Методическая разработка викторины по правилам дорожного движения «Что я знаю о правилах дорожного движения»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 г.ТОМСКА

5й Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 25-51-03, факс: (3822) 40-31-30, e-mail: sch27@mail.tomsknet.ru

почтовый адрес: 634024, г.Томск, 5й Армии ул, 24

ОКПО 02117150, ИНН/КПП 7019036194/701701001













Методическая разработка викторины по правилам дорожного движения


« Что я знаю о правилах дорожного движения»






Разработку составила

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 27 г. Томска

Колесникова Елена Геннадьевна









Томск-2014



Цели занятия:


  1. Повторить, как правильно переходить улицу в тех местах, где есть светофор, и там где его нет;

  2. что означают сигналы светофора, виды светофоров;

  3. вспомним, как правильно обходить транспорт;

  4. правила поведения в общественном транспорте;

  5. функции дорожных знаков, их виды



Оборудование: картинки дорожных знаков, светофоров, стихи для детей о правилах дорожного движения, жезл, жетоны.










































Ход занятия


Сегодня у нас необычный урок.

Урок – путешествие по « Правилам дорожного движения».

ЦЕЛИ:

Мы вспомним о том:

1.как правильно переходить улицу в тех местах, где есть светофор, и там где его нет;

  1. что означают сигналы светофора, виды светофоров;

  2. вспомним, как правильно обходить транспорт;

  3. правила поведения в общественном транспорте;

  4. функции дорожных знаков, их виды.


  1. Работать будем в группах. Каждая группа представит себя.

1 группа « Веселое колесо»

Девиз « Тише едешь – дальше будешь».


2 группа « Светофор»

Девиз « Выполняй простой закон:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!»


3 команда « Дорожные знаки»

Девиз « Тихо ехать обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Нам в пути дорожный знак».


4 команда « Пассажиры»

Девиз « У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут»


Итак, отправляемся в путешествие. За правильные ответы группы получают жетоны.

I задание. Каждой группе по вопросу.

-Назовите виды транспортных средств.

-Объясните, как правильно входить и выходить из автобуса.

- С какой стороны обходить автобус, машины? Почему? ( ждать пока не уедет, чтобы было хорошо видно дорогу)

- Как надо правильно вести себя в общественном транспорте?


II задание. Каждой группе по вопросу.

* Человек, который едет в транспорте- его называют ---? ( пассажир)

*А как только человек вышел из транспорта, то он сразу становится…? ( пешеходом)

* Что должен соблюдать пешеход?

*Для чего человек должен соблюдать эти правила?

Дети читают стихи.






  1. Чтобы жить, не зная огорченья

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.


  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть знаки « Переход»


  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Посмотри сперва налево.


  1. Как дойдешь до середины,

А отсюда с половины,

Помни Таня, Юра, Слава

Что смотреть уж надо « вправо».


  1. Ты спешишь на стадион-

Не цепляясь за вагон,

За машиной не гонись,

От увечья – берегись!


Дети хором « Правила эти запомните дети


III.Работа по группам. Дети приготовили рисунки.


1группа. Расскажите, как надо переходить улицу, где нет светофора.

2 группа. Расскажите, как надо переходить улицу, где есть светофор.

3 группа. Расскажите, как переходить перекресток, на котором нет ни светофора, ни регулировщика. ( переходить по линии тротуара, с соблюдением правил. Нельзя переходить перекресток по диагонали- это очень опасно).

4группа. Как правильно переходить улицу с односторонним движением? ( по подземным переходам, пешеходным мостикам, по зебре, загородную дорогу переходить там, где дорога хорошо просматривается)

Каждая команда получает по жетону.

Для всех.


-Для чего люди должны знать дорожные знаки? ( их назначение – способствовать безопасности движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное)


Выступления детей. ( картинки знаков)








  1. Вдоль улиц и дорог то там, то здесь установлены на столбах или подвешены ярко окрашенные дорожные знаки. Каждый из них многое говорит водителю. Посмотрит водитель на знак и сразу сделает определенные выводы: замедлит ход или начнет особенно зорко следить за дорогой. Этот знак показал водителю, чтобы он был внимательным, что на дороге встретится какое – нибудь препятствие.


  1. Знак безмолвно показывает водителю, как вести себя на дороге. Каким же образом подает свои умные и добрые приказания? Каждый знак имеет особое значение, знать которые обязаны все водители, пешеходы, велосипедисты.



  1. Разные бывают дорожные знаки, о разных опасностях они рассказывают. Обратите внимание на знаки, которые имеют форму треугольника с белым фоном. По краям, которых тянется красная кайма. В центре знака черной краской нарисованы разные фигуры. Эти знаки говорят « Мы предупреждаем!»


  1. А другие знаки говорят: « Мы запрещаем!». Это круглые знаки, с красной каймой, и имеющие в центре рисунок.


движение тракторов запрещено;

въезд запрещен

  1. – А мы указываем - знаки, которые указывают. Как себя вести на дороге и на улице - четырехугольные, окрашенные в синий цвет.


пешеходный переход

Место стоянки автобуса


  1. Знаки сервиса. Они помогают найти место отдыха, для стоянки или ремонта автомобиля.

автозаправкабассейн или пляж



  1. Предписывающие знаки. На одних нарисованы стрелки, на других изображены машины.

объезд препятствия справапешеходная дорожка


IV. задание

Каждой группе придумать и нарисовать дорожный знак. Рассказать о своем знаке.


Картинка светофора. Ученик показывает и рассказывает. Какие виды светофоров вы знаете? Что означает каждый свет?

Светофоры делятся:

  1. транспортные, предназначенные для транспорта;
    – пешеходные;

  2. 1) односекционные
     
    2) двухсекционные

    3)трехсекционные

    4) светофор с дополнительной секцией

  3. Железнодорожный светофор, он находится у переездов

  4. Светофоры могут быть с вертикальными горизонтальным расположением сигналов  

  5. Пешеходный со звуковым сигналами (зеленый скоро загорится красный).


  1. На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит.

Он « приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь – переходи!


  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата,

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.



**Ребята, о ком это стихотворение?( о регулировщике)

Здесь на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой;

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

** А зачем он нужен на дорогах? Кто покажет движения рук регулировщика?


Рука регулировщика поднята вверх - движение запрещено.


Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком - разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.


Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной - движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.


Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком - разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.



Правая рука регулировщика вытянута вперед, и он стоит к Вам правым боком - запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.



Правая рука регулировщика вытянута вперед, и он стоит к Вам лицом - всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед, и он стоит к Вам спиной - движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.



** На перекрестке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? ( регулировщик).


Vзадание. Опасности на дорогах

Много опасностей могут встретить дети на дорогах, возле них, при переходе.

-Дети должны знать как вести себя при столкновении с опасностью;

-Предвидеть возможность опасности;

-Осознавать возможную опасность для снижения риска.

***Какие же опасности могут возникнуть на дорогах?

  1. Через дорогу может неожиданно пробежать животное. На дороге могут оказаться такие препятствия, как камни, ветви деревьев. Существуют дорожные знаки, которые предупреждают водителей об этом. ( предупреждающие)

  2. Во время грозы остановитесь, и подыщите безопасное место.

  3. Водитель, объезжающий стоящую машину, может не заметить пешехода, который собирается перейти дорогу сразу же стоящей машиной.

  4. На перекрестках обращайте внимание на машины, следующие во всех направлениях, они могут свернуть на ту дорогу, которую вы собираетесь переходить.

  5. Если машина стоит около пешеходного перехода, будьте осторожны, когда машина начнет двигаться.

  6. Собаки могут неожиданно выбежать на дорогу. Это представляет опасность, как для пешеходов, так и для водителей. Некоторые водители забывают включить фары в тумане или при плохой погоде. Из - за этого они не могут видеть, что происходит впереди них, а их машины трудно увидеть пешеходам. Поэтому в темное время суток желательно носить светлую одежду и переходить дорогу в хорошо освещенном месте.

Рефлексия: что мы сегодня с вами повторили на уроке по правилам дорожного движения?

Какую информацию вы не знали о правилах дорожного движения?


ИТОГ: Всегда будьте предельно внимательны. Соблюдайте правила дорожного движения, только благодаря этому вы сможете избежать неожиданных опасностей на дорогах.

Выдача дипломов за хорошую работу.









Список литературы:

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Астрель. АСТ. Полиграфиздат.2010г.


  1. Ресурсы интернета:

kuruh.ru/dorznaki, pdd-bilet.ru/pdd/pdd_rf.html

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ