КТП по русскому языку "Школа России" В.П.Канакина

п/п

Дата

проведения

Тема урока



Планируемые предметные результаты освоения материала

план

факт

1 четверть (45 часов)

Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов)

1





Наша речь и наш язык.



Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога










Различать язык и речь.

Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста»

2



Текст. План текста

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Составлять планы к данным текстам.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Писать правильно слово «каникулы»

3



Развитие речи.



Изложение повествовательного текста

Излагать содержание повествовательного текста

4



Типы текстов.

Развитие речи.

Составление устного рассказа на выбранную тему

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи

5



Предложение как единица речи.

Входная диагностическая работа

Составлять из слов предложения

6



Виды предложений по цели высказывания и по интонации


Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»

7



Обращение

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

8



Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения


Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения

9



Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

Различать распространённые и нераспространённые предложения


10




Словосочетание.



Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Писать правильно слово «горизонт»




11





Контрольный диктант №1

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв



Предложение (9 часов)


12



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



Однородные члены предложения (общее понятие)

Находить в предложении однородные члены предложения.

Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»


13



Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления


14



Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Писать правильно слово «багаж»

15



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами.

Писать правильно слово «календарь»

16



Обобщение знаний об однородных членах предложения.



Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами


17



Простые и сложные предложения

Различать простое и сложное предложения


18



Знаки препинания в сложном предложении




Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Писать правильно слово «прекрасный»

19



Знаки препинания в сложном предложении


Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного


20



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного




Слово в языке и речи (21 час)


21



Лексическое значение слова

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь»

22



Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Писать правильно слово «шофёр»

23



Синонимы. Антонимы. Омонимы

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Писать правильно слово «ещё»

24



Фразеологизмы.



Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова


25



Части речи

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Писать правильно слово «двенадцать»

26



Части речи

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

27



Части речи

Писать правильно слова: «одиннадцать», «шестнадцать», «двадцать».

Различать части речи по грамматическим признакам

28



Контрольное списывание №1

Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений

29



Наречие

Находить в тексте наречия.

Писать правильно слова: «впереди», «медленно»

30



Наречие


Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно»

31



Наречие.

Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи

32



Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Писать правильно слово «корабль»

33



Состав слова.

Суффиксы и приставки

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Писать правильно слово «костюм»

34



Разбор слова по составу

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу

35



Правописание гласных и согласных в корнях слов

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Писать правильно слово «железо»

36



Правописание гласных и согласных в корнях слов

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский»

37



Упражнение в написании приставок и суффиксов

Объяснять написание приставок и суффиксов

38



Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

Словарный диктант №2

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слово «билет»

39



Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.



Развитие речи.

Составление объявления

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

40



Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Составлять предложения и текст по репродукции картины

41



Контрольный диктант №2

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами



Имя существительное (43 часа)


42



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



Изменение по падежам

Изменять имена существительные по падежам

43



Признаки падежных форм имён существительных

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

44



Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


45



Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Писать правильно слова: «телепередача», «телефон»



2 четверть (35 часов)


46



Несклоняемые имена существительные

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Писать правильно слово «аллея»

47



Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Писать правильно слова: «беседа», «беседовать»

48



Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения

49



Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

Составлять текст-описание.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

50



2-е склонение имён существительных

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие

51



Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Писать правильно слово «агроном»

52



3-е склонение имён существительных

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

53



Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Писать правильно слово «пейзаж»

54



Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»


Составлять текст-отзыв.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

55



Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»

56



Именительный и винительный падежи

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа)

57



Родительный падеж

Определять родительный падеж имени существительного.

Писать правильно слово «инженер»

58



Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

Определять родительный падеж имени существительного


59



Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.

Писать правильно слово «хлебороб»

60



Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.

Писать правильно слово «овца»

61



Дательный падеж

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

62



Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

Доказывать правильность написания падежного окончания.

Писать правильно слово «адрес»


63



Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

Доказывать правильность написания падежного окончания


64



Творительный падеж

Определять творительный падеж имени существительного.

Писать правильно слова: «вчера», «сегодня»

65



Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

Доказывать правильность написания падежного окончания


66



Предложный падеж

Определять предложный падеж имени существительного


67



Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже

68



Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах


Определять падеж имён существительных в единственном числе

69



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных


Определять падеж имён существительных в единственном числе

70



Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Составлять предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме

71



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании.

Писать правильно слово «костёр»

72



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Словарный диктант №3

Определять падеж имени существительного в единственном числе

73



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

74



Контрольный диктант №3

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

75



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник»

76



Промежуточная диагностическая работа

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

77



Именительный падеж множественного числа

Писать правильно слово «директор».

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже

78



Родительный падеж множественного числа

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.

Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета»

79



Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

80



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания



3 четверть (50 часов)


81



Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

Определять падеж имени существительного во множественном числе

82



Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».



Развитие речи.

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы

83



Проект «Говорите правильно!»

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу

84



Контрольный диктант №4

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами



Имя прилагательное (30 часов)


85



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Писать правильно слово «автомобиль»

86



Род и число имён прилагательных

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»

87



Род и число имён прилагательных.



Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.

Писать правильно слово «сейчас»

88



Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных

89



Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе.

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

90



Склонение имён прилагательных.



Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

91



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

92



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

93



Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Писать правильно слово «правительство»

94



Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Писать правильно слово «аппетит»

95



Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже


96



Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода


Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

97



Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах.

Писать правильно слова: «космос», «космический», «километр»

98



Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах


99



Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

Писать правильно слово «командир».

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

100



Контрольное списывание №2

Писать правильно слова на изученные орфограммы

101



Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

Писать правильно слово «экскурсия»

102



Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах


103



Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

104



Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

Писать правильно слово «вагон»


105



Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах


Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода

106



Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант №4


Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных.

Писать правильно слово «кастрюля»


107



Развитие речи.

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

Писать по памяти сравнительно-описательный текст.

Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка).

Писать правильно слово «издалека»


108



Склонение имён прилагательных во множественном числе.



Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

Составлять текст по репродукции картины.

Писать правильно слово «салют»

109



Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Писать правильно слово «ботинки»


110



Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Писать правильно слово «богатство».

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа

111



Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.



Развитие речи

Изложение повествовательного текста

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

112



Обобщение знаний об имени прилагательном


Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

113



Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».



Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слово «сзади»


114



Контрольный диктант №5

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами



Личные местоимения (7 часов)


115



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



Роль местоимений в речи

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи


116



Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица


Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

117



Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.



Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Писать правильно слова: «металл», «металлический»


118



Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Определять лицо, число и падеж местоимений


119



Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Развитие речи

Составление поздравительной открытки

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Писать правильно слова: «победа», «председатель»


120



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания

121



Морфологический разбор местоимений.



Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

Выполнять морфологический разбор местоимения

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами



Глагол (34 часа)


122



Глагол как часть речи (повторение)

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Писать правильно слова: «гореть», «сверкать»

123



Время глагола

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении

124



Изменение глаголов по временам

Изменять глаголы по временам.

Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе

125



Неопределённая форма глагола

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.

Называть глаголы в неопределённой форме.

Писать правильно слова: «лучше», «расстояние»

126



Контрольный диктант №6

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

127



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



Неопределённая форма глагола

Находить в предложении глаголы в неопределённой форме

128



Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

Называть глаголы в неопределённой форме.

Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме

129



Упражнение в образовании форм глаголов

Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов.

Писать правильно слова: «везде», «свитер»

130



Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова: «сверху», «снизу»



4 четверть (40 часов)


131



Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

132



2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

133



Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Находить в предложениях глаголы с частицей не

134



Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

135



Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

136



Спряжение глаголов в будущем времени

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Писать правильно слова: «назад», «вперёд»

137



Личные окончания глаголов I и II спряжений

Называть личные окончания глаголов I и II спряжений

138



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

139



Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме


Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени

140



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

141



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант № 5

Распределять глаголы по спряжениям

142



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

143



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени


Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

144



Контрольное списывание № 3


Называть правила правописания слов на изученные темы

145



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

146



Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

147



Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

148



Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

149



Правописание глаголов в прошедшем времени

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

150



Правописание глаголов в прошедшем времени

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. Писать правильно слова: «свобода», «здесь»

151



Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

152



Развитие речи.

Составление текста на спортивную тему

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.Оценивать результаты выполненного задания

153



Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

Выполнять морфологический разбор глагола

154



Контрольный диктант №7

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

155



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания



Повторение (15 часов)


156



Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

Различать язык и речь.

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи

157



Развитие речи.

Повторение по теме «Текст»

Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

158



Повторение по теме «Предложение»

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

159



Контрольный

диктант № 8

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

160



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение по теме «Имя существительное»

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

161



Итоговая диагностическая работа


Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы

162



Орфограммы в значимых частях слова

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

163



Орфограммы в значимых частях слова

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

164



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания

165



Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Называть правила правописания слов на изученные темы

166



Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Называть правила правописания слов на изученные темы

167



Обобщение знаний по курсу «Русский язык

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

168



Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Называть правила правописания слов на изученные темы

169



Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

170



Игра «Родное слово»

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ