"Огонь - друг, огонь враг"
Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни – пожарной безопасности.
Задачи: систематизировать знания, учащихся о причинах и последствиях пожара; активация познавательной и мыслительной деятельности учащихся, учить находить выход из проблемной ситуации; воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях, быстро реагировать на опасность; учить работать в команде.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски зверей, плошка, ведро, бочонок ложка, телефон, спички, 2 оранжевых платка – для танца огня (атрибуты для инсценировки), пульт, набор-аппликация «Пожарная безопасность», раскраски пожарная безопасность, медали «Юный пожарный».
Ход занятия:
Выделение проблемы
В-ль: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об очень серьезной проблеме. А определить тему поможете вы. Отгадайте загадки (слайд 1)
Накормишь – живёт, напоишь – помрёт. (огонь)
По деревне прошёл – ничего не осталось. (пожар)
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спички)
В: А как эти предметы связаны между собой?
Основная часть
Сейчас мы вам покажем маленький спектакль. На его создание нас вдохновило стихотворение «Путаница» К.И. Чуковского. Мы его немного изменили. У меня есть волшебный пульт, он будет прерывать спектакль, когда нам понадобится ваша помощь или совет.
Дети показывают спектакль (Слайды 2-9), в определенных моментах, когда создается проблемная ситуация, педагог «останавливает» действие и ведется фронтальная работа:
1. (загорелась школа у зверей, паника) Ребята, что надо делать в школе, если начался пожар? (ответы детей, нужно подвести к мысли, что сообщить взрослым, ответственным за безопасность и организованно покинуть здание школы)
Продолжение спектакля
2. (звери спрашивают, что надо говорить при вызове пожарной команды) Воспитатель уточняет, какие данные нужны и почему.
Продолжение спектакля
3. (звери спрашивают совета, чем тушить огонь) Обратить внимание ребят на электроприборы, средства тушения огня)
Продолжение спектакля.
В: Если вы внимательно смотрели наш спектакль, то сможете легко ответить на вопросы викторины (слайды10-16)
В: Ребята, вспомните, что стало причиной беды в лесной школе. (баловство зверят и игра со спичками. От одной маленькой спички, искорки загорелась школа, а мог сгореть целый лес. Испокон веков в народе с уважением относились к огню, потому что знали, что в ярости огонь опасен. Давайте вспомним пословицы, чему учит народная мудрость.
Игра восстанови пословицы и поговорки. На слайде пословицы, но некоторые слова закрыты картинками. Помогите мне прочитать пословицы.
• Спички не игрушка, огонь не забава.
• Дорого при пожаре и ведро воды.
В: Вы очень дружно работаете. А сейчас посмотрим, как вы работаете в команде. (Чтобы разделиться на команды, надо быстро построиться парами, сделать вправо и влево по 2 шага).
В: Вспомните, как дружно звери тушили родную школу. Вот и мы сейчас потренируемся. Встали в колонну на вытянутые руки. Мы тушим пожар. Мяч – ведро с водой (передача мяча над головой, а затем между ног).
Работа коллективная (творческая). Мы изготовим красочный плакат по правилам пожарной безопасности. Давайте оформим его аппликацией. У вас на столе в конвертах лежит лист с деталями вашей работы. Вы должны сделать аппликацию пожарного и пожарной машины по образцу на экране. Работать надо аккуратно, быстро и всем вместе: картинка – общая. Замечательный плакат получился! Но на плакате должен быть девиз. Какая пословица подходит к нашему спектаклю.
В: В задымленной комнате надо передвигаться на коленях. Сейчас мы потренируемся. Надо пролезть через эти трубы на коленках.
Коллективная работа. Сейчас мы с вами посоветуем нашим друзьям из лесной школы, как вести себя, если вдруг возникнет пожар. Внимательно слушаем вопрос и выбираем правильный ответ. (Слайды18-35)
Физминутка: А мы с вами поиграем в игру «Это –я, это- я, это все мои друзья!»
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт любимый садик от огня?
(Это-я, это-я, это все мои друзья!)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?(молчат)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это-я, Это-я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?(молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Это- я, это- я, это все мои друзья!)
Подведение итогов. Вы выдержали экзамен и стали юными друзьями пожарных. Вот вам медали. Теперь вы должны свои знания передать друзьям и знакомым, родным и близким, чтобы в трудной ситуации они знали, что им делать
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ