Литературное чтение 1 класс Чуковский «Муха-цокотуха»
КОНСПЕКТ УРОКА
Дата проведения:
Проводящая: Баклаушева Анастасия Ивановна.
Предмет: Литературное чтение.
УМК: «Начальная школа XXI века».
Тема урока: К.Чуковский «Муха-цокотуха».
Место проведения: МОУ лицей № 7.
Класс: 1 «а».
Учитель: Левковская Наталья Михайловна.
Цель деятельности педагога: создать условия для выявления уровня начитанности (читательского опыта), знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.
Планируемые результаты (УДД):
личностные: осознают значимость чтения;
Метапредметные:
регулятивные - принимают позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; познавательные – знакомятся с авторской сказкой в стихотворной форме; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимают участие в обсуждении прочитанного.
Предметные: научатся рассматривать книги со сказками К.Чуковского, слушать литературное произведение; получат возможность научиться узнавать изученные произведения по отрывкам из них, составлять схематический план с введением «заместителей» героев сказки.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: комбинированная (работа в парах, фронтальная, самостоятельная, индивидуальная).
Методы и приемы на уроке: метод творческого восприятия: художественное чтение в исполнении актера, слушание, моделирования, графическое рисование, рисование иллюстрации к сказке,
Необходимое техническое оборудование: учебник «Литературное чтение», Уроки слушания. Учебная хрестоматия. Л.А.Ефросинина; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение», альбомный лист, цветные карандаши для оформления обложки, электронное обеспечение урока: презентация к уроку PowerPoint.
Ход урока
№
Этап урока
Цель
№слайда, страницы, или название видео, анимации, рисунка
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (мин)
Результат
1.
Организационный момент
Подготовить учащихся к работе на уроке
Слайд №1
Анимация
Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учеников.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Все ли у вас в порядке?
На месте ли книжки, тетрадки?
Молодцы, ребятки!
-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?
-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
1 мин
Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу, полная готовность учащихся к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2.
Речевая разминка
Подготовить речевой аппарат к чтению
Слайд№2
Текст
Слайд№3
Анимация
Читает отрывок из произведения К.Чуковского «Путаница»
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать»
А за ними и утята: «не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!»
Свинки замяукали: «Мяу, мяу!»
Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!»
Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!»
Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!»
- Назовите автора и название произведения.
Читают:
тихо-громко
медленно-быстро
грустно-весело
Узнают сказку по иллюстрациям.
2 мин
Совершенствование навыка владения речевым аппаратом.
3.
Изучение нового материала
3.1 Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Сформулировать тему и цель урока.
Формировать представление об авторской сказке, о стихотворной форме написания сказки
Слайд № 4
Анимация
-Сегодня вас ждет встреча с новой сказкой. У неё интересная история создания.
Автор рассказывает: «У меня часто бывают приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь – травам, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день особо запомнился, 29 августа 1023года. Почувствовал себя человеком, который может творить чудеса. Я не вбежал, а влетел, как на крыльях в квартиру, и схватив какой-то запыленный листок, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем почувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба».
-Кто догадался, что это за сказка и кто её написал?
(На экране появляются слайды с иллюстрациями сказки)
Подводит вопросами к выводу темы урока
Выдвигают гипотезу, обосновывают её.
3 мин
Узнав сказку, называют тему и цель урока.
3.2 Слушание сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха»
Дать установку на содержание, показать значимость выразительного чтения, понимать на слух текст произведения
Слайд№4
Аудиозапись
Гиперссылка на аудиозапись
Включает аудиозапись с иллюстрациями к сказке.
Беседа по первичному восприятию произведения.
-Понравилась сказка?
-Что купила муха на денежку, которую нашла?
-Кто поймал муху- именинницу?
-Кто выручил ее из беды?
Слушают сказку.
Участвуют в обсуждении содержания произведения во фронтальном режиме
6 мин.
Знакомятся с содержанием сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха»
3.3 Словарная работа
Объяснит значение трудных слов
Слайд №5
Иллюстрации
Объясняет значение слов.
Крендель - витая, сдобная булочка, напоминающая форму восьмерки.
Злодей – тот, кто совершает злодеяния или способен на них.
Вонзает – воткнуть острием.
Ухмыляется – слегка усмехается.
На всем скаку – быстро, без остановки.
Лапти – плетеная обувь из лыка, охватывающая только ступню.
Дают толкование слов
2 мин
Расширение словарного запаса
3.4 Моделирование обложки
Формировать умение работать по алгоритму.
Определить жанр произведения, тему
Слайд№6
Анимация
Дает инструкции по составлению обложки.
-Составьте модель обложки.
-При моделировании используйте памятку
Проверяет качество усвоения материала.
-Назовите тему.
-Прочитайте фамилию автора, и заголовок сказки
Учащиеся работают в парах, по окончании работы называют жанр произведения (сказка), тему (о животных), заголовок «Муха-цокотуха», фамилию автора
3 мин
Выставка лучших моделей обложек
3.5 Знакомство с биографией К.Чуковского
Умение дать характеристику личности писателя: Какой он? Что его привлекает в мире, в людях? В чем особенность его взгляда на мир?
Слайд 7-11
Анимации
Гиперссылка
Сведения о писателе
Книжная полка
Рассказывает о писателе, организует беседу о личности писателя.
-Чуковский был веселым и добрым человеком, очень любил детей. На своей даче в писательском городке Переделкино устраивал детские праздники, новогодние елки. Здесь поэт учил талантливых детей писать стихи. Общение с детьми К.И.Чуковский считал лучшим отдыхом.
Знакомит с произведениями К.Чуковского, используя книжную выставку.
Слушают, задают вопросы.
3 мин
Узнают интересные факты из жизни писателя,
3.6 Физкультминутка для глаз
Активизирует работу глаз на расстоянии
Слайд №12
Анимация со звуком
Следит за движением глаз учеников
Выполняют упражнение для глаз
2 мин
Активизируют работу глаз
3.7 Повторное слушание сказки: различие героев сказки и составление схемы
Погружение в текст и развитие вдумчивого чтения.
Развитие критического мышления
Организует чтение с остановкой, обсуждение содержания произведения, задает вопросы, записывает сказку на доске при помощи заместителей героев сказки. В результате работы появляется следующая схема.
М.-Ц.
Т
Б
Бл
П
Б-К
П
Ж
Ч
К
К
М К
С
С
М
К
М
М
Следят пальчиком, жужжат вместе с учителем, учувствуют в обсуждении содержания, записывают сказку на листочках при помощи заместителей
9 мин
Схема сказки с использованием заместителей
4..
Закрепление изученного материала
4.1 Творческое задание
(в рабочей тетради)
Развитие креативных способностей. Дать возможность каждому ребенку высказать с помощью рисунка свое отношение к произведению.
Руководит работой, задает вопросы по содержанию.
Дорисовывают и раскрашивают, подчеркивают
4 мин
Выставка рисунков
4.2 Тест
Выделить существенную информацию из текста.
Слайд № 13-17
Анимация. Правильный ответ выделяется цветом.
Объясняет, следит за выполнением.
Тест.
Блошки подарили мухе-цокотухе… тапочки, сапожки, чемодан.
Именинницу поймал…клещ, грач, паук.
Бабушка-пчела принесла мухе…лук, сок, мед.
Под диваном спрятались…гусеницы, тараканы, обезьяны.
С жуками отплясывали… бабочки, сверчки, червячки
Работают на листочках, выделяют правильный ответ. Самопроверка. Обратная связь (Неправильные ответы обводят в кружок) Использование элементов здоровьесберегающей технологии Базарного
3 мин
Формируется умение оценивать свою деятельность.
4.3 Игра «Послушай и назови»
Выявление читательского опыта. Развитие интеллектуальных способностей.
Слайд №18-21
Анимация
Учитель или хорошо читающие ученики зачитывают отрывки из произведений К.Чуковского
…Великий Умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
-Кто это? (Мойдодыр)
…А в Африке разбойник,
А в Африке злодей…
Он бегает по Африке
И кушает детей…(Бармалей)
…Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами…(Путаница)
…А в большой реке крокодил лежит,
И в зубах не огонь горит
Солнце красное… (Краденое солнце)
Выдвигают гипотезу, обосновывают.
3 мин
Формируется читательский опыт.
4
Итог урока
Подвести к осознанию достижения цели урока
Слайд №22
Анимация
- Какая сказка начинается именинами, а заканчивается свадьбой?
Кто автор этой сказки?
-О чем эта сказка?
-Назовите жанр и тему этого произведения
Отвечают на вопросы. Показывают на обложках заголовок и фамилию автора
2 мин
Цель урока достигнута
Рефлексия
Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Слайд №23
Текст
Слайд №24
анимация
Предлагает учащимся высказать свое мнение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
-Вы хорошо потрудились - работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно.
-Спасибо за урок!
Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и высказывается одним предложением, выбирая только фразы из рефлексивного экрана на доске.
2 мин
Учащиеся учатся высказывать свое мнение
Учитель: Методист: Оценка:

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ