ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАПА, МАМА, Я – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАПА, МАМА, Я – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

Гипотеза:

  • Если начать формировать ценностные представления о семье
    с младшего школьного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Актуальность:

  • Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции младшего школьника. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Проблема: В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Считаю что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Осознание значимости проблемы побудило в проведению данного проекта.

Цель проекта:

  • Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  • 1) Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

  • 2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

  • 3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с учителями и родителями.

  • 4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в классе, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

  • 5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.

  • 6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

  • 7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Реализация проекта: долгосрочный
Проблемы, на решение которых направлен проект:

  1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

  2. Недостаток знаний у школьников о своей семье;

  3. Разобщенность между семьей и школой

Особенности проекта:
-опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
-доступность материала для детей младшего школьного возраста;
-максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,

  • повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

  • установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.


Занятие ко Дню защитника Отечества «Мой папа самый лучший!»

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием «Нововасюганская школа». Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему теплом и нарядном. Сегодня у нас очередное занятие по проектной деятельности «Папа, мама, я – счастливая семья».

1 А семья –это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети.

2, 3 Наш 1 «Б» класс – тоже маленькая семья. Со своими проблемами, радостями и переживаниями. И чтобы сегодня занятие в нашей маленькой семье прошло удачно, давайте настроимся на хорошую работу: все выйдем, встанем в круг, возьмёмся за руки, поднимем их вверх, крепко-крепко их сплетём, потянемся все дружно к солнышку и в тишине послушаем, как бьются наши сердца. Услышали? Значит, мы все готовы дружно и плодотворно поработать.

Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

4 Семья –самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья –это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле?!

«Семейные праздники»

Наш проект долгосрочный. И завершится он 15 мая. 15 мая – дата неслучайная.

5 15 мая – международный день семьи.

6, 7 А есть ещё один наш, совсем молодой, российский праздник – День Семьи, любви и верности. У праздника очень нежный символ - простой, полевой цветок. А какой? Ромашка символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.

«Старинные обычаи»

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд,

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине,

Слава нашей стороне.

А давайте вспомним, с чего начиналась жизнь нового человечка в семье.

«Моя родословная».

Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

Заставить нас забыть о них.

Не должен злой народный гений –

Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений.

Одной мы связаны судьбой,

Одной семьей, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся.

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.

(СЛАЙДЫ 11, 12 «РОДОСЛОВНЫЕ»)

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная.

Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа.

В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут

гордиться такими предками, как вы. 13

«Откуда мы родом?»

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси.

Звучат как музыка, как стих

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь.

Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. Во-

первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев). Во-

вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос–Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы). А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать.

- А как вам досталась ваша фамилия? 14

- А как у людей появляются отчества?

- Вы все знаете свои отчества? А что они означают?

Сегодня мы посвятим наше занятие папам. 15

  • Анкеты (заполняются заранее)

АНКЕТА ДЛЯ РОДНЫХ

  1. Дата рождения ваших родителей?

Мама_______________________________________________________________

Папа_______________________________________________________________

Бабушки_____________________________________________________________

Дедушки_____________________________________________________________

  1. Кем работают родители, бабушки, дедушки?

Мама ______________________________________________________________

Папа______________________________________________________________

Бабушки____________________________________________________________

Дедушки___________________________________________________________

  1. Любимый цветок мамы? ________________________________________________

  2. Любимые фильмы папы? ______________________________________________

  3. Место службы папы_________________________________________________

  4. Любимые блюда родителей?

Мама____________________________________________________________

Папа_________________________________________________________________

  1. Любимое занятие родителей, бабушек, дедушек?

Мама_______________________________________________________________

Папа_____________________________________________________________

Бабушки______________________________________________________________

Дедушки____________________________________________________________

  1. Любимый праздники?

Мама________________________________________________________________

Папа_______________________________________________________________

  1. Самые интересные нотации?

Мама_____________________________________________________________

Папа_______________________________________________________________

  1. Какую передачу вы смотрите всей семьей?

_____________________________________________________________________

  1. Как познакомились родители?

_____________________________________________________________________

  1. Хобби членов семьи (чем любят заниматься)?

Мама_______________________________________________________________

Папа_________________________________________________________________

Бабушки_____________________________________________________________

Дедушки____________________________________________________________

  1. Кем хотели быть в детстве

Мама_______________________________________________________________

Папа_________________________________________________________________

  1. Какими ласковыми словами вас чаще всего называет

Мама________________________________________________________________

Папа_______________________________________________________________

Бабушки и дедушки___________________________________________________

«Мой папа лучше всех!»

Написать сочинение, в котором рассказать о своём любимом папе и доказать, что он - самый лучший.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я не люблю, когда папа______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Я люблю, когда папа________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Заранее благодарю за помощь и сотрудничество.

Классный руководитель: Бурякова Е.Б.

Ф.И.___________________________________________________________________________________


К сегодняшнему занятию вы анкетировали ваших родителей. Много интересного я узнала, когда проанализировала их. Оказывается,

- наши папы любят смотреть ужасы, фильмы про войну;

- едят они всё, в основном борщ и солянку;

- вас ласково называют «доча», «сынок», а ещё «цветочек»;

- любят рыбалку, охоту, а ещё просто отдыхать;

- а самый любимый праздник у них, как, наверное, и у вас – это … Новый год.

Вы любите, когда папы ходят с вами на каток, в баню. И не любите, когда они ругаются, сердятся. И всё они самые лучшие, самые хорошие, самые любимые. Об этом говорят ваши сочинения, которые вы написали о папах. (Зонова, Соснин, Александрова).

  • Игра со (свечой) мячом «Мой папа самый, самый…» (кидаем друг другу мяч или передаём свечу и говорим фразу : Мой папа самый…)

И давайте сейчас в тишине ещё раз скажем, что «Мой папа самый-самый…»

  • С полуслова

Я надеюсь, что и взаимоотношения у вас с папами, раз они такие замечательные, тоже добрые, доверительные. Бывают у вас с папами секреты от мамы? И понимаете вы друг друга, наверное, с полуслова. А представьте, что папа оставил вам секретную записку. Сможете ли вы её прочитать? 16

1. Поч зуб. Сд зар. Уб пост.
Почисти зубы. Сделай зарядку. Убери постель.

2. Уб комн. Выт пы. Пол цв.
Убери комнатe. Вытри пыль. Полей цветы.

3. Пом пос. Выт ст. Вым по.
Помой посуду. Вытри стол. Вымой пол.

4.Сдел ур . Сход в маг . Куп хл.

Сделай уроки. Сходи в магазин. Купи хлеба.


Папы… Строгие, суровые, усталые, серьёзные… и всё равно самые лучшие, самые любимые и самые счастливые, потому что у них есть вы – дочки и сыночки.

Рабочие руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо им тяжкое или большое,
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и … ослепительно чистые,
Все делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: " В них спорится дело "


( дети читают стихи приготовленные стихи)

1.

Когда мне грустно, папа рядом,
Когда мне трудно папа здесь,
И больше всех я тому рада,
Что папа рядом со мной есть!
2.

Мы с ним лучшие друзья, куда он, туда и я.

На работу он идет меня в школу заведет,

А придет с работы, расскажет про охоту.

Мы с ним сядем на диван, книжку почитаем.

Вместе ужин сварим маме, все поубираем.

То в кино меня ведет, то на горку в парке,

Только в баню не берет, говорит – там жарко.

3.

Мой папа красивый и сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне с работы приносит он что-то.

4.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

5.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

6.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

7.

Он сильный и смелый, и самый большой,
Ругает — по делу, и хвалит — с душой!
Он друг самый лучший, всегда защитит,
Где надо — научит, за шалость простит.
Я рядом шагаю, за руку держусь!
Ему подражаю, и им я горжусь.

Он самый заботливый, самый родной,
Он добрый, он лучший.
Вместе:
И он только ты мой!!!

(учитель читает стихотворение, если папа может это выполнить – хлопаем, не может – топаем)
Может он в футбол играть,
Может книжку почитать,
Может суп вам разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Он для вас всегда герой –
Чей папа самый лучший - мой!

Недавно мы все отмечали праздник – 23 февраля. Что это за праздник? У кого папа, дедушка или брат служили или служат в армии?

Я знаю, твой папа тоже когда –то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
25 (Аникина)
Мы гордимся нашими защитниками. А кто хочет служить в армии?

1.

Я скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.
2.
И я надену сапоги,
А не эти валенки
До свиданья, мама с папой!
Я уже не маленький.

3.
С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу!
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.

4.
Я танкистом быть желаю
Я хочу быть лётчиком
Ну, а я матросом стану
Или пулемётчиком!

5.
Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться
Каждый мальчик в нашем классе
Спортом занимается
6.
Корабли уходят в море,
Самолёты в облака
Пусть все россияне знают –
Наша армия сильна!
Я думаю, что и вы будете честно и достойно охранять нашу Родину. И тогда все с большой уверенностью и гордостью смогут сказать, что наша армия какая? Самая сильная, самая, смелая, самая гордая!
Это кто там марширует,
Громко песенку поёт?
Это вышел на прогулку
Первоклашек целый взвод!
(песня «Моя армия»)
А теперь возьмите ватный ватку, закройте глаза и погладьте друг друга по очереди по лицу. Понравилось? Приятно? Я хочу, чтобы когда вы придёте домой, вы рассказали папе , как вы его любите, но что бы вместо кусочка ватки приятные ощущения он испытывал от ваших нежных и добрых слов.


За окном бушует вьюга,

Ветер воет за окном,

Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

Где не только стены, крыша,

Где уютно и тепло.

Дом, где ждут тебя и любят,

Там и в сумерках светло.

И под вечер в этом доме

Собирается семья:

Папа с мамой, да три сына,

Две дочурки – семь, семья!

Давно-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки:»Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?»-спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они спешат.»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»?-спросила Луна.

«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила.- Чему ты радуешься, странник?»

И он ответил:»Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, свою семью»,

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?»

«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья»!

Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

А пока вы должны быть для своих родителями звёздочками, которые делают их жизнь счастливее и прекраснее. Как вы можете сделать жизнь родителей радостной, светлой? А я вам сегодня предлагаю сотворить пока одну большую звезду нашего класса, для пап, которая будет сиять вам и вашим родителям, когда они будут приходить в гости к нам в класс.

Каждый из вас обведёт свою ладошку и напишет на ней доброе и тёплое пожелание своему папе. А после женского праздника 8 марта мы сделаем такую же звезду нашим мамам. А потом из двух – одну, большую Звезду по имени Солнце, ведь двух Солнц не бывает.

(изготовление звезды по имени Солнце)

Ребята, подходит к концу наше занятие. Я хочу, чтобы после него вы стали чуточку добрее к своим родителям, а точнее к папам. Старайтесь поменьше огорчать их.

Доверяйте своим родителям – они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.

Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

Делитесь своими радостями.

Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

Старайтесь их понимать, помогайте им.

Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

-Семья –волшебный символ жизни!

В ней –все, в ней капелька Отчизны!

В ней –мама, папа, брат, сестра,

В ней –маленький квадрат двора.

В ней –солнце, в ней –березка, дом,

Согрето все теплом кругом.

А теперь поблагодарим друг друга за общение, совместную работу. Повернитесь друг к друг, посмотрите в глаза и скажите:

- Спасибо, что ты был всё это время рядом.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ