Открытый урок повторение орфограмм
Этапы
Ход урока
Слайд
I. Организационный момент
Корень тот же, что в слове сказка
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что в слове расход.
II. Минутка чистописания.
РАССКАЗЧИК
III. Сообщение темы
- А что входит в состав слова? (Приставка, корень, суффикс)
- Урок сегодня необычный. Я предлагаю вам отправится в путешествие на "остров знаний". На этот остров могут попасть внимательные ребята.
А мы же с Вами внимательные ребята ?
На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть, чтобы попасть на остров.
IV. Работа по теме урока
- И вот на пути у нас
1 преграда: "Значимые части слова"
- Как называется главная значимая часть слова?
(Корень.)
- Как называется изменяемая часть слова?
(Окончание.)
- Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
(Приставка.)
- Как называется значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
(Суффикс.)
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
II преграда: "Исправляем ошибки"
Посмотрите на столах у Вас лежат карточки частей слов, они то нам сейчас и пригодятся...
Посмотрите внимательно на эти слова... Правильно ли они написаны?
Покажите при помощи карточек в какой части слова допущена ошибка..
Гара, перивоз, хадил, травко, песьмо, сельзкий, померить, галодать, отвичать .
III преграда: "Орфограммы"
Ребята, а кто знает что же такое орфограммы?
Орфо означает "правильный", а грамма - "знак, буква". Дословно получается правильная буква. Отсюда вытекает и определение орфограммы.
Орфограмма - это написание в слове, соответствующее какому-либо орфографическому правилу.
С какими же орфограмма мы с вами познакомились в третьем классе.
Правописание безударных гласных в корне слова
Непроизносимые согласные в корне слова
Парные звонкие и глухие согласные
Вот мы и выясним как вы усвоили это материал...
Посмотрите на ваших партах лежат буквы помощники , они нам сейчас и пригодятся ..
- Отв..чает, погл..дел, прин..сет, прол..тает, посм..трел, выб..жит,
- кре(б, п) кий, ре(з, с) кий, мя(г, к, х) кий, сла(д, т) кий,
ло(ж, ш) ка.
- мес..ный, шес..надцать, счас..ливый, сер..це, серьез.. ный.
IVпреграда "Три пути решения"
Мы с вами повторили все знакомые вам орфограммы.
Посмотрите на карточки которые лежат у вас на столах..
Вам нужно разбить эти слова на три знакомые вам орфограммы и обозначить их..
Погл..дел, счас..ливый, соглас..ный, шар(в,ф), мес..ный, сло(в,ф), всем..рный, бага(ш,ж),любез..ный, л..жали, микро(б,п),т..желый, ре..кий, кра(б,п), з..мовье.
Прочитайте эти слова...
Все ли слова Вам понятны...
Приступаем к работе...
После выполнения работы ученики меняются тетрадями и проверяют сверяясь с правильным ответом выведенный на экран...
Молодцы..
V преграда "Предложение"
Мы же с вами общаемся не раздельными словами, а предложениями.
Прочитайте предложение..
В..сной бабочка капус..ница бли(с,з)ко подл..тала к со..нцу.
VI. Итог урока.
О чем мы сегодня говорили?
- Все ли Вам было понятно?
Ребята попробуйте сами оценить свою работу.
У Вас на столах лежат светофорики
зеленые - я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; желтые - не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ