Открытый классный час на тему: «Дружба – крепкая не сломается»
МОКУ «Панинская основная общеобразовательная школа»
Медвенского района Курской области
Открытый классный час
на тему:
«Дружба – крепкая не сломается…..»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
2 квалификационная категория
Бончукова Лариса Юрьевна
Панино – 2014-2015 учебный год
Открытый классный час на тему: «Дружба»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки – настроения, магнитола, музыка, ладонь, маленькие ладошки, кроссворд, словарь Даля, пословицы, разрезанные на 2 части, памятки «правила дружбы», класс празднично украшен для дня «Дружбы», по классу портреты друзей
Ход урока:
Слайд 1
I. Орг. момент (2 мин.)
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом, ведь сегодня собрались здесь самые близкие нам люди – это ваши родители, учителя и директор. Давайте улыбнемся им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением
вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение»)
Слайд 2
II. Стадия вызова. (Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают
ситуации, как в этом стихотворении.
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
(Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
- Так вот, чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м
е
д
в
е
д
ь
д
в
е
р
ь
м
у
р
а
в
ь
и
с
н
е
ж
и
н
к
а
г
р
и
б
ч
а
й
н
и
к
- Молодцы! Давайте посмотрим, какое же самое главное слово в этом кроссворде. ( Дружба) .
Тема нашего классного часа «Дружба».
Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.
Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это
выражение? Что же такое дружба?
А кого можно назвать другом? Друг – это тот….(ответы детей)
А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии,
преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые
коллективы, предприятия, классы.
Есть дружба народов, существуют дружеские отношения
между странами.
Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (дети сидят по двум рядам(командам), так и раздаются ответы)
«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не соберешь)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».
«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
Молодцы! Пословицы собрать сумели.
А сейчас посмотрите инсценирование рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища».
Автор: Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Автор: Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
1 друг: - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
2 друг: - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»
Подводя итог нашим законам дружбы, давайте послушаем стихотворение.
С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я е прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.
- Так какими же, качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)
Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу?
Группа 1
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый
Группа 2 (по щелчку- убрать)
трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
– А как вы думаете, могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)
- Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Посмотрите, какое дружеское огромное и теплое рукопожатие у нас получилось.
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».
- Скажите, а какие вы знаете песни про дружбу?
- Давайте споём! Песня «Если друг не смеется»
- у вас есть сегодня тоже подарки для наших гостей, подарите их, и не забудьте выразить им свое чувство.
И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
Всем спасибо!
С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.
4.Кон И.С., Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987.
5.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю., Психологический справочник учителя., М 1991.
6. О дружбе. /Колокольчик, № 8.
7. Разумихина Г.П. Мир семьи. - М.: Просвещение, 1986.
8.www.portal-slovo.ru›Педагогика›38110.php
9.www.womenclub.ru/psycology/1214.htm
10.Н.А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
11.О.С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
12.Н.А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
13.Т.Н.Максимова Классные часы 4 класс Москва «Вако», 2009г.
Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
Журнал «Начальная школа» 2010 №6, 2006 №8
Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/
Толстой Л.Н. «Два товарища». http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ