НАШИ ДРУЗЬЯ - ПТИЦЫ (конкурсная программа)
НАШИ ДРУЗЬЯ - ПТИЦЫ
(конкурсная программа)
Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.
Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображения птиц.
Ход мероприятия
I. Целевая установка.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.
Согласны? Тогда начнем.
II. Организация класса.
- Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда - «Синичками», и третьего ряда - «Галчатами».
Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)
Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли...
III. Конкурсы.
Итак, начнем.
Первый конкурс-«Разминка».
а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких
перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка...)
б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь...)
Чик-чирик, Чик-чирик, Ростом мал, Умом велик.
в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой.
(Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях...)
А как человек может помочь птицам зимой?
Что вы сыпали в кормушки?
Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс художников.
- Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.
Давайте вспомним, как эти домики выглядят.
(Демонстрация рисунка.)
-Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде
начнут такой скворечник рисовать.
Подведение итогов.
- Похлопаем победителю.
Конкурс загадок.
Сейчас я буду загадывать, а вы - отгадывать загадки про птиц.
Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.
-Итак, будьте внимательны.
1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
- Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)
Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)
(Демонстрация рисунка.)Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)
(Демонстрация рисунка.)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей.)
Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)
(Демонстрация рисунка.)Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
Сорока-воровка! А что это значит?
Чужое присвоит
И где-нибудь спрячет. (Демонстрация рисунка.)
7. Седьмая загадка трудная, будьте внимательны:
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист.)
-
А теперь загадки про домашних птиц.
8. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух.)
(Демонстрация рисунка.)
- Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?
9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)
(Демонстрация рисунка.)
- Молодцы!
Пантомимы «Угадай, кто я?»
Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды.
Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.
- Похлопаем ребятам за старание.
«Мозаика» (Конкурс капитанов.)
Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше,
заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл
Информация о птицах Птицы — наши друзья.
Если у человека поднялась температура до 38 градусов, его укладывают в постель. Человек не может работать.
А соловей с температурой 41—42 градуса даёт концерты, дрозд, насвистывая, штукатурит гнездо.
Мы перевариваем обед часами, в птичьем горячем теле это происходит за несколько минут. И опять птица хочет есть. Отсюда и птичья прожорливость.
Корм, который за день съедает синица, больше весом, чем она сама.
Если бы у тебя был аппетит птенца мухоловки-пеструшки, ты бы на дню тридцать раз завтракал, пятьдесят обедал да ещё ужинал бы двадцать раз!
Подавая тебе завтраки, обеды и ужины, бабушка сбилась бы с ног, упала бы в обморок.
Ничего удивительного! У птиц так и бывает. Старые скворцы от усталости иной раз падают в обморок возле гнезда.
Но нас, людей, птичий аппетит только радует: меньше будет всяких вредных личинок, гусениц, мух и комаров.
Потому-то мы и хотим, чтобы птицы селились к нам поближе.
Пусть синица-садовница берёт яблоки в саду, пусть скворец-огородник наведёт порядок на грядках, пусть мухоловка-санитарка переловит всех мух на дворе!
Конкурс «Как вы понимаете пословицу».
- А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.
(Дети предлагают свои пословицы.)
- Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните
значение моих пословиц и поговорок о птицах.
Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.
Гусь свинье не товарищ.
Рано пташка запела, как бы кошка не съела.
А вот о воробьях: слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.
Спасибо, ребята, вы очень старались.
Конкурс. Викторина - «Блицтурнир».
«Воробышкам».
Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клест.)
Какой зверь летает? (Летучая мышь.)
Что птицам страшнее - холод или голод? (Голод.)
Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грач.)
5. Назовите самую большую птицу в мире. (Страус.)
«Синичкам ».
1. Зачем грачи летят по полю за пахарем? (Поедают червей, которых пахарь выворачивает из земли.)
2.У кого детеныш еще не родился, и уже отдан на воспитание? (У кукушки.)
3. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Улетают в теплые страны, впадают в спячку.)
4 Какая птица купается зимой в проруби? (Оляпка.)
5. Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри.)
«Галчатам».
1. Почему весной запрещена охота на птиц и зверей? (Выводит потомство.)
2. Какие птицы ночуют под снегом? (Куропатки, тетерева, рябчики.)
3. Из чего делают гнезда ласточки? (Из глины и слюны.)
4. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую - низко? (В ясную погоду насекомые летают высоко, а в сырую - низко, т. к. воздух сырой - тяжелый.)
5. Какие птицы у нас зимуют? (Вороны, галки, голуби, воробьи, сороки.)
Конкурс «Мир птиц».
- Ребята, прошу вас снова посмотреть на доску. У вас в руках карточки с числами. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с номером . За правильный ответ команда получает 1 балл. (От команды по одному участнику на каждый вопрос).
Утка - 1. Воробей - 5.
Пингвин - 2. Сорока - 6.
Дятел - 3. Ворона - 7.
Сова - 4.
- А теперь вопросы:
У какой птицы самый длинный язык? (3.)
Один из самых преуспевающих видов птиц на планете. (5.)
Эта перелетная птица улетает одной из самых последних, когда замерзают водоемы. (1.)
Голова этой птицы поворачивается даже за спину. А еще называют летающей «калекой». (4.)
Какая птица имеет очень большой хвост? (6.)
У этой птицы крылья покрыты чешуей. (2.)
Какая из этих птиц всеядна? (7.)
Конкурс «Угадай птицу» У вас на столах по 8 карточек с буквами, из них надо сложить 2 названия домашних птиц. Какая команда справится быстрее и выполнит все верно, получит 2 балла (см. приложение 1). Ответ: Гусь, петух.
Следующий конкурс. На карточке в ряд написаны буквы. Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить название птиц.
Карточка № 1: МОЧРАМСАСЧЁЛ (орел.)
Карточка№2: ЭМУРТЧКСМАЧР (утка.)
За это задание — 1 балл.
IV. Подведение итогов.
Итак, подведем итоги. Со счетом ... победила команда ...
- Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь домой из школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.
Давайте закончим нашу игру песней «Не дразните собак»
Приложения
МОЧРАМСЧЁЛ
РЭМУКЧТСМАЧ
у с у с
п ь п ь
е т е т
х г х г
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ