Литературное чтение "История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские»"
Тема
История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские».
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией
Тип урока
Решение учебной задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организация начала урока.
«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.
«Здравствуй», – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.
– Проверим готовность к уроку
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Речевая разминка
II. Актуализация опорных знаний
1)ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, (ТИХО - ГРОМКО)
А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ.
– Как называется государство, в котором мы живем?
– Какой город является столицей нашей Родины?
– Назовите государственные символы России.
Читают пословицы о Родине
Отвечают на вопросы учителя
III. Постановка учебной задачи
– Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации.
ЗАГАДКА
Буквы – значки,как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…….(алфавит)
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Формулируют вместе с учителем учебную задачу
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий»
2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88)
Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию
– Кого называют первоучителями словенскими?
– Как вы понимаете слово «равноапостольные»? (трудные слова на доске)
– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?
– Какой праздник отмечается 24 мая?
Равноапостольные письменность первоучители
Слушают рассказ учителя
Физкультминутка
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Осуществляют профилактику утомления
V. Закрепление знаний и способов действий.
3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88)
Чтение рассказа «цепочкой»
1)Учитель начинает читать предложение, а дети находят его в тексте и
подхватывают чтение.
2)Найдите объяснение слова равноапостольные.
3)Что они создали?
4)Что должно быть у славянского народа?
5) Что они говорили людям?
6)Когда отмечается день памяти первоучителей?
ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.
Читают рассказ
VI. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ