Обращение к ровесникам

Обращение к ровесникам.

С давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша». С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только мы, но и наши родители, наши дедушки и бабушки не представляют своё детство без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона». Мы предлагаем вам нашу книжку-малышку, чтобы вы совершали увлекательное путешествие в сказочную страну. В добрый путь, друзья!

Адиля.

Самые интересные факты из жизни Хозяина этой страны.

Его всегда любили дети и карикатуристы. Дети за то, что он говорил на понятном им языке. А карикатуристы (те, кто создаёт дружеские шаржи, то есть смешные рисунки) любили Чуковского за внешность. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Родился писатель в 1882 году в Петербурге. А Корней-это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Отца своего он не помнил. Семья жила в беспросветной нужде. Мать - простая прачка-была женщиной редкой красоты, доброй и умной. На свой скудный заработок отдала детей учиться в гимназию. Все свои усилия направляла на то, чтобы вывести их «в люди», дать образование. Когда по приказу царского министра просвещения учебные заведения «очищались» от «кухаркиных» детей, Чуковский был исключён из гимназии. Так он начал самостоятельную жизнь. «Шестнадцати лет я ушёл из дома. Снял комнату, поселился один. Голодал. Если я знал, что сегодня удастся съесть початок кукурузы да ещё обмакнутый в масло,- был счастлив». Постиг основы наук самостоятельно и, выдержав все экзамены, получил аттестат зрелости. С детства много читал, занимался самообразованием.

Весёлый сказочник, неутомимый работник, исследователь-литературовед, великолепный мемуарист, острый критик, живая история литературы, последний из могикан русской журналистики, меценат - это образ писателя, истинного труженика литературы. Писатель заслужил звание лауреата Ленинской премии(1) и почетного доктора старейшего университета Англии (Оксфордского)(2). За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил звание доктора филологических наук. Корней Иванович кавалер ордена Ленина и трёх орденов Трудового Красного Знамени.

А началось всё это в 1907году, когда Чуковский написал первую сказку для детей «Крокодил». А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал ,стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил. Он по улицам ходил.

Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

В молодости Корней Чуковский работал в детском доме. Однажды он часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него, но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было

Интересна история создания «Мойдодыра». Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь, выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Так родился на свет «Мойдодыр»

К. И. Чуковский был необычный человек. Он наблюдал детские кляксы и парадоксы. Повсюду ходил с блокнотом и ручкой записывал для себя детские небылицы и нелепицы.

-Мама, крапива кусается?

-Да.

- А как она лает?



-Индюк – это утка с бантиком?



-Ой, луна вместе с нами летит в трамвае и в поезде! Тоже на Кавказ захотела?



- Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

- Если я вырасту тётей – врачом, а вырасту дядей – инженером.



Корней Иванович отличался большим трудолюбием. Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача - сочинял загадки для детей.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

( )



Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

( )

Героем многих сказок Корнея Иванович Чуковский является крокодил. Вспомните какие?

-Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.

(«Путаница»)

-Вдруг навстречу

мой хороший, Мой любимый крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил.

(«Мойдодыр»)

Повернулся, улыбнулся, Засмеялся крокодил И злодея Бармалея Словно муху проглотил.

(«Бармалей»)



Бедный крокодил Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

-И со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши

И мне, и жене и Тотоше.

(Телефон)

-Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

А за ним-то народ

И поёт и орёт.

Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот

И откуда такое чудовище?

Викторина.

-Сказка, где говорится сразу о двух праздниках.

(«Муха Цокотуха»)

-Сказка,в котором Гиппопотам обещал победителю двух лягушек и еловую шишку.

(«Тараканище»)

-Сказка о том, где прославляют воду.

(«Мойдодыр»)

-Сказка о том, где прославляют человека, сделавшего доброе дело

(«Доктор Айболит»)

-Сказка об одном дедушке, который вернул детям то, без чего невозможна жизнь на свете.

(«Краденое солнце») -Сказка, где главным действующим лицом является средство связи.

(«Телефон»)

-Сказка о том, где лесная красавица совершила очень страшный поступок.

(«Путаница»)

Сказка, где дети обижаются на папу за то, что он приехал без подарка.

(«Крокодил»)

Бюро забытых вещей

Кто из вас, ребята, может помочь найти владельцев этих вещей?

Туфельки Муха-Цокотуха

Мочалка Бабушка Федора

Сито Айболит

Перчатки Дженни

Градусник Зайчатки

Монета Мойдодыр



Наше творчество.



Корней Иванович Чуковский –

Весёлый сказочник – поэт.

Всем детям нравится читать

Про добрый доктор Айболит.



Назвали дети великана

С великой нежностью, любя,

Ласковым именем «Чукоша»,

Ведь все они – его друзья.

Янсубаева Нафиса.



Стихи любимого Корнея

Сами лезут с языка.

«Умывальников Начальник» -

Мы не забудем никогда.



Муху, Муху – Цокотуху –

Я вспоминаю каждый день.

Когда мой брат, как тот паук,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить

(Мухобойкой, конечно)

( Хусаенов Амир)



Мы про Чуковского узнали,

Стихи в журналах прочитали.

Чуковский, дедушка Корней-

Стихи он пишет для детей.

Такие интересные,

Весёлые, чудесные.

И Айболит, и Бармалей

Смешат и веселят людей.

А интересная старуха

Зовется «Муха-Цокотуха»,

Она ходила на базар

И купила самовар.

Лукин Даниил.





Мы Чуковского все знаем,

С детства мы его читаем.

Сказки, песни для детей

Написал поэт Корней.

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам,

Как добру нас учат книжки.

Ишмуратова Фирюза.

Кроссворды



1

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 




3

 

 

 

 

 










4

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 







5

 

 

 

 



6

 

 

 

 

 

 






7

 

 

 

 

 

 

 











8

 

 

 

 






 

 

 

 






1.Добрый доктор …

2.Похититель всех зверей.

3.Бабушка-грязнуля.

4.Покупка Цокотухи.

5.Спасатель мухи.

6.Оружие спасателя.

7.У меня зазвонил …

8.Он проглотил солнце.

9.Этим предметом мыли трубочиста.

10.Эта гостья принесла мухе мёду.








2





 


 

3



 

1

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 





 





1.Гладит всё, чего касается,

А дотронешься кусается.

2.Пыль увижу – заворчу,

Заворчу да проглочу.

3.Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошёл – и деревцем

Маленьким он стал.

4.В лесу родился,

А дома хозяйничаю.

5.Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

6.Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.

7.В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход.

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит …









 











 

 

 

 

 

 











 













2

 

 

 

 



 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








 













 4

 

 

 

 

 



5


 

 

 

 

 

 

 

 

 











 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 










 


 

 








 

 

 

 

 

 



По горизонтали: 1.Осень близится, какому овощу голову снесём?

2.Кто ехал на трамвайчике?

3.Так дети ласково называли Чуковского.

4.Имя Чуковского.

5.Деревня, в которой жил и работал К. Чуковский.

6.Зубастый крокодил … ясное проглотил.

7.Этой болезнью заболел лягушонок.

8.Эта птичка съела усатого страшилу.

9.Самое распространённое русское мужское имя





 1

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 








3

 

 

 

 

 





4

 

 

 

 

 

 










 








5

 

 

 

 

 








6

 

 

 

 

 







7

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 





9

 

 












10

 

 

 

 








 











11

 

 

 

 

 

 

 



По горизонтали:

1.Великий умывальник.

2.Как звали попугая?

3.В чём плещутся утята и котята?

4.Как звали сестру Айболита?

5.Что проглотил крокодил?

6.Бабушка - грязнуля.

7.Кто просил к ужину новых и сладких калош?

8.Автор этих героев?

9. «Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед», - чьи слова?

10.Не желаем больше крякать, как…

11. «И мне не надо ни мармелада, ни шоколада а только маленьких детей», - говорит…

По вертикали:

  1. Она ходила на базар и купила самовар.







 1












 



 13









 

 

 

 






 7


 



 




14 

 

 

 

 

 



 







 





 



 4




 



12 


 



 




 5

 

 

 

 




 

 

 

 



 





 







 





 



 3

 

 

 

 

 

 

 


 



 




 





 



 



 6

 

 

11 

 

 




 



 



 






 



 



 






 



 







10 


 



 






 8

 

 

 

 

 








 












 













По вертикали:

1.Четырёхзубец, рядом с ножом на столе.

3.Сосуд для варки кофе.

4.Он товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!»

6. Сосуд из которого пьют чай.

7.Орудие для копания земли.

10.Нагревающийся металлический прибор для глаженья одежды, ткани.

11.Острый инструмент для резания.

12.Толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

13.И сказала… : «Мне Федору жалко»

По горизонтали:

2.Она бывает столовой и чайной.

3.Она закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу.»

5.Орудие для рубки.

6.Вот и … за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

8.И чашки ушли, и … ,

Остались одни тараканы.

9.Она-весела-

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

14.Как звали бабушку-грязнулю?



 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 








 

 

 

 

 









 

 

 

 

 

 








 

 

 








 5

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 










 

 

 












 












 

 

 

 

 

 



1.Животное, то же, что бегемот.

2.Домашнее животное, друг человека.

3.Маленькая птичка с серо-черным оперением.

4.Они пятятся назад, и усами шевелят.

5.Он проглотил жабу.

6.Хищная морская рыба.

7.Млекопитающее, наиболее близкое человеку по строению тела.

8.Колючее животное, живущее в лесу.

9.Это животное является символом Австралии.











 

 

 









 2

 

 

 

 

 





 3

 

 

 

 

 

 









 

 

 

 

 




 5

 

 

 

 

 

 

 












 6

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 






1.Кто проглотил морского ежа: волк, морж, слон?

2.Лакомство крокодилов: мочалка, калоши, одеяло?

3.Кто просил спасти бегемота: кашалот, кенгуру, носорог?

4.Как звали крокодильчика: Федора, Кокоша, Тотоша?

5.Тот, кому хотела позвонить кенгуру: Бармалей, Мойдодыр, Корморан?

6.Что просил прислать слон для своего сына: лимонад, вареник, шоколад?

7.Кто звонил утром: бегемот, кенгуру, теленок?

8.Кто хотел спеть с соловьём: ворона, пиявка, свинья?





 1

 

 

 

 



 2

 

 

 

 

 


 3

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 




 7

 

 

 




 8

 

 

 

 





1.Транспортное средство, которое движется по рельсам.

2.Кто носит домик на себе?

3.Усатое-полосатое насекомое.

4.В нем 33 буквы.

5.Животное, у которого есть один рог.

6.За ней тянется нитка.

7.В нем выступают животные и клоуны.

8.Большой полосатый зеленый фрукт.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ