Открытое внеклассное занятие в группе продленного дня по теме: «Буратино на улице»
Государственное автономное образовательное учреждение
Московской области среднего профессионального образования
«Губернский профессиональный колледж»
Начальная школа
Открытое внеклассное занятие в группе продленного дня
Тема: «Буратино на улице»
Воспитатель ГПД: Сычева Е.В.
2012-2013 уч.год
Цели:
1)образовательная – повторить известные и изучить новые правила дорожного движения; закрепить необходимые навыки правил дорожного движения; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил.
2)развивающая – развивать память, речь, мышление, наблюдательность, внимание детей.
3)воспитательная – воспитывать уважение друг к другу и к окружающим; в транспорте; на улице.
Оборудование:
для учителя – доска, магниты, кроссворд, макет улицы, иллюстрации дорожных знаков, кукла Буратино, мел.
для учащихся – кроссворд, дорожные знаки.
Литература:
1)Н.А. Известкова «Правила Дорожного Движения»
2)журнал «Читаем, Учимся, Играем» №9 2006г.
3)газета « Добрая Дорога Детства»
4)А.А. Плешаков « Мир вокруг нас» 2-я часть, 3 класс
5)А.В.Гостюшин « Основы Безопасности Жизнедеятельности»
1-4 класс
Вводная беседа:
Сегодня к нам на занятие пришел в гости сказочный веселый человечек. Я вам загадаю загадку, а вы скажете кто же это к нам пришел. Деревянный мальчуган попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка?
Молодцы, ребята, давайте его все дружно позовем. Насчет три: раз, два, три.
- Здравствуйте, ребята! Ой как вас тут много… Я вам кое – что расскажу:
недавно я прочитал очень интересную и полезную книгу про правила дорожного движения.
Основная часть:
Итак, первая страница в этой книге
«Окно в прошлое»
(вывешиваю вместе с Буратино 1-ую страницу, сажаю его).
- А ты, Буратино, посиди пока здесь.
1-я страница «Окно в прошлое»:
В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил дорожного движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животное, а потом запряг его. Позже люди начали строить крупные города и населять их. Только тогда начались неприятности с уличным движением. Автомобилей тогда, конечно, еще не было – по улицам медленно ездили колесные повозки, запряженные лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Почти 500 лет назад великий итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи придумал двухэтажную улицу, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. В конце концов, пешеходы и водители все-таки поделили улицу. Середину отдали машинам, а края – пешеходам. А чтобы на дороге был порядок, чтобы никто не ездил, и никто не ходил как попало, разработали дорожные правила, обязательные для всех. На улицах установили многочисленные дорожные знаки, которые вместе с дорожной разметкой показывают водителям , куда можно и куда нельзя ехать, где надо свернуть и остановиться. Пешеходу тоже полезно знать самые важные знаки. Тогда опасность на дороге не застанет его врасплох.
2-я страница «Пешеходы»:
А сейчас мы поговорим о второй странице книги, а заодно, ребята, давайте повторим правила пешехода. (вывешиваю вторую страницу). Посмотрите на первую картинку. Ребята, а что такое зебра на дороге? Где она бывает? Для кого? Что за белые полоски на соседнем перекрестке? Это «Зебра»-переход через улицу ведет. Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный. Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали. Теперь давайте посмотрим, как правильно переходить дорогу. Как вы думаете, как надо переходить дорогу? Вспомним, как учили нас: подошли к дороге – раз! Что мы делаем сначала? Посмотрим налево – два! Нет машин – шагай вперед, начинаем переход. А на середине – три! Ты направо посмотри. Есть машина – пропускаешь и движенье продолжаешь. А как не надо переходить дорогу? Как не надо переходить дорогу нарисовано на следующих картинках. Раз куда – то мы спешили и рванули напрямик. Все машины тормозили, мы шарахались от них. Из-под колес мы еле-еле живыми выскочить успели, а постовой нам крикнул строг: «Не выбегайте на дорогу!» Любительниц кататься вблизи проезжей части порой подстерегает огромное несчастье! Ребята, а вы знаете как правильно вести себя с разными видами транспорта? Обходят спереди трамвай, ты вслед за мной запоминай. Тогда я вовремя замечу, не мчится ли другой навстречу. Автобус сзади огибают, его машины обгоняют. Перед автобусом пойдешь-под их попадешь
3-я страница «Перекресток»:
Молодцы, ребята! А теперь мы переходим на следующую страницу. Дети, а вы знаете какое самое опасное место на дороге. (вывешиваю третью страницу). Оно опасное потому, что со всех сторон мчаться машины, автобусы, троллейбусы. Не зря именно здесь, на перекрестке, стоит светофор. Тут внимательным должен быть и водитель и пешеход. Дорогу нужно всегда переходить с помощью светофора, а если нет светофора, то по пешеходному переходу, надо сначала посмотреть налево, а когда дойдешь до середины дороги-направо. Ни в коем случае нельзя переходить дорогу на красный свет светофора для пешеходов, даже если кажется, что машин по близости нет. Даже когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. Нельзя переходить дорогу из-за стоящего автомобиля, если плохо видно дорогу. Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов. Дети, так на какой свет светофора можно переходить дорогу? Правильно, на зеленый. Стоит на перекрестке светофор и переменно глазами своими разноцветными сверкает. Красный! Зеленый! Что означает красный свет светофора, догадаться не трудно. Это всегда сигнал опасности. Потому что он самый заметный, красный свет. Там человечек стоит - светофор подсказывает нам. Стой! Остановись! - говорит пешеходу красный сигнал светофора. Потом светофор зажигает зеленый свет - путь свободен. Идите! - говорит он нам и подсказывает - человечек бежит. Ребята, а какие светофоры бывают? Правильно, светофоры бывают трехцветные и двухцветные. Двухцветные обычно для пешеходов, а трехцветные для машин. Давайте, ребята, запомним и ты, Буратино, слушай и запоминай, что если для машин-красный свет, то для нас он является зеленым и переходить дорогу можно. Если для машин – зеленый, то для нас – красный и ни в коем случае переходить дорогу нельзя. А есть еще такие светофоры, которые показывают сколько секунд осталось ждать, пока загорится зеленый свет, или сколько осталось секунд до того, чтобы погас зеленый свет. Ребята, а если светофор сломается, то кто вместо него стоит на перекрестке? Правильно, это регулировщик. Это очень строгий и заботливый сотрудник ГИБДД. В руках у него полосатая палочка, которая очень важна для регулировщика, и, поэтому она так важно называется – жезлом. Мне нужен помощник, чтобы рассказать о регулировщике. Если руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны, то пешеходы, находящиеся со стороны его спины и груди, выходить на проезжую часть запрещено, а вот пешеходам, находящимся со стороны его боков, можно переходить дорогу. Если регулировщик поднял руку, то ни пешеходы, находящиеся со стороны его спины и груди, ни тем, которые находятся со стороны боков, запрещается выходить на проезжую часть. И, наконец. Регулировщик может вытянуть правую руку вперёд. В этом случае пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. А теперь, давайте с вами поиграем в регулировщика, но мне нужно 4 пешехода. Кто хочет быть пешеходом?
4-я страница «Площадь ребусов»:
Итак, мы с вами перелистываем ещё страницу и попадаем на следующую под названием «Площадь ребусов». Ребята, вы знаете что такое «ребус»? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованная при помощи значков, рисунков, цифр и букв. Попробуйте отгадать эти ребусы. Молодцы, ребята вот у нас получились слова: водитель, машина, улица, дорога.
5-я страница «Знаки на дорогах»:
А теперь открываем страницу «Знаки на дорогах». Когда по улице побежали трамваи, помчались машины, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов-предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки,но их не нужно складывать в слова, один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу - дорожный сигнал. Эти сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники, голубые, жёлтые, с красной каёмочкой. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета. Белые треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие.(Вывешиваю знаки и показываю). Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителям надо быть особо внимательным. Это знак «Дети», это «Железная дорога», это «Дорожные работы», это «Пересечение дорог». Белые или синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. (Вывешиваю знаки и показываю). Они могут запрещать движение каких-то видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку. Это знак «Движение запрещено», а этот «Движение на велосипедах запрещено». Синие круги с белым рисунком-это знаки предписывающие. (Вывешиваю знаки и показываю). Они могут запрещать, движение каких-то видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку. Это знак «Движение запрещено», а этот «Движение на велосипедах запрещено». Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие. (Вывешиваю знаки и показываю). Они сообщают кому и в какую сторону можно ехать, определяют скорость. Это «Движение легковых автомобилей». Синие прямоугольники с различными рисунками-это указательные знаки и знаки сервиса. (Вывешиваю знаки и показываю). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт, палаточный лагерь, пункт питания. Среди указательных знаков есть один, который пешеходу стоит запомнить обязательно - стрелка, означающая одностороннее движение. Если вы на какой – то улице увидите такой знак, знайте, машины здесь должны идти в одном направлении. Существуют и другие знаки , но они важны для водителей. Ну вот и все, что вы просто обязаны знать про дорожные знаки, а теперь давайте поможем Буратино расставить дорожные знаки на макете улицы. Я буду вам показывать знак, вы должны будете определить, куда разместить знак на схеме. Кто первый догадается, поднимает руку. (показываю знаки). Молодцы!
6-я страница «Отгадай – ка»:
Мы переходим на следующую страницу «Отгадай – ка». Давайте разгадаем кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а кто знает ответ, поднимает руку и говорит, а потом наклеивает буквы по порядку в определенные клеточки.
4.Подведение итогов:
Ну вот наше занятие подошло к концу. Ребята, Буратино хочет вам на прощание кое – что сказать, а вы послушайте его внимательно.
Асфальтом улицы мостят,
Автомобили быстро мчаться.
Бурлит в движенье мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход.
Есть сигналы светофора.
Подчиняйтесь им без спора.
Зеленый свет открывает дорогу:
Переходить ребята могут
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей-игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт-
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Юные граждане Тани и Пети
Твердо помните правила эти!
Давайте, ребята, попрощаемся с Буратино.
Итак, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? Правильно! На этом занятие заканчивается.
По горизонтали :
Как назвать такое дело ,
Если машина в кювет улетела?
Красный, жёлтый и зеленый
Он мигает нам с тобой,
Отгадай кто он такой?
У него вагонов много
Он по рельсам мчится строго,
Никуда свернуть не может
Едет там, где путь проложен.
Железная птица
По небу летит,
Отважный пилот
За штурвалом сидит.
9. Вертится, крутится
Винт у него,
В небе летает
Он высоко.
По вертикали:
В гараже железный конь
С места рвется, только тронь.
У зайчонка лапки,
У детей ноги,
А машина как тогда
Едет по дороге?
Один вагон по рельсам идёт,
Он людей на работу везёт.Звезды ее кругом окружают,
Какая машина в космос летает?
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ