Открытый урок повторение орфограмм

Этапы

Ход урока

Слайд

I. Организационный момент


Корень тот же, что в слове сказка

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что в слове расход.



II. Минутка чистописания.

РАССКАЗЧИК


III. Сообщение темы

- А что входит в состав слова? (Приставка, корень, суффикс)

- Урок сегодня необычный. Я предлагаю вам отправится в путешествие на "остров знаний". На этот остров могут попасть внимательные ребята.

А мы же с Вами внимательные ребята ?

На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть, чтобы попасть на остров.





IV. Работа по теме урока


































































































































- И вот на пути у нас

1 преграда: "Значимые части слова"

- Как называется главная значимая часть слова?

(Корень.)



- Как называется изменяемая часть слова?

(Окончание.)



- Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

(Приставка.)

- Как называется значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

(Суффикс.)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.



II преграда: "Исправляем ошибки"



Посмотрите на столах у Вас лежат карточки частей слов, они то нам сейчас и пригодятся...

Посмотрите внимательно на эти слова... Правильно ли они написаны?

Покажите при помощи карточек в какой части слова допущена ошибка..



Гара, перивоз, хадил, травко, песьмо, сельзкий, померить, галодать, отвичать .



III преграда: "Орфограммы"



Ребята, а кто знает что же такое орфограммы?

Орфо означает "правильный", а грамма - "знак, буква". Дословно получается правильная буква. Отсюда вытекает и определение орфограммы.

Орфограмма - это написание в слове, соответствующее какому-либо орфографическому правилу.

С какими же орфограмма мы с вами познакомились в третьем классе.

  1. Правописание безударных гласных в корне слова

  2. Непроизносимые согласные в корне слова

  3. Парные звонкие и глухие согласные


Вот мы и выясним как вы усвоили это материал...

Посмотрите на ваших партах лежат буквы помощники , они нам сейчас и пригодятся ..

- Отв..чает, погл..дел, прин..сет, прол..тает, посм..трел, выб..жит,

- кре(б, п) кий, ре(з, с) кий, мя(г, к, х) кий, сла(д, т) кий,

ло(ж, ш) ка.

- мес..ный, шес..надцать, счас..ливый, сер..це, серьез.. ный.



IVпреграда "Три пути решения"



Мы с вами повторили все знакомые вам орфограммы.

Посмотрите на карточки которые лежат у вас на столах..

Вам нужно разбить эти слова на три знакомые вам орфограммы и обозначить их..



Погл..дел, счас..ливый, соглас..ный, шар(в,ф), мес..ный, сло(в,ф), всем..рный, бага(ш,ж),любез..ный, л..жали, микро(б,п),т..желый, ре..кий, кра(б,п), з..мовье.

Прочитайте эти слова...

Все ли слова Вам понятны...

Приступаем к работе...



После выполнения работы ученики меняются тетрадями и проверяют сверяясь с правильным ответом выведенный на экран...



Молодцы..



V преграда "Предложение"

Мы же с вами общаемся не раздельными словами, а предложениями.



Прочитайте предложение..

В..сной бабочка капус..ница бли(с,з)ко подл..тала к со..нцу.



VI. Итог урока.

О чем мы сегодня говорили?

- Все ли Вам было понятно?

Ребята попробуйте сами оценить свою работу.

У Вас на столах лежат светофорики

зеленые - я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; желтые - не справился с заданием, у меня грустное настроение.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ