Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Протопоповская средняя «общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено «Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам.директора по учебно- Директор школы:

воспитательной работе ______/Смирнов Ю.М/

кл .руководителей _________/Андреев Н.Д./ .

приказ № от _______г. .













План

учебно- воспитательной работы

классного руководителя 1 класса

учителя высшей квалификационной категории

АТЮТИНОЙ АЛЬБИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

на 2014-2015 учебный год.






















д.Протопопово

2014-2015 учебный год

Задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический

процесс –это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.


Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

в 1 классе.


  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.







Права и обязанности учащихся


Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся


Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.


Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.


Анализ воспитательной работы за предыдущий 2013-2014 уч. год.

За 2013-2014 уч . год была проведена большая работа по формированию коллектива. Были проведены классные часы на изучение личностных особенностей учащихся ,а также межличностных отношений.

,,Мастерская общения’’-классный час о том ,как развивать коммуникативные возможности учащихся ,умения правильно вести в обществе.

Для привития патриотических чувств были проведены классные часы :,,Я –гражданин России.’ ’,,Уроки на всю жизнь .’’ и др.

Для ориентации учащихся на здоровый образ жизни были проведены беседы :,,Воды холодной не бойся – ежедневно ею мойся ‘’, ,,Здоровое питание- отличное настроение’’, ,,Умей сказать «Нет»’’, ,,Пассивное курение ‘’, ,,Режим дня и здоровье’’.

Учащиеся класса посещали пришкольный летний лагерь отдыха.

Проделана большая работа по трудовому воспитанию .

Учащиеся принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, участвовали в конкурсе песен и стихов ,посвященных военной тематике, активное участие принимали в экологическом вечере.

В целях развития творческих способностей проведены следующие мероприятия :,,Конкурс знатоков’ ’, ,,Хорошо ли мы пишем ,читаем, считаем?’’, ,,Ученье – всем делам начало’’.

В течение года были проведены индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, а также родительские собрания.







Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 7 учеников : 5 мальчиков и 2 девочки. Посещают школу из села М.Савалеевка – 3 ученика, п.Курбаш- 2 ученика, д. Отрада -1 ученик, д. Ембулатово – 1 ученик

Класс сформировался на основе шестилеток . Один ребенок из неполной семьи :Чугунов Максим .

Родители учащихся ответственно отнеслись к началу учебного года, обеспечили канцтоварами, приобрели школьную форму для детей.

Учащиеся ходят в школу опрятно одетые, аккуратные .

Дети добросовестно относятся к учебе, дисциплинированы, без уважительных причин занятия не пропускают.

Дети трудолюбивы , аккуратны и опрятны в труде и внешнем виде. Внимательны, чутки по отношению к друг другу и взрослым.

Класс дружный, радуются успехам своих товарищей.











Данные об учащихся

Список учащихся с адресами и телефонами.




Ф.И.О.


Адрес


Телефоны


Ф.И.О. родителей

Андреева Анастасия Валерьевна

С.М.Савалеевка, ул. Луговая, д.17


Андреев Валерий Николаевич; Галина Анатольевна

Иванцов Григорий Дмитриевич

С.М.Савалеевка, ул.Клубная ,8


Николай Владимирович


Любовь Николаевна


Ксенофонтова Дария Владимировна

д.Отрада,

ул. Лесная ,д.17


Владимир Николаевич

Татьяна Геннадьевна


Носов Валерий Сергеевич

п.Курбаш,

ул.Пионерская ,д.5


Сергей Геннадиевич

Наталья Гермоновна


Сурков Николай Александрович

с.М- Савалеевка,

ул.Луговая, д.40


Александр Николаевич

Снежана Николаевна

Федотов Михаил Дмитриевич



Людмила Дмитриевна

Дмитрий

Чугунов Максим Евгеньевич

п.Курбаш,

ул.Школьная ,д.8


Алёна Анатольевна
















Сведения о здоровье учащихся.



Ф.И.О.


Группа здоровья по заключению врачебной комиссии


Физкультурная группа

Андреева Анастасия Валерьевна

II

основная

Иванцов Григорий Дмитриевич



Ксенофонтова Дария Владимировна

I

основная

Носов Валерий Сергеевич

II

основная

Сурков Николай Александрович



Чугунов Максим Дмитриевич



Федотов Михаил Дмитриевич

I

основная























Учет общественных поручений и участия школы и класса


Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1

Андреева Анастасия

санитар



2

Иванцов Григорий

цветовод



3

Ксенофонтова Дария

ответственный за сохранность школьных принадлежностей



6

Носов Валерий

спортивный сектор



8

Федотов Михаил

трудовой сектор



11

Чугунов Максим

ответственный за сохранность школьных принадлежностей



13

Сурков Николай

командир класса



























Список класса

1. Андреева Анастасия Валерьевна

2. Иванцов Григорий Дмитриевич

3. Ксенофонтова Дария Владимировна

4. Носов Валерий Сергеевич

5. Сурков Николай Александрович

6. Чугунов Максим Евгеньевич

7. Федотов Михаил Дмитриевич
















Организационно-педагогическая работа





п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе


Кл. руководитель


в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно















Социальная карта класса.

Фамилия,имя

ученика








Семья полная

Семья неполная

Количество детей

многодетные

Беженцы,переселенцы

Родители- инвалиды

Дети-инвалиды

опекаемые

чернобыльцы

1.

Андреева А.

+

-

3

-

-

-

-

-

-

2.

Иванцов Г.

+

-

3

+

-

-

-

+

-

3.

Ксенофонтова Д.

+

-

4

+

-

-

-

-

-

4.

Носов В.

+

-

2

-

-

-

-

-

-

5.

Сурков Н.

+

-

2

-

-

-

-

-

-

6.

Чугунов М.

-

+

1

-

-

-

-

-

-

7.

Федотов Д.

+

-

2

-

-

-

-

-

-





















Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Участники

Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.



Беседа « Моя малая Родина»






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.



Инструктажи по технике безопасности.



Классный час «Дружба –это всегда серьезно»



Классный час по правилам дорожного движения.



Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»










Экологическое и трудовое направление.




Субботник по уборке территории школы.



Организация дежурства по классу.



Информационное направление

Оформление уголка класса.



.

Работа с родителями.

Общешкольное родительское собрание « Трудности адаптации первоклассников в школе». Как дошкольник становится школьником. Памятка родителям первоклассников.




Организационные классные родительские собрания.



Индивидуальная работа с семьями

Помощь нуждающимся.



ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда


Учебно- познавательное направление




«Есть много профессий»- Классный час






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час « У мамы всегда добрые глаза».



Классный час « Мы теперь ученики».



Художественно – эстетическое воспитание



Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».



Классный час: «Путешествие в сказку»



Физкультурно – оздоровительное направление.






.


День здоровья




.









Работа с родителями.





РРодительский всеобуч . Режим - это серьёзно. Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания. Памятка родителям.







НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»



Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»



Классный час « День народного единства»



Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков «Мой подарок маме»



Осенний праздник.



« Вечер веселых вопросов»




Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.






Работа с родителями.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения. . Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

1-е классы ( по итогам диагностики







ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»



Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»



Художественно – эстетическое воспитание


Акция «Укрась новогоднюю ёлку»



. Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»



Работа с родителями.

Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.





ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Посиделки»






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»




Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»





. Физкультурно – оздоровительное направление



Спортивный праздник



Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»



Работа с родителями.

Диалог в семейном общении.

Принципы творческой педагогики в семье





Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

.


ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов





Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»



Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.



Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.



. Физкультурно – оздоровительное направление


Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»



Экологическое и трудовое направление


Конкурс рисунков «Природа нашего края»



Уборка классной комнаты.



Уход за комнатными растениями




Работа с родителями



Индивидуальные беседы



МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

« Этикет, или правила хорошего тона»




Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Прощай Азбука» классный час



«Мамин день»



Художественно – эстетическое воспитание



Конкурс рисунков «Мамин день»




. Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья



Игры на улице.



Экологическое и трудовое направление


. Акция «Чистая школа»

Классный час « Весна пришла»



Работа с родителями.

Родительское собрание

« Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника».




Индивидуальная работа с семьями.



АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.




Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»



Час общения «Жить в мире с собой и другими»



Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»



Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья



Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»



Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»



Работа с родителями.

Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков»





Май – «Я и самоуправление»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда










Цель воспитательной работы:


Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.


Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:


1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.

  1. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.

  2. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.

  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

  4. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  5. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.







Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.


Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.



1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .

  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся


2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Воспитание добра и милосердия.

  5. Охрана здоровья учащихся класса.

  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.


3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.









Май – «Я и самоуправление»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда










Гражданско-правовое и патриотическое Гражданско-правовое и патриотическое





Классный час «Этих дней не Классный час «Этих дней не смолкнет слава»



«Мы славим труд» классный час






Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»



Праздник последнего звонка



Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета



Соревнования по бегу



Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся






Акция «Чистая улица»



Информационное











Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей».








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ