!
Варварушка….Захарушка, Лешенька, Алисочка и так далее.
Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Варварушке какие мы.
Д/и. «Какие мы?»
Дети по очереди называют прилагательное- дружные, веселые, шумные, добрые, ласковые, красивые, хорошие, послушные……
Воспитатель- Почему дружные? – потому что не соримся.
Почему веселые?- поем песни, читаем стихи, смеемся
Почему шумные? - любим шуметь
Почему добрые? - не обижаем , жалеем
Почему послушные? – слушаемся воспитателя, маму, папу.
Варвара- Я вижу что вы очень хорошие детки. Слышите, что же это журчит? Это волшебный ручеек, давайте встанем по краю ручейка, Алиночка будет у нас капелькой, она будет бежать по ручейку, а дети будут называть какая Алина у нас, что она умеет делать и гладить ее.
Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь давайте немножко поиграем с матрешкой
Физ. минутка:
Мы веселые матрешки
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Улыбки мы покажем
Варвара- Я вижу что вы очень хорошие детки. Ребята в гости пришла я не одна, со мной пришли мои друзья. ( показывает корзину).
Воспитатель- я будет доставать игрушки, а дети будут называть ее, и рассказывать как с ней можно играть.
Д/у «Назови игрушку»
В.- Алина, какую игрушку достала кукла.
Как можно играть с ней?
Кукла- качать, кормить, петь колыбельную;
Машина- катать, грузить;
Пирамидка- собирать, разбирать;
Мячик- катать, играть в футбол, подбрасывать;
Матрешка достает из корзины мишку с оторванной лапкой.
Матрешка- Ой посмотрите, кто- то оторвал мишке лапу!
Воспитатель- , я знаю кто сделал это, дети из другой группы Петя и Миша не поделили игрушку и оторвали мишке лапку. Можно так играть с игрушками?
Дети –нет!
Воспитатель:- Что будет, если дети будут разбрасывать игрушки, ломать?
Дети:- игрушек не будет, играть будет не с чем.
Воспитатель- Игрушки нужно беречь. А вы умеете делиться с игрушками?
Матрешка- Я вижу что дети бережно относятся к игрушкам, поэтому я совершу волшебство (кладет мишку обратно в корзину, накрывает платком. Совершает действия, как будто колдует и достает целого медвежонка
Воспитатель- Спасибо тебе Варвара, что помогла починить игрушку.
Варвара- ребята вот нам пришла пора прощаться, а в подарок я оставляю вам этого медвежонка. Берегите игрушки, делитесь и никогда не ругайтесь. До свидания.
Список использованной литературы
С. А.Левина, С.И. Тукачева «Физминутки», Волгоград, «Учитель», 2004
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ